Содержание
-
-
-
Устройство Римской республики
-
Цели и задачи урока
- Расмотреть понятие «республика» и управление в Римской республике;
- Продолжить формирование умений анализировать исторические факты, распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.
- Расширение знаний о государстве;
-
План урока
- Анализ контрольной работы. Проверка домашнего задания;
- Изучение нового материала: Управление республикой;
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
-
Проверка домашнего задания
-
- Где расположена Древняя Италия?
- Чем отличаются природные условия Древней Италии от природных условий Древней Греции?
- Какие племена, жившие на территории Италии вы знаете? Покажите на карте.
-
- В честь кого был назван Рим?
- На каком холме был первоначально основан Рим?
- Дайте пояснения следующим понятиям:
- ликтор
- патриций
- плебей
- сенат
-
Изучение нового материала
Устройство Римской республики
-
509 г. до н.э. в Риме была установлена власть, называемая республикой (общественное дело)
Главные должностные лица на 1 год- Управляли Римом;
- Созывали народное собрание и
- по очереди председательствовали в нем;
- Предлагали новые законы;
- Производили набор в войска
Плебеи?
- Не получили права участвовать в управлении;
- Не имели права пользоваться общинной землей;
- Несли военную службу и сражались рядом с патрициями
- Последний царь в Риме – Тарквиний Гордый
-
-
Форум - главная площадь города
-
- Марсово поле -широкая равнина за городской стеной
- Пантеон на Марсовом поле «храм всех богов»
-
Роль сената в Риме
- Бывшие консулы
- Народные трибуны
- Должностные лица
- казна
- план ведения войн
- судьи
- переговоры
- Сенат (300 человек)
Ни перед кем не отчитывался и не нес ответственности за ошибочные решения
-
Сенатор
-
Должностные лица из числа сенаторов
- Преторы (8 чел) - судьи
- Эдилы (4 чел) – порядок на улицах, рынках, в общественных зданиях
- Квесторы (20 чел) – финансовые администраторы
- Цензоры (2 чел раз в 5 лет из бывших консулов) на 18 месяцев) - проверка списков сенаторов, заключение государственных договоров, организация общественных работ и сбор налогов.
- Диктатор (1 чел на 6 месяцев) в случае ЧО – абсолютная власть над всеми гражданами
-
Власть народа (Народное собрание)
- Наказание - пеня за преступление, выносит смертные приговоры, осужденным на смерть дозволяют уходить в добровольное изгнание
- Награждение - Дарует почести достойным гражданам
- Голосование
- При выборах консулов, без обсуждения за закон или против него
- Выбор должностных лиц(после предвыборной кампании)
- Принимает отчет консулов
-
Подведение итогов урока
- Кто мог стать консулом в Риме?
- Должности в Риме не оплачивались. Кто мог выдвинуть свою кандидатуру?
- Кто мог стать сенатором в Риме?
- Управление в Риме – аристократическая республика. Как вы это понимаете?
-
Домашнее задание
- §45 (п.1),
- §46 (п.1, п.2),
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.