Презентация на тему "Владимир Святой. Крещение Руси" 6 класс

Презентация: Владимир Святой. Крещение Руси
Включить эффекты
1 из 52
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.8
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Владимир Святой.Крещение Руси" включает в себя тесты и задания для учеников 6 класса, а также содержит информацию об истории крещения Древней Руси. Рассказывается о русских князьях, особое внимание уделено князю-крестителю Владимиру, его внешней и внутренней политике и, конечно, религиозной реформе, в результате которой Русь стала христианской.

Краткое содержание

  • Тесты и задания для учеников;
  • Князья: Ярополк, Владимир;
  • Повесть временных лет;
  • Внутренняя и внешняя политика князя Владимира;
  • Религиозная реформа Владимира;
  • Крещение Руси: причины, выбор веры, значение.

Содержание

  • Презентация: Владимир Святой. Крещение Руси
    Слайд 1

    Владимир Святой. Крещение Руси

  • Слайд 2

    Тесты

    1) Полный разгром Хазарского каганата относится к правлению:1) Олега, 2) Игоря, 3) Ольги, 4) Святослава.

    2) Крупная хазарская крепость на Нижнем Дону, захваченная руссими в 965 г. называлась:1) Азак, 2) Аксай, 3) Саркел, 4) Кашлык.

    3) Основным событием русско – византийской войны 969-972 был(а):1) оборона Доростола, 2) осада Херсонеса, 3) битва за Киев, 4) поход на Константиополь.

  • Слайд 3

    4) Первым правителем, принявшим (ей) христианство:1) Игорь, 2) Ольга, 3) Святослав, 4) Владимир.

    5) Итогом борьбы Святослава с хазарами стал(о):1) потеря земель вятичей, 2) поражение русских дружин, 3) разгром Хазарского каганата, 4) распад Древнерусского государства.

    6) По преданию, варяжские князья Аскольд и Дир правили в городе:1) Киев, 2) Новгорода, 3) Полоцк, 4) Смоленск.

  • Слайд 4

    7) Александром Македонским Восточной Европы называют:1) Рюрика, 2) Олега, 3) Святослава, 4) Александра Невского.

    8) В 964 киевский князь Святослав отправился в поход на восток, главная цель которого была:1) сокрушение Хазарии, 2) покорение древлян, 3) присоединение Крыма, 4) сокрушение аваров.

    9) «Бритая по русскому обычаю голова с длинной прядью волос, золотая серьга»- описание внешности:1) Рюрика, 2) Олега, 3) Игоря, 4) Святослава.

  • Слайд 5

    10) Весной 972 князь Святослав был убит в бою подкупленными византийцами:1) хазарами, 2) болгарами, 3) печенегами, 4) касогами.

    Кому принадлежат слова:

    • «Хочу на Вас идти».
    • «Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мёртвые срама не имут».
  • Слайд 6

    Укажите имена

    • Смотрите в грозной красоте,
    • Воздушными полками,
    • Их тени мчатся в высоте
    • Над нашими шатрами.
    • О…, бич древних лет,
    • Се твой полёт орлиной,
    • «Погибнем! Мёртвым срама нет!»
    • Гремит перед дружиной.
  • Слайд 7
    • Победой прославлено имя твоё…
    • Твой щит на вратах Цареграда.
  • Слайд 8

    Соотнесите высказывание с именем князя

  • Слайд 9

    Первая русская усобица. Заполните схему

    Святослав

    • Ярополк (Киев)
    • Олег (Древлянская земля)
    • Владимир (Новгород)

  • Слайд 10

    Ярополк - великий князь киевский (972—978), старший сын князя Святослава Игоревича

    • Стремился закрепить завоёванное предшественниками.
    • В 977 году разгорелась междоусобная война между Ярополком и его братьями, князем древлян Олегом и новгородским князем.
    • Ярополк, следуя уговорам воеводы Свенельда, напал на владения Олега.
    • При отступлении в свою столицу Овруч Олег был раздавлен во рву падавшими лошадьми. Владимир бежал из Новгорода «за море», так Ярополк стал правителем всей Киевской Руси.
    • Владимир обратился за помощью к варягам, выбил Ярополка из Новгорода, занял Полоцк.
    • Ярополк бежал из Киева, убит при переговорах с
    • Владимиром.
  • Слайд 11

    Ярополк – поднят на мячи двумя варягами, когда зашёл в шатёр

  • Слайд 12

    Повесть временных лет

    Однажды Свенельдич, именем Лют, вышел из Киева на охоту и погнал зверя в лесу.Увидел его Олег, брат Ярополка, и спросил:

    - Это кто?Ответили ему: - Свенельдич.Напав, убил его Олег, ибо сам охотился.И была от того ненависть между Ярополком и Олегом.Сказал тогда Свенельд Ярополку:Поди на брата своего и захвати волость его.Свенельд так говорил, желая отомстить за сына своего.

