Содержание
-
Он в безбрежном океанеТуч касается крылом.Развернется над лугами —Отливает серебром.
-
Научно-исследовательская работа
70-летию Курской битвы посвящается Тема:«А наши самолеты лучше» Выполнил: ученик2«А» класса Морошкин Вадим Научный руководитель:Боблак Татьяна Николаевна
-
Самолеты — это летательные аппараты для полетов с помощью двигателей и крыльев. Это нужные машины: они возят людей, доставляют тяжелые грузы. Все самолеты вместе называются авиацией.
-
Гипотеза:советские самолёты, участвовавшие в Курской битве лучше, чем фашистские, что помогло одержать победу в Курском сражении 1943 года. Цель:проверить выдвинутую гипотезу, доказав или опровергнув её о том, что советские военные самолёты лучше, чем самолеты противника.
-
Задачи: - познакомиться с историей самолетостроения - сравнить некоторые технические показатели советских и фашистских самолетов; - составить сравнительные таблицы; - наглядно показать на диаграммах преимущество одной из сторон военных действий в небе; - сделать выводы, подтверждая или опровергая выдвинутую мной гипотезу.
-
По-назначению самолеты делятсяна гражданскиеи военные.
-
ВОЕННЫЕ САМОЛЁТЫ Военные самолеты внешне очень похожи на обычные, гражданские. Но у них совсем другая работа. Они защищают наше мирное небо.
-
Исследовательская часть.
Какие же самолеты, кроме уже упомянутых выше, участвовали в Курской битве в 1943 году? Продолжаю поиск и изучение! Читаю в литературе и нахожу в интернете, что - с советской стороны: Ту-2, Ил-2, Ла-5, Як-1, со стороны противника – самолёты: Фв-190, Ме-109, Ю-87, Хейнкель-129. Но так как эффективной ударной силой являются ИСТРЕБИТЕЛИ, то меня больше всего, конечно, заинтересовали они. Поэтому-то я и выбрал для сравнения самолёты-истребители Курской битвы: - фашистский истребитель Фв – 190; - советский истребитель Як-1.
-
Самолёт противника: Фв-190
Советский истребитель: Як-1
-
Диаграммы Фв-190 и Як-1
Максимальная высота, м I.Вывод №1 : Як-1 поднимается в небо гораздо выше, чем Фв-190. I.Вывод №2: здесь Як-1 явно проигрывает фашистскому истребителю Фв-190. Дальность полёта, м «А НАШИ ЛУЧШЕ!Самолеты-истребителиКурской битвы 1943 года»
-
I.Вывод №3: ура! У нашего Як-1 – скорость выше! Тяговооружённость, Вт/кг I.Вывод №4: и по показателю тяговооружённость преимущество на стороне Як-1 Максимальная скорость км/ч «А НАШИ ЛУЧШЕ!Самолеты-истребителиКурской битвы 1943 года»
-
I. Общий вывод: моя гипотеза подтвердилась – советский самолёт Як-1 по большинству показателей превосходит фашистский истребитель Фв-190 !
-
По ходу своего изучения (в литературе, интернете) я нашёлответ на свой первый вопрос (см. введение): «Сыграла ли решающую роль авиация в боях под Курском? Какое она имела значение?» Читаю, изучаю и нахожу, что главную роль сыграли не авиация, а артиллерия, танки . Тогда у меня возникает сомнение: А может быть, это случайность, что мой « Общий вывод, моя гипотеза подтвердилась, и советские самолёты по большинству показателей превосходят фашистские» ??? Случайность??? Продолжаю поиск, изучение, исследование! Мои поиски привели меня к информации о замечательном советском летчике
-
6. Герой советской авиации.
Ива́нНики́товичКожеду́б (укр.Іва́нМики́товичКожеду́б; 8 июня1920, Черниговская губерния — 8 августа1991, Москва) — советский военный деятель, лётчик-асвремён Великой Отечественной войны. Первый воздушный бой закончился для Кожедуба неудачей и едва не стал последним — его Ла-5 был повреждён пушечной очередью Мессершмитта-109, бронеспинка спасла его от зажигательного снаряда, а при возвращении самолёт был обстрелян советскими зенитчиками, в него попало 2 зенитных снаряда. Несмотря на то, что Кожедубу удалось посадить самолёт, полному восстановлению он не подлежал, и летчику пришлось летать на «остатках» — имеющихся в эскадрилье свободных самолётах. Вскоре его хотели забрать на пост оповещения, но командир полка заступился за него. В ноябре 1942 годаКожедуб был откомандирован в 240-й истребительный авиационный полк 302-й истребительной авиационной дивизии, формирующийся в Иваново. В марте 1943 года в составе дивизии вылетел на Воронежский фронт. В начале лета 1943 года Кожедубу было присвоено звание младшего лейтенанта, затем он был назначен на должность заместителя командира эскадрильи. Вскоре после этого, 6 июля1943 года на Курской дуге, во время сорокового боевого вылета, Кожедуб сбил свой первый немецкий самолёт-бомбардировщик Юнкерс Ю-87. Уже на следующий день сбил второй, а 9 июля сбил сразу 2 истребителя Bf-109. Первое звание Героя Советского СоюзаКожедубу (уже старшему лейтенанту) было присвоено 4 февраля1944 года за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолётов противника.Трижды Герой Советского Союза. Псевдоним во время боевых действий в Корее – Крылов. Маршал авиации (6 мая 1985). «А НАШИ ЛУЧШЕ!Самолеты-истребителиКурской битвы 1943 года»
-
Список наиболее известных авиаторов:
«А НАШИ ЛУЧШЕ!Самолеты-истребителиКурской битвы 1943 года» Когда я читал и писал о храбром Иване Никитовиче Кожедубе, то понял, что сила воли, отличные знания, мужество, героизм и стремление к победе, безграничная любовь к Родине таких же богатырей – наших воинов, наших прадедов – в защите родных и близких людей, всего советского народа на фронтах и в тылу – главная решающая сила; конечно же, наряду с танками, артиллериейи моей любимой авиацией. Вот, в единстве , что привело к Победев Курской битве 1943 года, и в целом в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
-
Практическая значимость:
Благодаря своей исследовательской работе я многому научился: - осознаннее любить Родину и гордиться ее историческим героическим прошлым; - трудиться и побеждать себя прежнего; - анализировать социологический опрос респондентов и вычислять проценты; - работать в Microsoft Office, в Power Point, составлять таблицы и диаграммы, создавать мультимедийные презентации; - проводить политинформацию. Конечно, я благодарен всем одноклассникам и их родителям, которые приняли участие в тест-опросе, тем самым мне помогая. «А НАШИ ЛУЧШЕ!Самолеты-истребителиКурской битвы 1943 года»
-
Литература. Сайты:
Курская битва 1943. ВОв 1941-1945гг. Энциклопедия, 1985. - С. 392-394. Давыдков В. И. Анализ Курской битвы (историко-документальная эпопея). - Курск, 2005. Тимохович И. В. Советская авиация под Курском. М.: Воениздат, 1959.- 120 с. И. Н. Кожедуб Неизвестный Кожедуб. Служу Родине. (Величайшие советские асы) - М.: Яуза, Эксмо, 2009. 368 с. http://www.encyclopaedia-russia.ru/article.php?id=535 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AF%D0%BA-1&pos http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Kozhedub2.jpg?uselang=ru http://airaces.narod.ru/abc/k.htm Материал из викисклада (Wikimedia Commons) kimedia.org/wiki/Category:Ivan_Kozhedub?uselang=ru
-
СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!
Научный руководитель: Боблак Татьяна Николаевна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.