Презентация на тему "Мудрецы Древней Греции" 5 класс

Презентация: Мудрецы Древней Греции
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Мудрецы Древней Греции" по истории. Презентация состоит из 19 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.57 Мб.

Содержание

  • Презентация: Мудрецы Древней Греции
    Слайд 1

    Урок 35Тема:Мудрецы Древней Греции

    Образовательная система «Школа 2100» 5 класс МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М Урунова Насфия Миндиураловна учитель истории и обществознания ЛГ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» Город Лангепас ХМАО

  • Слайд 2

    1 факт: Мудрецов знают и уважают. 2 факт: В Древней Греции мудрецов осуждали ( даже казнили, изгоняли, штрафовали). МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 3

    Проблема?

    Почему народ часто не принимал своих мудрецов? МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 4

    Надо узнать: 1.Что такое философия, кого считать философами? 2. Личности философов, их философские идеи.   МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 5

    Что такое философия? Кто такие «учителя мудрости»? Согласны ли вы с их убеждением: правильно и справедливо то, что выгодно сильному, сильный имеет право на все? МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 6

    Платон (427 до н. э. — 347 до н.э)

    Родился в аристократической семье. Принимал участие в спортивных состязаниях, знал древние книги, писал стихи и картины. Путь к пониманию мира и его законов Платон видел в познании мира. Развитие добродетелей: мужества, мудрости, умеренности, справедливости — позволяет душе подниматься к миру идей, схватывая суть вещей.. Платон является основателем первой в мире академии, которую открыл на свои средства. МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 7

    впервые высказался об Атлантиде, которую и по сей день не могут отыскать; является основателем первой в мире академии; понятие «две половинки». Именно Платону принадлежит гипотеза о том, что каждый человек ищет свою «половинку», с которой будет жить счастливо на протяжении всей оставшейся жизни; пытался реализовать идею создания идеального государства всеобщего равенства. Для этого он устроился советником тирана Сиракуз. Вся эта история с воплощением идеи в жизнь закончилась продажей Платона в рабство, откуда он был выкуплен. Платон МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 8

    Аристотель (384 - 322 г.г. до нашей эры)

    «Мир вокруг нас можно понять, осмыслить их причины.» Разделил все накопленные знания на самостоятельные науки: логику, физику, ботанику, политику МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 9

    Афоризмы:

    Великодушного человека отличает то, что он не ищет выгоды для себя, но с готовностью делает добро другим. В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро. В большом теле заключена красота, а маленькие могут быть изящными и пропорционально сложенными, но не прекрасными.  Для кого даже честь - пустяк, для того и все прочее ничтожно.

  • Слайд 10

    Сократ(ок. 469 г. до н. э.— 399 г. до н. э)

    Сын каменотёса (скульптора).Получил разностороннее образование. Принимал активное участие в общественной жизни Афин. В 399 г.до н. э. ему было предъявлено обвинение в том, что «он не чтит богов,…а вводит новые божества, и повинен в том, что развращает юношество».Как свободный афинский гражданин, не был подвергнут казни, а сам принял яд

  • Слайд 11

    Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. Богатство и известность не приносят никакого достоинства. Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто.  Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее. Природа наделила нас двумя ушами, двумя глазами, но лишь одним языком, дабы мы смотрели и слушали больше, чем говорили.  Существует лишь одно добро - знание. Существует лишь одно зло - невежество. Сократ: МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 12

    Гиппократ (около 460 – 377 годы до нашей эры. )

    Древнегреческий врач. Гиппократ был современником Перикла, Сократа, Платона и Демокрита. Гиппократ признан «Отцом медицины», которая выделилась в отдельную науку из философии.. Студенты всего мира, становясь врачами и в настоящее время принимают медицинскую клятву Гиппократа. МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 13

    Пьянство - причина слабости и болезненности детей. Как суконщики чистят сукна, выбивая их от пыли, так гимнастика очищает организм. Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Гиппократ Полезные советы и наблюдения: МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 14

    Геродот- «отец истории»(484 до н. э. — 425 до н. э.)

    древнегреческий историк, автор первого полномасштабного исторического трактата — «Истории», — описывающего греко-персидские войны и обычаи многих современных ему народов. Труды Геродота имели огромное значение для античной культуры.  МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 15

    Закончите фразы:

    Платон считал, что мир- это… Аристотель считал, что мир – это.. МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 16

    Проблема?

    Почему народ часто не принимал своих мудрецов? МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 17

    Вывод:

    Народ часто не понимал своих мудрецов, так как им не понятны были их рассуждения о происходящем в мире. Философы опережали своих современников во взглядах на мир и все происходящее в нем. МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 18

    МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 19

    повторить главу 5, вопросы на стр. 183 МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М Домашнее задание:

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект урока по теме «Свобода рабовладельцев» в системе развивающего обучения «Школа

2100». Учитель Урунова Насфия Миндиураловна, учитель истории и обществознания г.Лангепас ХМАО МОУ

Тема: Мудрецы Древней Греции

Цели урока по линиям развития:

Линия 1-2. Картина мира, фактов и понятий. Анализируя духовную и философскую жизнь Древней Греции, научить выявлять главные философские идеи Сократа, Платона и Аристотеля

Линия 3. Историческое мышление. Научить выявлять причины непонимания многими жителями Греции философских идей древнегреческих мудрецов

Линия 4. Нравственное самоопределение. При оценке такой исторической личности, как Сократ, научить выявлять гуманистические, нравственные ценности его философских идей.

Линия 5. Культурное, гражданско-партиотическое самоопределение. Давать, объясняя, свои оценки идеям древнегреческой философии с позиции человека XX векаI

План урока:

Проблема урока: почему народ часто не принимал своих мудрецов?

Поиск решения проблемы

Философские идеи Сократа, Платона, Аристотеля.

Примерный вывод по проблеме: народ часто не принимал своих мудрецов, так как они во многом опережали своих современников, высказывая мысли о законах устройства мира. Многие просто завидовали популярности философов

Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы

Учитель называет тему урока, просит учащихся записать ее в тетрадях

Что означает слово «мудрость»?

В словаре С.Ожегова «мудрость» объясняется как глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт

Как по-вашему, что означает поступать мудро?

Как люди должны относится к мудрецам? Почему?

Прочитаем разговор Антошки, Источниковеда и Археолога (стр.181)

Каков мнение Антошки?

1 факт: Уважали

Какие факты приводят ученые?

2 факт: Осуждали ( даже казнили, изгоняли, штрафовали)

В чем противоречие, какой возникает вопрос?

Проблема: Почему народ часто не принимал своих мудрецов?

Актуализация знаний. Планирование деятельности

Вспомните, что означают слова: искусство, полис, демократия

Работа с текстом (стр 138-139, 144-145)

О каких древнегреческих мудрецах вам известно? Чем они прославились? ( мудрецы высказывали свои мысли о том, что все в жизни можно познать с помощью разума)

Почему правление Перикла называют расцветом культуры в Афинах?

Сегодня мы должны узнать:

Что такое философия, кого считать философами?

Личности философов, их философские идеи.

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

Что такое философия, кого считать философами?

Работа с текстом (стр 177- 178)

Что такое философия?

Кто такие «учителя мудрости»?

Согласны ли вы с их убеждением: правильно и справедливо то, что выгодно сильному, сильный имеет право на все?

Учитель: Ранее нравственность означала личную доблесть, отвагу, заслуги перед своими сородичами, а для этого других можно было обманывать, убивать. Добро – это успех, поражение – это зло. В новом обществе каждый человек один на один отвечал перед многотысячной общиной граждан полиса. Но старые правила, мораль, обычаи не исчезают быстро, поэтому и существовали такие «учителя мудрости», которые считали, что сильный имеет право на все.

Личности философов, их философские идеи.

Но были и такие, которые поступали неразумно с точки зрения выгоды, например Сократ

Выделите в тексте (стр.178-179) фразы и поступки Сократа, которые неразумны с точки зрения его личной выгоды

Как вы думаете, почему Сократ слыл мудрым философом? (он опроверг идеи «учителей мудрости» о добре и справедливости. Высказывал мысль о том, как прожить жизнь честно и справедливо. Каждый человеке должен стремиться жить по законам добра и справедливости. Этому не могут научить «учителя мудрости». Человек должен познать самого себя, научиться слушать внутренний голос, который поможет понять, что есть зло, а что добро.)

Из текста (пункт 2 стр. 180-181) узнайте, чем прославились философы Платон и Аристотель

Как они объясняли устройство мира?

Закончите фразы:

Платон считал, что мир- это…

Аристотель считал, что мир – это..

Обобщение учителя: Платон создал свою философскую систему, ее основу составляет учение об идеях, которые есть у каждого явления в мире, и о том, что весь мир устроен по идее «всеобщего блага»

Аристотель опроверг платоновское учение об идеях и утверждал, что все явления мира состоят из «материи и формы»

Всем ли жителям Греции могли быть понятны их идеи?

Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? (народ часто не понимал своих мудрецов, так как им не понятны были их рассуждения о происходящем в мире. Философы опережали своих современников во взглядах на мир и все происходящее в нем.)

Какие идеи древнегреческой философии близки лично к вам- людям XXI века?

Применение знаний

Выполните задание. Соедините стрелками имя мудреца, с его идеями, мыслями, достижениями (на рабочих листках или фронтально)

Имя мудреца

Идеи, мысли, достижения

Пифагор

Сократ

Платон

Аристотель

Гиппократ

Геродот

Гераклит

Клятва врача

Основа всякой мудрости есть терпение.

