Содержание
-
Тема «Во времена Древней Руси. Князь Владимир и крещение Руси»Урок окружающего мира
4 класс
-
ДРЕВНИЕ СЛАВЯНЕ
-
1. Русские, украинцы и белорусы произошли от:
а) славян; б)кочевников; в)варяг.
2. Древние славяне жили:
а)семьями; б) в одиночку; в)племенами.
3. Жили славяне племенами, чтобы сообща заниматься:
а)земледелием; б)оленеводством; в)завоеванием других племён.
4. Богом грома и молнии у Древних славян был:
а)Зевс; б)Перун; в)Марс.
5. Города на Руси располагались:
а) в горах; б) по берегам судоходных рек; в) на болотах.
6. Первым новгородским князем был:
а) Рюрик; б) Олег; в) Святослав.
7. «Пусть Киев будет матерью городов русских», - сказал…
а) Рюрик б) князь Олег в) князь Владимир.
8. За воинскую доблесть и ум народ прозвал Олега:
а) богатырём; б) храбрым; в) Вещим.
9. Иностранцы Древнюю Русь называли «Гардарики», что означало:
а) «страна городов»; б) «города и веси»; в) «из варяг в греки».
-
- Во времена Древней Руси
- обрёк, цареградская броня, кудесник, хазары,
- грядущее
П/т №7, №8 стр. 16-17
-
Древние славяне были язычниками. Они боготворили леса, водные источники и стихии, старались умилостивить духов, по их верованиям движущих этими стихиями, кланялись и приносили жертвы идолам.
-
Славяне-язычники воздвигали идолов, около которых не только приносили жертвы, но давали клятвы, устраивали ритуальные пиршества.
-
Крещение Руси
-
Викторина
1. Кто крестил Русь?
а) Святослав
б) Владимир
в) Олег
2. На какой реке произошло крещение Руси?
а) Дунай
б) Днепр
в) Волга
3. Из какой страны пришло христианство?
а) Византии
б) Греции
в) Турции
4. Почему до Х века на Руси не строили храмы?
а) Не умели строить
б) Поклонялись идолам
в)Не было нужды молиться
5. Когда было введено христианство?
а) В 998 г
б) В 988 г
в) В 898 г
-
Значение крещения Руси.
- Распространение славянской письменности, грамотности на Руси.
- Подъем духовности Руси, появление монастырей.
- Укрепление международного авторитета Руси.
- Укрепление государственной власти и порядка в стране.
- Приобщение к греческой (византийской) культуре, способствовавшее развитию архитектуры, живописи, иконописи.
- Изживание грубых языческих обычаев: кровной мести, человеческих жертвоприношений, многоженства и т.д.
- Укрепление семьи и нравственных основ жизни.
-
Домашнее задание: Прочитать с. 44-46, п/т № 11, 12 с. 18
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.