Презентация на тему "Церковь и государство в конце XV -начале XVI века"

Презентация: Церковь и государство в конце XV -начале XVI века
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.09 Мб). Тема: "Церковь и государство в конце XV -начале XVI века". Предмет: история. 9 слайдов. Для учеников 7-9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Церковь и государство в конце XV -начале XVI века
    Слайд 1

    ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО В КОНЦЕ XV — НАЧАЛЕ XVI в.

  • Слайд 2

    Антонина Сергеевна Матвиенко Церковь Петра и Павла в Кожевниках.

  • Слайд 3

    ЦЕЛЬ: сформировать представление о роли православной церкви в жизни Русского государства и общества. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ: ереси, симония, стригольники, нестяжатели, старчество, дьяк, жидовствующие. Антонина Сергеевна Матвиенко

  • Слайд 4

    Вспомним!

    Кто стоял во главе Русского государства? Что представляла собой Боярская дума? Как называется орган, который контролировал поступления налогов? Какие функции выполнял Дворец? Что такое кормление? Какое название получил новый свод законов, принятый Иваном III? Что такое пожилое? Кто и в каком случае его выплачивал? Что такое вотчина? Что такое поместье? Антонина Сергеевна Матвиенко

  • Слайд 5

    До 1448 Русская церковь находилась в юрисдикции Вселенского (Константинопольского) патриархата, составляя отдельную Русскую митрополию и пользуясь большой автономией, хотя её митрополиты и ставились Константинополем. Из-за разорения татаро-монголами Киева митрополичья кафедра в 1299 (по другим данным — в 1309) была перенесена во Владимир, а в 1325 при митрополите Петре кафедру переместили в Москву. Антонина Сергеевна Матвиенко В 1448 Архиерейский собор Русской церкви самостоятельно, без согласия Вселенского патриархата, избрал митрополитом епископа Рязанского Иону, который получил титул митрополита Московского и всея Руси.

  • Слайд 6

    Монастыри

    Антонина Сергеевна Матвиенко Соловецкий монастырь основан в 1436 году в землях Новгородской республики монахами Зосимой и Германом. Первое монашеское поселение на островах появилось несколько раньше — в 1429 году. Основатели — Герман и Савватий. Тро́ице-Се́ргиеваЛа́вра, в церковной литературе обычно Свято-Тро́ицкаяСе́ргиеваЛа́вра — крупнейший православный мужской ставропигиальный монастырь России (РПЦ), расположенный в центре города Сергиев Посад Московской области, на реке Кончуре. Основан в 1337 году преподобным Сергием Радонежским

  • Слайд 7

    Ереси

    Антонина Сергеевна Матвиенко Ереси (от греческого слова «ересис», что означает «особое вероучение») — это отступление от официального церковного учения, от церковных догм и от поклонения церковным святыням — иконам, мощам святых и т. п. . Ереси подрывали устои церкви, а поскольку церковь поддерживала государство, обосновывала божественное происхождение верховной власти, власти великих московских князей, то борьба против церковных устоев означала и подрыв государственных интересов. На Русь волна еретичества докатилась во второй половине XIV — начале XV в., и не случайно первые ее ростки проявились в Новгороде и Пскове — крупных торговых городах, тесно связанных с западными странами. Еретики (их называли стригольниками из-за того, что в их числе были расстриженные духовные лица, т. е. лишенные духовного сана) обличали церковников, в том числе монастырскую братию, за жадность, мздоимство, погоню за «имением» и говорили, что такие люди не могут учить людей верить. Еретики отрицали божественное происхождение Иисуса Христа и говорили о его человеческой сущности, отвергали почитание икон, монашество, поклонение святым.

  • Слайд 8

    Нестяжатели и иосифляне

    Антонина Сергеевна Матвиенко

  • Слайд 9

    «Москва – Третий Рим»

    Теория «Москва — Третий Рим» послужила смысловой основой мессианских представлений о роли и значении России, которые сложились в период возвышения Московского княжества. Московские великие князья (притязавшие начиная с Иоанна III на царский титул) полагались преемниками римских и византийских императоров. Антонина Сергеевна Матвиенко Шапка Мономаха

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке