Содержание
-
Урок истории 7 класс
-
Эпоха Екатерины Великой Тема урока:
-
Постановка проблемы: Почему Екатерину назвали Великой? А эпоху - эпохой «Просвещенного абсолютизма»? Кто она - Екатерина II?
-
Что бы вы хотели узнать? Какой она была как человек и государственный деятель? Какими достижениями во внутренней политике было отмечено царствование Екатерины II ? Почему «Великая»? Что общего, и какие различия с Петром I ?
-
Гипотеза: Екатерина IIв российской истории рассматривается как просвещенный монарх. Можно ли с этим согласиться?
-
Памятка – алгоритм характеристики исторической личности Исторические условия, в которых осуществляется деятельность личности; Характер задач, которые стремится решить исторический деятель, и методов их решения; Интересы какого класса выражает исторический деятель? Значение его личных качеств. Общая оценка результатов деятельности исторической личности.
-
Какой период предшествовал Екатерине II ? «Эпоха дворцовых переворотов» Эпоха - определенный период, отмеченный одной какой-либо характерной чертой, событием.
-
Восстановите хронологию событий
-
Эпоха Екатерины Великой 1762 - 1796 Эпоха «Просвещенного абсолютизма» «Золотой век» дворянства
-
Точки зрения об эпохе Екатерины II «Это была просвещенная монархиня и любезная дама» Людовик Филипп де Сегюр (французский граф, проживший в Россииоколо четырех лет)
-
Точки зрения об эпохе Екатерины II «Она больше дорожила вниманием современников, чем мнением потомков» Ключевский Василий Осипович (русский историк, педагог, профессор)
-
Точки зрения об эпохе Екатерины II Ишимова Александра Осиповна (русская писательница, переводчица, педагог) «Это была умнейшая государыня своего времени»
-
Точки зрения об эпохе Екатерины II Пашков В.Г. (художник) «Это был ум, который брал отовсюду то, что ему нравилось, и придавал этому разобщенному материалу своеобразный внешний вид».
-
Точки зрения об эпохе Екатерины II Рельер (один из иностранцев) «Приятный и благородный стан, гордая поступь, прелестные черты лица и осанка, повелительный взгляд - все возвещало в ней великий характер....»
-
Точки зрения об эпохе Екатерины II Современники: «Это была живая, жизнерадостная, гибкая натура, обладающая изумительной способностью приспосабливаться к внешним обстоятельствам…» «.Не будучи красивой, она была умна, умела, когда хотела, произвести выгодное впечатление на тех, с кем встречалась....»
-
Выбрать одно из суждений, которое вам ближе всего и объяснить почему. ?
-
Изучение новой темы: Чем характеризуется экономическое развитие в период правления Екатерины II ?
-
-
Вывод: Хозяйственная специализация районов страны, денежный оброк, отходничество; Развитие мануфактурной промышленности, рост применения вольнонаемного труда; Появление бумажных денег.
-
Политика Екатерины IIполучила название «Просвещенный абсолютизм»
-
Философы - просветители Основные идеи: Вольтер Монтескье Дидро Руссо
-
Влияние идей философов-просветителей на внутреннюю политику Екатерины II Критика феодального общества; Выступление против эксплуатации; Выступление против деспотических форм государственного управления; Отстаивание теории общественного договора
-
Изучение новой темы: Чем характеризуется внутренняя политика в период правления Екатерины II ?
-
-
Вывод: Уложенная комиссия; Расширение привилегий дворянства; Жалованные грамоты дворянству и городам; Реформа местного управления; Централизация власти; Вольное экономическое общество.
-
«Наказ» Екатерины II
-
Работа с документом Как видела Екатерина IIосновы своей внутренней политики? Стр. 176-177
-
«Золотой век» российского дворянства
-
Работа с книгой Найти привилегии, которые получили дворяне при Екатерине II Стр. 173-174
-
Выбрать одно из суждений, которое вам ближе всего и объяснить почему. ?
-
Можно ли согласиться с гипотезой? Екатерина IIв российской истории рассматривается как просвещенный монарх.
-
Домашнее задание: Сравнить Екатерину IIи Петра I, используя памятку-алгоритм. Выделить нравственные черты, способствующие их возвышению как государственных деятелей.
-
Екатерина при жизни считала себя Великой. Можно ли с этим согласиться?
-
Урок истории 7 класс
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.