Презентация на тему "Афины и Спарта в 8-6 веках." 5 класс

Презентация: Афины и Спарта в 8-6 веках.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Афины и Спарта в 8-6 веках."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Также представлены другие презентации по истории для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Афины и Спарта в 8-6 веках.
    Слайд 1

    Возрождение Греции

    X век – обработка металла. Развитие ремесла: кузнечное дело, кораблестроение и т.д. Возникновение новых полисов: город, хлебные поля, пастбища, оливковые рощи и виноградники, поселения земледельцев и усадьбы богачей. В VIII веке появляется новая письменность (на основе финикийского алфавита).

  • Слайд 2

    Аттика

    Территория Средней Греции. Афины. Отсутствие полноводных рек, каменистая почва. Нехватка хлеба. Разведение оливок и винограда. В VII веке до н.э. власть в Афинах принадлежала знати. ДЕМОС не участвовал в управлении. Совет знати – АРЕОПАГ. Ареопаг выбирал 9 АРХОНТОВ (правителей). Законы ДРАКОНТА

  • Слайд 3

    Бедственное положение земледельцев Аттики

    Демосу принадлежали худшие участки земли. Неурожайный год – долги – долговые камни – невыплата долга вовремя – изъятие участка – батрачество – новые долги – рабство. Демос требовал отменить долговое рабство и переделить землю. Восстание демоса.

  • Слайд 4

    Зарождение демократии

    594 год до н.э. – архонт Солон (стр. 143-144 до пункта 2) Законы Солона: Уничтожение долговых камней (долги прощались). Конфискации за долги подлежало только имущество. Грек не мог быть обращен в рабство.

  • Слайд 5

    Законы Солона: Все рабы-должники отпускались на волю. Проданных за море выкупали. Архонтом мог стать любой человек, обладающий богатством. Учреждение Народного собрания (граждан).

  • Слайд 6

    Законы Солона: 7. Отмена самых жестоких законов Драконта. 8. Учреждение выборного суда (стр. 145 – 146). ПОЧЕМУ СОЛОН ВЫНУЖДЕН БЕЖАТЬ ИЗ АФИН?

  • Слайд 7

    Древняя Спарта

    Северные греческие племена. Лакония и Мессения. Покоренные греки – илоты. Управление и спартанские порядки Равные участки земли Работали на участках только илоты, отдавая государству установленный налог.

  • Слайд 8

    Управление и спартанские порядки Илоты были рабами, принадлежащими государству, им нельзя было покидать землю. Для устрашения илотов практиковалось их показательное убийство спартанцами. Главным занятием спартанцев было военное дело. Ручной труд презирался как недостойный спартанца.

  • Слайд 9

    Управление и спартанские порядки В Спарте ничего не продавалось и ничего не строилось для красоты… Жителям запрещалось выезжать за пределы города. Мужчины могли трапезничать только группами одну и ту же простую пищу. За соблюдением правил следил Совет старейшин (мужчины старше 60 лет). Народное собрание выбирало старейшин, но выступать на нем могли только старейшины. Обычные граждане только голосовали криком. Войсками командовало 2 царя, чья должность считалась наследственной.

  • Слайд 10

    Управление и спартанские порядки В Спарте ничего не продавалось и ничего не строилось для красоты… Жителям запрещалось выезжать за пределы города. Мужчины могли трапезничать только группами одну и ту же простую пищу. За соблюдением правил следил Совет старейшин (мужчины старше 60 лет). Народное собрание выбирало старейшин, но выступать на нем могли только старейшины. Обычные граждане только голосовали криком. Войсками командовало 2 царя, чья должность считалась наследственной.

  • Слайд 11

    Спартанское воспитание

    Дети Спарты принадлежат не родителям, а государству. После 7 лет мальчиков отдавали в отряды. Скудная еда, скудная одежда… Лаконичная речь. Культ силы. Занятия гимнастикой.

  • Слайд 12

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Параграфы 30-31. Задания 20, 21, 23 и 24 рабочей тетради.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке