Содержание
-
ТЕМА УРОКА:
«СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД И ЕГО ОБИТАТЕЛИ»
Разработала Геворкян Э.Р. Учитель истории МОУ СОШ № 5 П. Яблоновский.
-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:
- ОБОБЩИТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ. ВЫЯСНИТЬ, КАК ВОЗНИКЛИ ГОРОДА
- ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЯ ИЗВЛЕКАТЬ ЗНАНИЯ ИЗ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ,
- РАЗВИТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ.
-
П Л А Н У Р О К А :
- ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ.
- ЦЕХИ В ГОРОДАХ.
- РЕМЕСЛО В СРЕДНИЕ ВЕКА.
- УНИВЕРСИТЕТЫ.
- ВЫВОДЫ.
-
ПИРАМИДА ПОНЯТИЙ
- мэр
- цехи
- У С Т А В
- Ш Е Д Е В Р
- К О М М У Н А
- П А Т Р И Ц И И
- М А Г И С Т Р А Т
- Б У Р Г О М И С Т Р
-
-
СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД
-
-
- РАЗВИТИЕ РЕМЕСЕЛ И ТОРГОВЛИ В ЕВРОПЕ В XIV ВЕКЕ.
-
- Прекращение нападений со стороны норманнов и венгров, которые создали свои государства в X –XIвв.
- Усовершенствование орудий труда, способов обработки земли, освоение новых земель.
- Рост потребностей в ремесленных изделиях.
- Отделение ремесла от торговли.
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОРОДОВ
-
Р Е М Е С Л О
ЭТО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ РУЧНЫМ, КУСТАРНЫМ СПОСОБОМ.
-
Р Е М Е С Л О
-
-
МАСТЕРСКАЯ РЕМЕСЛЕННИКА
КТО РАБОТАЛ В МАСТЕРСКОЙ?
- МАСТЕР
- ПОДМАСТЕРЬЕ
- УЧЕНИКИ
-
Ш Е Д Е В Р
ЛУЧШИЙ ОБРАЗЕЦ ИЗДЕЛИЯ
-
-
Ц Е Х И
Объединение ремесленников одной специальности, проживающих в одном городе
-
ОТРЫВКИ ИЗ УСТАВА ЦЕХА ПАРИЖСКИХ ТКАЧЕЙ ШЕРСТИ
Каждый парижский ткач шерсти может иметь в своем доме два широких станка и один узкий. Каждый ткач шерсти в своем доме может иметь не больше одного ученика, но не меньше чем на четыре года службы. Все сукна должны быть целиком из шерсти и так же хороши в начале, как и в середине. Никто из цеха не должен начинать работу раньше восхода солнца под угрозой штрафа. Подмастерья-ткачи должны оставлять работу, как только прозвонит, первый удар колокола к вечерней молитве, но складывать работу они должны после звона колокола.
-
У С Т А В
это обязательные правила для всех
-
ГЕРБЫ РЕМЕСЛЕННИКОВ
МЕЛЬНИКОВ ПОРТНЫХ оружейников
-
Д О К У М Е Н Т
Известно, что в Париже в XIIIв. было 100 цехов, а в XIVв. – 350. В Лондоне число цехов увеличилось с 50 до 100.
-
У Н И В Е Р С И Т Е Т Ы
Сообщества студентов и магистров
-
В полное университетское образование входило с античных времен изучение «семи свободных искусств»
семь свободных искусств
-
-
ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ – ТРИВИУМ
Грамматика
- Риторика - красноречие
- Диалектика- искусство спора
-
ВТОРАЯ СТУПЕНЬ – КВАДРИВУМ
- Арифметика
- Геометрия
- Астрономия
- Музыка
-
ВЫВОДЫ
- В Х в. Появилось много городов во Франции, Фландрии, Германии, Англии.
- В одних городах главное место занимала торговля, другие славились ремеслами, университетом, ярмаркой.
- Были города, подчинявшиеся королю или сеньору, частично независимые, республики.
- С XI-XII века городские ремесленники начали объединяться в профессиональные братства – цехи.
- В XIIв. В Европе появились первые университеты.
- Городское ремесло занимало ведущие позиции. По мере складывания городов в них перемещались многие ремесла.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.