  • Слайд 13

    …И битва началась между ними. Победил Олег в битве. Пришлось бежать Олегу с войнами своими в город Вручий. Через ров мост был к городским воротам, и люди, теснясь на нём, сталкивали друг друга в ров. И Олега постигла такая же участь. Спихнули его с моста вниз.…И послал Ярополк людей искать брата.…И нашли Олега под трупами.Пришёл Ярополк и плакал над ним.Сказал он Свенельду:- Разве не этого ты хотел.

  • Слайд 14

    И пошёл Владимир на Ярополка. И пришёл в Киев с войском большим. Ярополк не смог выйти свойском своим против него, а затворился в Киеве со своими людьми и воеводой Блудом…Владимир послал к воеводе Ярополка. Они сказали Блуду слова лживые:- Стань мне другом! Если ты убьёшь брата моего, то ты будешь мне вместо отца. Честь получишь большую от меня. Ведь не я начал убивать братьев, а он.

  • Слайд 15

    Русь во времена Владимира Святославовича.

    • Известен также как Владимир Святой, Владимир Креститель (в церковной истории) и Владимир Красное Солнышко (в былинах).
    • Годы жизни: 948(?)-1015.
    • Великий князь: 980-1015
    • Отец: Святослав.
    • Сыновья: Ярослав, Борис, Глеб, Святополк Окаянный.
    • В 1240 –провозглашён святым.
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Происхождение Владимира

    Сын великого князя Святослава Игоревича от ключницы Малуши родом из города Любеч, милостницы княгини Ольги. Сын рабы («робичич» по словам Рогнеды).

    «Повесть временных лет»:Спросил Рогволд у дочери:- Дочь моя! Хочешь ли ты пойти за Владиира? Но ответила Рогнеда:- Не хочу идти за сына рабыни, хочу за Ярополка.

  • Слайд 18

    Владимир и Рогнеда

  • Слайд 19

    Внутренняя политика Владимира

    Задачи: объединение разноплеменного населения Древнерусского государства.

    • 982-983 - подавлен мятеж вятичей. Отказавшихся платить дань Киеву.
    • 980-987 - попытка приспособить язычество для общегосударственных целей.
    • 988 – крещение Руси.
    • 1010 - реформа управления: назначил сыновей наместниками в крупные города Руси. Русская земля превратилась во владение Рюриковичей.
  • Слайд 20

    Русь языческая

    • Язычество – многобожие.
    • Основные божества:
    • Сварог - бог вселенной, бог огня.
    • Дажьбог – бог огня.
    • Стрибог – бог ветра.
    • Перун – бог грома, молнии.
    • Ярило – бог плодородия, бог солнца.
    • Купала – бог лета.
    • Мокошь (Макошь) - богиня плодородия.
  • Слайд 21

    Жрецы – волхвы. Святилища – капища. Идолы-изображения богов.

  • Слайд 22

    Религиозная реформа 980 г.

    И начал княжить Владимир в Киеве один, и поставил идолы на холме, вне теремного двора: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, Хорса (и) Дажьбога, Стрибога, СимарглаиМокошь.

  • Слайд 23

    Причины неудачи религиозной реформы

    1. Новые представления о старых богах не усваивались населением.
    2. Для создания единого пантеона славянских божеств требовалось длительно время.
    3. Язычество не могло сопротивляться растущему влиянию монотеизма (единобожия).
  • Слайд 24

    Гибель Фёдора и сына его Иоанна

    • Жил среди киевлян, сообщает преподобный Нестор Летописец, варяг по имени Феодор, долгое время до того пробывший на военной службе в Византии и принявший там святое Крещение. У Феодора был сын Иоанн, красивый и благочестивый юноша, исповедавший, как и отец, христианство.
    • Владимир в тот год ходил в поход на литовское племя ятвягов и одержал над ними победу. В ознаменование этой победы киевские жрецы и решили снова устроить кровавое жертвоприношение.
  • Слайд 25
    • И сказали старцы и бояре: Бросим жребий на отроков и девиц, на кого падет он, того и зарежем в жертву богам". Очевидно, не без умысла, жребий, брошенный языческими жрецами, пал на христианина Иоанна.
    • Когда посланные к Феодору сообщили, что его сына "избрали себе боги, да принесем его им в жертву", старый воин решительно ответил: "Не боги это, а дерево. Нынче есть, а завтра сгниет. Не едят они, не пьют и не говорят, но сделаны человеческими руками из дерева. Бог же Един, Ему служат греки и поклоняются. Он сотворил небо и землю, звезды и луну, солнце и человека, и предназначил ему жить на земле. А эти боги что сотворили? Они сами сотворены. Не дам сына моего бесам".
  • Слайд 26

    Причины крещения Руси

    1. Необходимость объединения славянских племён.
    2. Оправдание социального неравенства.
    3. Повышение международного авторитета.
    4. Приобщение к византийской культуре.
  • Слайд 27

    Выбор веры

    • Согласно преданию, летом 986 года к княжескому двору явились представители четырех вер: ислама, католицизма, иудаизма и православия. Первым взял слово представитель «магометанской веры». «И спросил Владимир: „Какова же вера ваша?" Они же ответили: „Веруем богу, и учит нас Магомет так: не есть свинины, не пить вина.
    • И сказал Владимир: "Руси есть веселие пить, не можем без того быть"».
  • Слайд 28

    Вторыми говорили папские легаты из Рима. Русские земли давно были лакомым кусочком для Римской Церкви. Владимира не привлекает строгость и аскетичность римских соборов и службы. Особый протест у него вызывает запрет на создание образов Бога и святых. Владимир отвечает посланникам: «Идите, откуда пришли, ибо и отцы наши не приняли этого».

  • Слайд 29

    Третьими свою веру предложили хазарские евреи. На вопрос князя:— «А где земля ваша?» Они же сказали: «В Иерусалиме». Снова спросил он: «Точно ли она там?» И ответили: «Разгневался бог на отцов наших и рассеял нас по различным странам за грехи наши, а землю нашу отдал христианам». От иудаизма Владимир также отказывается, аргументируя это тем, что иудеи своей земли не смогли в руках удержать и сами оказались отвергнуты Богом: «Как же вы иных учите, а сами отвергнуты богом и рассеяны: если бы Бог любил вас и закон ваш, то не были бы вы рассеяны по чужим землям. Или и нам того же хотите?»

  • Слайд 30

    Последним к князю Владимиру пришел греческий философ. Автор летописи подчеркивает мудрость философа по сравнению со всеми остальными посланниками. Не рассказывая о своей вере и не завлекая законами и допущениями, он просто говорит: «Если хочешь с праведниками справа стать, то крестись».

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Корсунская легенда

    Василий II отчаянно нуждался в военной помощи, когда узнал о желании киевского князя Владимира принять крещение. «Был им [ВардойФокой] озабочен царь Василий по причине силы его войск и победы его над ним. И истощились его богатства и побудила его нужда послать к царю русов — а они его враги, — чтобы просить их помочь ему в настоящем его положении. И согласился он на это. И заключили они между собою договор о свойстве …

  • Слайд 33

    Поход Владимира на Корсунь

  • Слайд 34

    Пошёл Владимир с войском на Корсунь, город греческий, и затворились корсуняне в городе. И стал Владимир на той стороне города у пристани, в расстоянии полета стрелы от города, и сражались крепко из города.Владимир же осадил город. Люди в городе стали изнемогать, и сказал Владимир горожанам: „Если не сдадитесь, то простою и три года“. Они же не послушались его, Владимир же, изготовив войско свое, приказал присыпать насыпь к городским стенам. И когда насыпали, они, корсунцы, подкопав стену городскую, выкрадывали подсыпанную землю, и носили её себе в город, и ссыпали посреди города. Воины же присыпали еще больше, и Владимир стоял.И вот некий муж корсунянин, именем Анастас , пустил стрелу, написав на ней: „Перекопай и перейми воду, идет она по трубам из колодцев, которые за тобою с востока“. Владимир же, услышав об этом, посмотрел на небо и сказал: „Если сбудется это, — сам крещусь!“. И тотчас же повелел копать наперерез трубам и перенял воду. Люди изнемогли от жажды и сдались.»

  • Слайд 35

    Поход Владимира на Корсунь

  • Слайд 36
  • Слайд 37

    Владимирский собор

  • Слайд 38
  • Слайд 39

    988 – Крещение Руси

  • Слайд 40

    Уничтожение идолов

  • Слайд 41
    • Согласно некоторым летописным свидетельствам, Новгород оказал активное сопротивление введению христианства: он был крещён в 990 году епископом Иоакимом при военной помощи киевского воеводы Добрыни (брат матери князя Владимира — Малуши) и тысяцкого Путяты.
    • «Путята крести мечем, а Добрыня огнем».
  • Слайд 42

    Крещение Новгорода. И. Глазунов

  • Слайд 43

    989 – Закладка Десятинной церкви

  • Слайд 44

    Русская православная церковь

  • Слайд 45

    Духовенство

    • Церковный устав (принят при Владимире)
    • Церковь получила широкие права.
    • Дясятая часть отдавалась всех доходов отдавалась церкви.
    • Церковь имела свой суд.
    • Церковные суды судили за преступления против веры, нравственного характера.
  • Слайд 46

    Значение принятия христианства

    1. Сближение славянских и финнских племён.
    2. Расширение международных связей.
    3. Развитие письменности, живописи, архитектуры.
    4. Удар по родовым обычаям (кровная месть).
  • Слайд 47

    Внешняя политика князя Владимира

  • Слайд 48

    Западное направление

  • Слайд 49

    Восточное направление

  • Слайд 50
  • Слайд 51
    • http://pptcloud.ru/
  • Слайд 52
    • http://pptcloud.ru/
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке