Презентация на тему "Урок истории "Зарождение демократии в Афинах"" 5 класс

Презентация: Урок истории "Зарождение демократии в Афинах"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Урок истории "Зарождение демократии в Афинах""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Также представлены другие презентации по истории для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок истории "Зарождение демократии в Афинах"
    Слайд 1

    1.Что называется полисом? а)орган управления городом; б)страна Греция; в)самостоятельный город-государство в Древней Греции; г)область в Южной Греции. Древняя Греция

  • Слайд 2

    2.Кого называли демосом в Афинском полисе? а)знать; б)рабов; в)должников; г)простой народ. Древняя Греция

  • Слайд 3

    3. Кого называли архонтами в Афинском полисе? а)правителей; б)купцов; в)земледельцев; г)народ. Древняя Греция

  • Слайд 4

    4. Как называли совет знати в Афинском полисе? а)демос; б)ареопаг; в)архонт; г)каста. Древняя Греция

  • Слайд 5

    План-памятка для оценивания устных ответов

    Внимательно выслушай своего одноклассника. Обрати внимание: по существу ли поставленного вопроса отвечал твой одноклассник? Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты, названия событий, географических объектов, имена, фамилии. Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость. Есть ли вывод в конце выступления? Попробуй оценить ответ: Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая. Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности. Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение на самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки. Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

  • Слайд 6

    Конфликт знати и демоса в Афинах в VI в.до н.э.

  • Слайд 7

    Требования демоса: Отменить долговое рабство. Переделить землю. Участвовать независимо от знатности в управлении государством.

  • Слайд 8

    Тема урока: Зарождение демократии в Афинах.

    План: Архонт Солон Реформы Солона Значение реформ Солона Действительно ли благодаря реформам Солона а Афинах стала устанавливаться демократия? Демократия - власть народа

  • Слайд 9

    594 год до н. э. – Реформы Солона в Афинах Солон – Древнегреческий бюст Законы Солона

  • Слайд 10

    «Стар становлюсь, но всегда много всюду учусь» Законы Солона

  • Слайд 11

    Солон отменил долговое рабство Солон о своих законах: Мать черная, земля многострадальная С которой сбросил я позорные столбы, Рабыня раньше, а теперь свободная. На родину в Афины, в наш прекрасный град, Вернул я многих на чужбину проданных. Освободил и здесь на милой родине Рабов, дрожавших перед волею господ. Законы Солона

  • Слайд 12

    Задания к п.3 стр. 138-139 Какую роль стало играть Народное Собрание? Кто мог стать архонтом? Кто мог стать судьёй? Как изменилось судебное заседание? Законы Солона

  • Слайд 13

    Участие афинских граждан в управлении государством

    Народное собрание (все свободные граждане) - верховный орган государственного управления Архонты (знатные и богатые представители демоса) - правители Суд – выборный по жребию (все свободные граждане) Решение суда Тайное голосование

  • Слайд 14

    Солон запретил вывоз зерна из Аттики Какой части населения был выгоден этот закон, против кого направлен? Законы Солона

  • Слайд 15

    Сын не обязан содержать старого отца, потерявшего работоспособность, если отец в свое время не позаботился о том, чтобы сын научился какому-либо ремеслу. Какие цели преследовал Солон этим законом? Справедлив ли он? Законы Солона

  • Слайд 16

    «Я точно волк вертелся среди стаи псов». После проведения своих реформ Солон был вынужден покинуть Афины на 10лет. Почему? Законы Солона

  • Слайд 17

    В каком году исполнилось 2500лет со времени реформ Солона? 2500 – 594 = 1906 (г.) В 1906 году исполнилось 2500 лет со времени реформ Солона. Законы Солона

  • Слайд 18

    Найди ошибки:

    Солон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало. Солон установил, что судьями в Афинах должны быть только знатные и богатые люди. Законы Солона

  • Слайд 19

    Смог ли Солон своими реформами заложить основы демократии? Законы Солона

  • Слайд 20

    Выводы:

    Отмена долгового рабства – граждане Аттики свободные. Знать перестала пользоваться преимуществами в управлении полисом. Регулярно стало созываться народные собрания (архонтов избирали из знатных и богатых представителей демоса); судьей мог стать любой гражданин) Реформы Солона заложили основы демократии. Законы Солона

  • Слайд 21

    Домашнее задание:

    Параграф 30. Ответить устно на вопросы после параграфа 30. Выучить новые понятия «гражданин», «демократия», «реформа». Творческое задание: составить рассказ по иллюстрации учебника на стр.138 Законы Солона

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке