Презентация на тему "Этапы заселения территории нашей страны" 5 класс

Презентация: Этапы заселения территории нашей страны
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Этапы заселения территории нашей страны" по истории, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 5.05 Мб. Средняя оценка: 3.3 балла из 5. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по истории

Содержание

  • Презентация: Этапы заселения территории нашей страны
    Слайд 1

    Этапы заселения территории нашей страны

    Урок 1

  • Слайд 2

    ПЛАН:

    Каменный век. Переход к производящему хозяйству. Появление металлических орудий.

  • Слайд 3

    В чём суть неолитической революции?

  • Слайд 4

    1) Каменный век.

    В силу природно-климати-ческих условий освоение территории Восточной Ев-ропы стало возможным только после того, как люди научились добывать огонь, строить жилища и изготав-ливать одежду. Самые ранние стоянки обна-ружены на наСеверо-Запад-ном Кавказе и Русской рав-нине – от Северного Приа-зовья до бассейна Десны. Следы жизни древнего чело-века немногочисленны и не имеют непосредственного отношения к народам, жив-шим здесь позже. Николай Рерих и Древняя Русь. Каменный век.

  • Слайд 5

    С сайта http://istorikazov.ru

  • Слайд 6

    Карта продвижения ледников и стоянок первобытных людей. Тороп С.О., г. Никополь, Украина

  • Слайд 7

    Главным источником средств существования палеолитичес-ких жителей Восточной Европы являлась загонная охота на крупных животных: мамонтов, шерстистых носорогов, бизо-нов, северных оленей. Кроме того люди палеолита занимались рыболовством и собирательством. Каковы главные занятия палеолитических жителей? Загонная охота Свидетельством служат скопления костей убитых жи-вотных в местах по-селений, а также широкое примене-ние кости и рога в быту: от орудий труда и оружия до строительства жилищ.

  • Слайд 8

    Глобальное потепление (ок. 13,5-13 тыс. лет назад) положи-ло начало заселению террито-рий Северо-Восточной Бело-руссии, Прибалтики и северо-востока Русской равнины. С эпохи мезолита (11-8 тыс. лет назад) люди обитают здесь постоянно. Важным изобретением этой эпохи стали орудия, рабочее лезвие которых составлялось из микролитов (маленьких камней), что позволяло в слу-чае поломки быстро заменять эту часть, не изготовляя всё орудие заново. Широко использовались спе-циализированные орудия: то-поры, свёрла, долота. Орудия мезолитического человека. Электронный учебник А.Н. Лукьянова «История первобытных времён» (вверху), сайт liveinternet.ru (внизу).

  • Слайд 9

    Большинство мезолитичес-ких поселений – временные. Обычно это шалаши на се-зонных стоянках. Крупные поселения встречаются очень редко. Только в север-ных районах встречаются постройки типа землянок. Основой жизни оставалась охота. Однако её характер изменился. Главным оружи-ем становится лук, появив-шийся ещё в позднем пале-олите. На смену загонной охоте приходит охота на мелкую дичь. Рыболовство из эпизоди-ческого занятия преврати-лось в систематический про-мысел, с чем связано изо-бретение лодок, сетей, верш и т.п. Наскальная живопись (петроглифы) из Альтамиры.

  • Слайд 10

    2) Переход к производящему хозяйству.

    Следующий этап в развитии человеческого общества – новый каменный век – неолит (8-3 тыс. лет назад). В этот период высочайшего уровня достигли методы обра-ботки камня. Человек уже мог сверлить и пилить его, шлифо-вать. Появились новые виды ка-менных орудий труда, они пе-рестали быть универсальны-ми и были предназначены для конкретной функции. Неолитические орудия труда. Из собрания Дарвиновского музея.

  • Слайд 11

    Около 4 тыс. лет назад Европу поразил экологи-ческий кризис, связанный с наступлением так назы-ваемогомалого ледни-кового периода. Чтобы выжить в новых природно-климатических условиях – снижение среднегодовой темпера-туры, сокращение площа-ди лиственных лесов, ис-чезновение крупных тра-воядных животных – че-ловек вынужден был те-перь научиться произво-дить необходимое ему продовольствие. Переход к производящему хозяйству принято называть неолитической революцией. С сайта С. Нефёдова Всемирная история ИНСТИТУТА ИСТОРИИ И АРХЕОЛОГИИ УрO РАН. С сайта http://www.syl.ru/.

  • Слайд 12

    Первым шагом перехода к производящему хозяй-ству стало земледелие. Чуть позже (ок. 3 тыс. лет назад) возникло скотоводство. Одновременно человек научился изготавливать посуду из обожжённой глины (керамика). Появились земледель-ческие и скотоводческие племена. Повторим: Что такое неолитическая революция? С сайта www.liveinternet.ru Трипольская культура

  • Слайд 13

    3) Появление металлических орудий труда.

    С металлом население Вос-точной Европы познакоми-лось примерно 5 тыс. лет назад. Первые орудия изготавли-вались путём ковки из есте-ственных сплавов меди с сурьмой или мышьяком, добывавшихся в Закавказье. Затем была налажена вы-плавкабронзы (искусствен-ного сплава меди и олова). Использование бронзовых орудий повысило произво-дительность труда в 4-6 раз. Изделия из бронзы. Из Чувашской энциклопедии. enc.cap.ru Колхидский топор. Иллюстрация с сайта http://www.kolhida.ru

  • Слайд 14

    С сайта http://istorikazov.ru

  • Слайд 15

    Вплоть до освоения плавки железа основные работы продолжали осуществлять каменными и костяными орудиями труда. Подумайте, почему? Первые железные орудия в Восточной Европе появи-лись приблизительно в VIII в.до н.э. Железо превосходило по качеству бронзу и давало несомненное преимущество племенам, применявшим его (вспомните Ассирийскую цивилизацию, использо-вавшую железо). В итоге возросла и произво-дительность труда. Кузнецы становятся наиболее уважаемыми соплеменниками. Иллюстрация из книги ТАЙНЫ ЗЕМЛИ ВОЛОГОДСКОЙ

  • Слайд 16

    Рост материального достат-ка привёл к возможности содержать людей, не заня-тых в производстве – преж-де всего жрецов и военных предводителей. Но в то же время это приве-ло к социальному неравен-ству, закреплённому и тра-дицией, и материальным положением некоторых семей. Новые отношения между людьми окончательно при-вели к новой организации их сообществ: пройдя путь от родовой общины к сосед-ской к VII в. в Восточной Ев-ропе стали возникать пер-выегосударства. Первые государства Причерноморья. С сайта http://sadivskasr.org.ua/ru/ Скифы. С сайта www.e-reading.co.uk/

  • Слайд 17

    ПОВТОРИМ:

    В ЧЁМ СУТЬ НЕОЛИТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ? ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ О ЗАНЯТИЯХ ЭТИХ ЛЮДЕЙ? ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ ЭТО МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ? С САЙТА http://goldencrimea.com/

  • Слайд 18

    Домашнее задание:

    §1, лекция, термины. www.tochkagif.ru/ Презентации к учебнику И.Л. Андреев, И.Н. Данилевский, В.В. Кириллов История России 10 класс

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке