Содержание
-
Тема урока:
«Устройство Римской республики»
-
Сегодня на уроке:
- Познакомимся с устройством Римской республики;
- Выясним, как осуществлялось управление римским государством;
- Выясним, какие нововведения в армии способствовали захвату огромных территорий;
-
План:
- Выборы консулов и принятие законов.
- Сенат и его роль в Риме.
- Римское войско.
-
Выборы консулов.
Причины борьбы патрициев и плебеев:
- ) уравнивание в правах патрициев и плебеев
- ) снять долговую кабалу ( 326 г. до н.э.)
- ) получить доступ к общегосударственным землям
-
Ежегодно в предрассветный час одного летнего дня на Марсовом поле( широкая равнина за городской стеной) собирались на Собрание граждане Рима. На высоком берегу Тибра взвивался красный флаг, который свидетельствовал о том, что Риму ничего не угрожает. Когда распахивались ворота, из них в окружении 12 ликторов появлялся консул. Раздавались звуки трубы, и жрец возвещал о том, что боги приняли жертву. И народное собрание приступало к выбору консулов на следующий год.
-
Функции консулов.
- проводили наборы в войско
- созывали Народное собрание
- предлагали новые законы
- могли отменить распоряжения друг друга, поэтому им приходилось договариваться о принятии решения
- во время войны один консул находился в Риме, а другой при войске (но если опасность была велика, то оба консула присутствовали на войне)
-
Сенат и его роль в Риме.
-
Римское войско.
- вооружение, позволявшее одному и тому же бойцу вести как дальний, так и рукопашный бой.
- построение войска подвижными отрядами, дававшее возможность успешно сражаться на пересечённой местности.
- умение строить походные лагеря – крепости
- суровая военная дисциплина
-
- Поступая на службу в армию, новобранец давал клятву верности.
- Прежде это было обещание исполнять приказы своих командиров, затем - клятва верности императору.
-
Военная подготовка была очень тяжелой. Каждый день все воины легиона тренировались в плавании, беге, прыжках, метании дротика и фехтовании. Трижды в месяц войско совершало маршброски на 30 км. Воины шли в быстром темпе:со скоростью 6,5 и даже 8 км в час.
Легионеры учились строить и разбирать военный лагерь
-
Голову тяжеловооружённого легионера защищали шлем, грудь и спину – панцирь, живот – широкий кожаный пояс с металлическими бляхами.
-
Он разбивался по чётко установленному единожды плану- в форме четырёхугольника. Посланные вперёд командиры выбирали ровную местность. Флажками замечалось расположение стоянки: проводились две пересекающие главные улицы лагеря. В конце улиц были ворота.
-
-
Нарушение приказа, дезертирство и трусость карались немедленно. Ликторы перед строем секли розгами виновного, а затем отрубали голову. Если целая часть войска проявляла трусость, воинов выстраивали и казнили каждого десятого.
-
Подведём итог урока.
-
Домашнее задание.
Параграф 46, вопросы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.