Разделение множества знаний на самостоятельные науки (физику, ботанику, политику)

«Познай самого себя»

«История»

«Все течет, все изменяется»

Мир подчинен законам математики.. В основе всех вещей- число. Нечетные числа – счастливые, четные - несчастливые

Домашнее задание: повторить главу 5, вопросы на стр 183

Конспект урока по теме «Свобода рабовладельцев» в системе развивающего обучения «Школа

2100». Учитель Урунова Насфия Миндиураловна, учитель истории и обществознания г.Лангепас ХМАО МОУ

Тема: Мудрецы Древней Греции

Цели урока по линиям развития:

Линия 1-2. Картина мира, фактов и понятий. Анализируя духовную и философскую жизнь Древней Греции, научить выявлять главные философские идеи Сократа, Платона и Аристотеля

Линия 3. Историческое мышление. Научить выявлять причины непонимания многими жителями Греции философских идей древнегреческих мудрецов

Линия 4. Нравственное самоопределение. При оценке такой исторической личности, как Сократ, научить выявлять гуманистические, нравственные ценности его философских идей.

Линия 5. Культурное, гражданско-партиотическое самоопределение. Давать, объясняя, свои оценки идеям древнегреческой философии с позиции человека XX векаI

План урока:

Проблема урока: почему народ часто не принимал своих мудрецов?

Поиск решения проблемы

Философские идеи Сократа, Платона, Аристотеля.

Примерный вывод по проблеме: народ часто не принимал своих мудрецов, так как они во многом опережали своих современников, высказывая мысли о законах устройства мира. Многие просто завидовали популярности философов

Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы

Учитель называет тему урока, просит учащихся записать ее в тетрадях

Что означает слово «мудрость»?

В словаре С.Ожегова «мудрость» объясняется как глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт

Как по-вашему, что означает поступать мудро?

Как люди должны относится к мудрецам? Почему?

Прочитаем разговор Антошки, Источниковеда и Археолога (стр.181)

Каков мнение Антошки?

1 факт: Уважали

Какие факты приводят ученые?

2 факт: Осуждали ( даже казнили, изгоняли, штрафовали)

В чем противоречие, какой возникает вопрос?

Проблема: Почему народ часто не принимал своих мудрецов?

Актуализация знаний. Планирование деятельности

Вспомните, что означают слова: искусство, полис, демократия

Работа с текстом (стр 138-139, 144-145)

О каких древнегреческих мудрецах вам известно? Чем они прославились? ( мудрецы высказывали свои мысли о том, что все в жизни можно познать с помощью разума)

Почему правление Перикла называют расцветом культуры в Афинах?

Сегодня мы должны узнать:

Что такое философия, кого считать философами?

Личности философов, их философские идеи.

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

Что такое философия, кого считать философами?

Работа с текстом (стр 177- 178)

Что такое философия?

Кто такие «учителя мудрости»?

Согласны ли вы с их убеждением: правильно и справедливо то, что выгодно сильному, сильный имеет право на все?

Учитель: Ранее нравственность означала личную доблесть, отвагу, заслуги перед своими сородичами, а для этого других можно было обманывать, убивать. Добро – это успех, поражение – это зло. В новом обществе каждый человек один на один отвечал перед многотысячной общиной граждан полиса. Но старые правила, мораль, обычаи не исчезают быстро, поэтому и существовали такие «учителя мудрости», которые считали, что сильный имеет право на все.

Личности философов, их философские идеи.

Но были и такие, которые поступали неразумно с точки зрения выгоды, например Сократ

Выделите в тексте (стр.178-179) фразы и поступки Сократа, которые неразумны с точки зрения его личной выгоды

Как вы думаете, почему Сократ слыл мудрым философом? (он опроверг идеи «учителей мудрости» о добре и справедливости. Высказывал мысль о том, как прожить жизнь честно и справедливо. Каждый человеке должен стремиться жить по законам добра и справедливости. Этому не могут научить «учителя мудрости». Человек должен познать самого себя, научиться слушать внутренний голос, который поможет понять, что есть зло, а что добро.)

Из текста (пункт 2 стр. 180-181) узнайте, чем прославились философы Платон и Аристотель

Как они объясняли устройство мира?

Закончите фразы:

Платон считал, что мир- это…

Аристотель считал, что мир – это..

Обобщение учителя: Платон создал свою философскую систему, ее основу составляет учение об идеях, которые есть у каждого явления в мире, и о том, что весь мир устроен по идее «всеобщего блага»

Аристотель опроверг платоновское учение об идеях и утверждал, что все явления мира состоят из «материи и формы»

Всем ли жителям Греции могли быть понятны их идеи?

Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? (народ часто не понимал своих мудрецов, так как им не понятны были их рассуждения о происходящем в мире. Философы опережали своих современников во взглядах на мир и все происходящее в нем.)

Какие идеи древнегреческой философии близки лично к вам- людям XXI века?

Применение знаний

Выполните задание. Соедините стрелками имя мудреца, с его идеями, мыслями, достижениями (на рабочих листках или фронтально)

Имя мудреца

Идеи, мысли, достижения

Пифагор

Сократ

Платон

Аристотель

Гиппократ

Геродот

Гераклит

Клятва врача

Основа всякой мудрости есть терпение.

Разделение множества знаний на самостоятельные науки (физику, ботанику, политику)

«Познай самого себя»

«История»

«Все течет, все изменяется»

Мир подчинен законам математики.. В основе всех вещей- число. Нечетные числа – счастливые, четные - несчастливые

Домашнее задание: повторить главу 5, вопросы на стр 183

Скачать конспект

Сообщить об ошибке