Содержание
-
Владимир Святой. Крещение Руси
-
Тесты
1) Полный разгром Хазарского каганата относится к правлению:1) Олега, 2) Игоря, 3) Ольги, 4) Святослава.
2) Крупная хазарская крепость на Нижнем Дону, захваченная руссими в 965 г. называлась:1) Азак, 2) Аксай, 3) Саркел, 4) Кашлык.
3) Основным событием русско – византийской войны 969-972 был(а):1) оборона Доростола, 2) осада Херсонеса, 3) битва за Киев, 4) поход на Константиополь.
-
4) Первым правителем, принявшим (ей) христианство:1) Игорь, 2) Ольга, 3) Святослав, 4) Владимир.
5) Итогом борьбы Святослава с хазарами стал(о):1) потеря земель вятичей, 2) поражение русских дружин, 3) разгром Хазарского каганата, 4) распад Древнерусского государства.
6) По преданию, варяжские князья Аскольд и Дир правили в городе:1) Киев, 2) Новгорода, 3) Полоцк, 4) Смоленск.
-
7) Александром Македонским Восточной Европы называют:1) Рюрика, 2) Олега, 3) Святослава, 4) Александра Невского.
8) В 964 киевский князь Святослав отправился в поход на восток, главная цель которого была:1) сокрушение Хазарии, 2) покорение древлян, 3) присоединение Крыма, 4) сокрушение аваров.
9) «Бритая по русскому обычаю голова с длинной прядью волос, золотая серьга»- описание внешности:1) Рюрика, 2) Олега, 3) Игоря, 4) Святослава.
-
10) Весной 972 князь Святослав был убит в бою подкупленными византийцами:1) хазарами, 2) болгарами, 3) печенегами, 4) касогами.
Кому принадлежат слова:- «Хочу на Вас идти».
- «Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мёртвые срама не имут».
-
Укажите имена
- Смотрите в грозной красоте,
- Воздушными полками,
- Их тени мчатся в высоте
- Над нашими шатрами.
- О…, бич древних лет,
- Се твой полёт орлиной,
- «Погибнем! Мёртвым срама нет!»
- Гремит перед дружиной.
-
- Победой прославлено имя твоё…
- Твой щит на вратах Цареграда.
-
Соотнесите высказывание с именем князя
-
Первая русская усобица. Заполните схему
Святослав
- Ярополк (Киев)
- Олег (Древлянская земля)
- Владимир (Новгород)
-
Ярополк - великий князь киевский (972—978), старший сын князя Святослава Игоревича
- Стремился закрепить завоёванное предшественниками.
- В 977 году разгорелась междоусобная война между Ярополком и его братьями, князем древлян Олегом и новгородским князем.
- Ярополк, следуя уговорам воеводы Свенельда, напал на владения Олега.
- При отступлении в свою столицу Овруч Олег был раздавлен во рву падавшими лошадьми. Владимир бежал из Новгорода «за море», так Ярополк стал правителем всей Киевской Руси.
- Владимир обратился за помощью к варягам, выбил Ярополка из Новгорода, занял Полоцк.
- Ярополк бежал из Киева, убит при переговорах с
- Владимиром.
-
Ярополк – поднят на мячи двумя варягами, когда зашёл в шатёр
-
Повесть временных лет
Однажды Свенельдич, именем Лют, вышел из Киева на охоту и погнал зверя в лесу.Увидел его Олег, брат Ярополка, и спросил:
- Это кто?Ответили ему: - Свенельдич.Напав, убил его Олег, ибо сам охотился.И была от того ненависть между Ярополком и Олегом.Сказал тогда Свенельд Ярополку:Поди на брата своего и захвати волость его.Свенельд так говорил, желая отомстить за сына своего.
-
…И битва началась между ними. Победил Олег в битве. Пришлось бежать Олегу с войнами своими в город Вручий. Через ров мост был к городским воротам, и люди, теснясь на нём, сталкивали друг друга в ров. И Олега постигла такая же участь. Спихнули его с моста вниз.…И послал Ярополк людей искать брата.…И нашли Олега под трупами.Пришёл Ярополк и плакал над ним.Сказал он Свенельду:- Разве не этого ты хотел.
