Содержание
-
Каткова ЕкатеринаВалерьевна
учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 154 Промышленного района г. о. Самара
-
Основные идеи по ФГОС. Идея повышения ответственности самого ученика и его родителей за получение образования. Идея обеспечения социальной компетентности личности в современном обществе. Компетентность личности – способность интегрировать внутренние и внешние ресурсы для достижения успеха и решения жизненных проблем.
-
Формы познавательной деятельности по ФГОС.
Разработка алгоритмов. Решение проблемных ситуаций. Проектирование и моделирование. Организация опытов. Подготовка презентаций. Выполнение практических работ. Исследование. Выполнение проектов.
-
Структура урока по ФГОС.
1. Ориентация на новые образовательные стандарты 2. Комплексное формирование УУД. 3. Определение целесообразности, последовательности и дозировки материала, времени повторения, изучение нового материала и его закрепление. 4. Использование современных технологий: проектная и исследовательская деятельность, использование ИКТ и др. 5. Индивидуальный подход к обучающимся.
-
Отличия структуры урока I поколения и II поколения.
Урок I поколения 1.Тема урока. 2. Цель урока. 3. Задачи урока: Образовательная, Развивающая, Воспитательная. 4. Межпредметные связи. 5. Оборудование. Урок II поколения 1.Тема урока. 2. Цель урока. 3. Планируемый результат обучения и формирования УУД: Познавательное УУД, Коммуникативные УУД, Регулятивные УУД, Личностные УУД. 4. Межпредметные связи. 5. Ресурсы.
-
Использование метода проектов как продуктивной педагогической технологии на уроках истории , обществознания и внеурочной деятельности.
Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности. Менделеев Д. И.
-
Актуальность.
Современное образование ставит задачу обучить ребенка самостоятельному проявлению активности, формирование его как «Творца собственного Я». Целью современной школы является обучение проектированию как общеучебному универсальному умению. Необходимо научить детей ориентироваться в мире информации, добывать ее самостоятельно, усваивать в виде знаний, т.е. НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ.
-
Немного истории.
Метод проектов был разработан во II половине XIX века в США. Родоначалники метода Дж. Дьюи, Э, Дьюи и Х. Килпатрик – выдвинули идею «обучения посредством делания». Они считали, что ребенок будет учиться с интересом, если сможет увидеть применение результатов своего труда. Дж. Дьюи Э. Дьюи Х. Килпатрик
-
Немного теории.
Под методом проектов в дидактике понимают совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов. Виды проектов: По уровню интеграции - межпредметные, надпредметные. По количеству участников - индивидуальные, парные, групповые. По способу преобладающей деятельности - исследовательские, игровые, творческие,познавательные. По продолжительности - краткосрочные, долгосрочные. По использованию средств – классические, информационные.
-
Роли учителя при реализации метода проектов.
Энтузиаст- вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели. Специалист - обладающий знаниями и умениями в некоторых областях. Консультант - организующий доступ к информационным ресурсам в т. ч. к другим специалистам. Руководить- особенно в вопросах планирования времени. Координатор - группового процессе. Эксперт - анализирующий результаты выполнения проекта.
-
Что дает метод проектов ученику.
Социальную активность. Заинтересованность в обучении. Расширение кругозора. Формируетинформационные и коммуникативные компетенции. Включает учащихся в интеллектуально-творческую деятельность. Учит использовать полученные знания.
-
Плюсы и минусы метода проектов.
Плюсы. Возможность для учеников попробовать себя в различных направлениях учебной деятельности. Возможность принимать самостоятельные решения. Поверить в свои силы. Позволяет развить свои универсальные умения, повышающие мотивацию изучения материала. Минусы. Увеличение учебной нагрузки. Увеличение объема работы учителя. Существует риск неудачного выполнения работы. Повышение эмоциональной нагрузки.
-
Немного примеров.Прикладной проект.
Отличительные черты прикладного проекта. Четко обозначенный результат деятельности. Тщательное продумывание структуры проекта. Четкое распределение функций между участниками. Оформление итогов деятельности с возможностью в дальнейшем их представления.
-
Прикладной проект в действии.
Проект «По следам древних цивилизаций». В 5 классе при изучении тем «Письменность в Древнем Египте» и «Древнее Двуречье» ученики пробовали рисовать иероглифы тонкой кистью используя красную и черную гуашь и с помощью пластилина осваивали «Клинопись».
-
Исследовательский проект.Отличительные черты исследовательского проекта.
Деятельность учащихся направлена на решение творческих задач с заранее неизвестным результатом. Наличие этапов, характерных для любой научной работы. Примером может служить КРОССЕНС.
-
Метод проектов во внеурочной деятельности.
Направления внеурочной деятельности по истории. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Закрепление и развитие знаний об исторической науке. Приобретение учащимися опыта публичных выступлений. Проект «Февраль, февраль -солдатский месяц».
-
Социальный проект «Гражданин».
В 2011-2012 учебном году, мои ученики заняли 2 место в городском этапе конкурса «Гражданин». Тема нашего социального проекта – «Жемчужина микрорайона Солнечный».
-
Немного о результативности.
Я хочу представить мой личностный результат! Когда мы заканчиваем работу над проектом или элементом проекта на уроке, я ребятам задаю вопрос: Чему вы научились, работая над проектом? Научились работать в команде; Научились работать с информацией; Научились применять знания на практике; Научились работать с документацией; Научились любить ИСТОРИЮ!
-
Большое спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.