-
И пошёл Владимир на Ярополка. И пришёл в Киев с войском большим. Ярополк не смог выйти свойском своим против него, а затворился в Киеве со своими людьми и воеводой Блудом…Владимир послал к воеводе Ярополка. Они сказали Блуду слова лживые:- Стань мне другом! Если ты убьёшь брата моего, то ты будешь мне вместо отца. Честь получишь большую от меня. Ведь не я начал убивать братьев, а он.
-
Русь во времена Владимира Святославовича.
- Известен также как Владимир Святой, Владимир Креститель (в церковной истории) и Владимир Красное Солнышко (в былинах).
- Годы жизни: 948(?)-1015.
- Великий князь: 980-1015
- Отец: Святослав.
- Сыновья: Ярослав, Борис, Глеб, Святополк Окаянный.
- В 1240 –провозглашён святым.
-
-
Происхождение Владимира
Сын великого князя Святослава Игоревича от ключницы Малуши родом из города Любеч, милостницы княгини Ольги. Сын рабы («робичич» по словам Рогнеды).
«Повесть временных лет»:Спросил Рогволд у дочери:- Дочь моя! Хочешь ли ты пойти за Владиира? Но ответила Рогнеда:- Не хочу идти за сына рабыни, хочу за Ярополка.
-
Владимир и Рогнеда
-
Внутренняя политика Владимира
Задачи: объединение разноплеменного населения Древнерусского государства.
- 982-983 - подавлен мятеж вятичей. Отказавшихся платить дань Киеву.
- 980-987 - попытка приспособить язычество для общегосударственных целей.
- 988 – крещение Руси.
- 1010 - реформа управления: назначил сыновей наместниками в крупные города Руси. Русская земля превратилась во владение Рюриковичей.
-
Русь языческая
- Язычество – многобожие.
- Основные божества:
- Сварог - бог вселенной, бог огня.
- Дажьбог – бог огня.
- Стрибог – бог ветра.
- Перун – бог грома, молнии.
- Ярило – бог плодородия, бог солнца.
- Купала – бог лета.
- Мокошь (Макошь) - богиня плодородия.
-
Жрецы – волхвы. Святилища – капища. Идолы-изображения богов.
-
Религиозная реформа 980 г.
И начал княжить Владимир в Киеве один, и поставил идолы на холме, вне теремного двора: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, Хорса (и) Дажьбога, Стрибога, СимарглаиМокошь.
-
Причины неудачи религиозной реформы
- Новые представления о старых богах не усваивались населением.
- Для создания единого пантеона славянских божеств требовалось длительно время.
- Язычество не могло сопротивляться растущему влиянию монотеизма (единобожия).
-
Гибель Фёдора и сына его Иоанна
- Жил среди киевлян, сообщает преподобный Нестор Летописец, варяг по имени Феодор, долгое время до того пробывший на военной службе в Византии и принявший там святое Крещение. У Феодора был сын Иоанн, красивый и благочестивый юноша, исповедавший, как и отец, христианство.
- Владимир в тот год ходил в поход на литовское племя ятвягов и одержал над ними победу. В ознаменование этой победы киевские жрецы и решили снова устроить кровавое жертвоприношение.
-
- И сказали старцы и бояре: Бросим жребий на отроков и девиц, на кого падет он, того и зарежем в жертву богам". Очевидно, не без умысла, жребий, брошенный языческими жрецами, пал на христианина Иоанна.
- Когда посланные к Феодору сообщили, что его сына "избрали себе боги, да принесем его им в жертву", старый воин решительно ответил: "Не боги это, а дерево. Нынче есть, а завтра сгниет. Не едят они, не пьют и не говорят, но сделаны человеческими руками из дерева. Бог же Един, Ему служат греки и поклоняются. Он сотворил небо и землю, звезды и луну, солнце и человека, и предназначил ему жить на земле. А эти боги что сотворили? Они сами сотворены. Не дам сына моего бесам".
-
Причины крещения Руси
- Необходимость объединения славянских племён.
- Оправдание социального неравенства.
- Повышение международного авторитета.
- Приобщение к византийской культуре.
-
Выбор веры
- Согласно преданию, летом 986 года к княжескому двору явились представители четырех вер: ислама, католицизма, иудаизма и православия. Первым взял слово представитель «магометанской веры». «И спросил Владимир: „Какова же вера ваша?" Они же ответили: „Веруем богу, и учит нас Магомет так: не есть свинины, не пить вина.
- И сказал Владимир: "Руси есть веселие пить, не можем без того быть"».
-
Вторыми говорили папские легаты из Рима. Русские земли давно были лакомым кусочком для Римской Церкви. Владимира не привлекает строгость и аскетичность римских соборов и службы. Особый протест у него вызывает запрет на создание образов Бога и святых. Владимир отвечает посланникам: «Идите, откуда пришли, ибо и отцы наши не приняли этого».
-
Третьими свою веру предложили хазарские евреи. На вопрос князя:— «А где земля ваша?» Они же сказали: «В Иерусалиме». Снова спросил он: «Точно ли она там?» И ответили: «Разгневался бог на отцов наших и рассеял нас по различным странам за грехи наши, а землю нашу отдал христианам». От иудаизма Владимир также отказывается, аргументируя это тем, что иудеи своей земли не смогли в руках удержать и сами оказались отвергнуты Богом: «Как же вы иных учите, а сами отвергнуты богом и рассеяны: если бы Бог любил вас и закон ваш, то не были бы вы рассеяны по чужим землям. Или и нам того же хотите?»
-
Последним к князю Владимиру пришел греческий философ. Автор летописи подчеркивает мудрость философа по сравнению со всеми остальными посланниками. Не рассказывая о своей вере и не завлекая законами и допущениями, он просто говорит: «Если хочешь с праведниками справа стать, то крестись».
-
-
Корсунская легенда
Василий II отчаянно нуждался в военной помощи, когда узнал о желании киевского князя Владимира принять крещение. «Был им [ВардойФокой] озабочен царь Василий по причине силы его войск и победы его над ним. И истощились его богатства и побудила его нужда послать к царю русов — а они его враги, — чтобы просить их помочь ему в настоящем его положении. И согласился он на это. И заключили они между собою договор о свойстве …
-
Поход Владимира на Корсунь
-
Пошёл Владимир с войском на Корсунь, город греческий, и затворились корсуняне в городе. И стал Владимир на той стороне города у пристани, в расстоянии полета стрелы от города, и сражались крепко из города.Владимир же осадил город. Люди в городе стали изнемогать, и сказал Владимир горожанам: „Если не сдадитесь, то простою и три года“. Они же не послушались его, Владимир же, изготовив войско свое, приказал присыпать насыпь к городским стенам. И когда насыпали, они, корсунцы, подкопав стену городскую, выкрадывали подсыпанную землю, и носили её себе в город, и ссыпали посреди города. Воины же присыпали еще больше, и Владимир стоял.И вот некий муж корсунянин, именем Анастас , пустил стрелу, написав на ней: „Перекопай и перейми воду, идет она по трубам из колодцев, которые за тобою с востока“. Владимир же, услышав об этом, посмотрел на небо и сказал: „Если сбудется это, — сам крещусь!“. И тотчас же повелел копать наперерез трубам и перенял воду. Люди изнемогли от жажды и сдались.»
-
Поход Владимира на Корсунь
-
-
Владимирский собор
-
-
988 – Крещение Руси
-
Уничтожение идолов
-
- Согласно некоторым летописным свидетельствам, Новгород оказал активное сопротивление введению христианства: он был крещён в 990 году епископом Иоакимом при военной помощи киевского воеводы Добрыни (брат матери князя Владимира — Малуши) и тысяцкого Путяты.
- «Путята крести мечем, а Добрыня огнем».
-
Крещение Новгорода. И. Глазунов
-
989 – Закладка Десятинной церкви
-
Русская православная церковь
-
Духовенство
- Церковный устав (принят при Владимире)
- Церковь получила широкие права.
- Дясятая часть отдавалась всех доходов отдавалась церкви.
- Церковь имела свой суд.
- Церковные суды судили за преступления против веры, нравственного характера.
-
Значение принятия христианства
- Сближение славянских и финнских племён.
- Расширение международных связей.
- Развитие письменности, живописи, архитектуры.
- Удар по родовым обычаям (кровная месть).
-
Внешняя политика князя Владимира
-
Западное направление
-
Восточное направление
-
-
- http://pptcloud.ru/
-
- http://pptcloud.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.