Содержание
-
Тема урока: Закон на страже природы
-
Цель: воспитание чувства ответственности за охрану окружающей среды, включая и понимание общественной значимости
Задачи урока Образовательные: - способствовать формированию знаний о природной среде и правилах взаимоотношений с ней; - планируется, что что к окончанию урока ученики научаться называть основные нормативно-правовые акты, направленные на охрану природы; - организовать деятельность учащихся по изучению начальному закреплению правил природопользования; Развивающие: совершенствование умения выделять главную мысль текста, делать выводы по изученному вопросу и аргументировать их; совершенствование умения работать в группе, участвовать в дискуссии, давать оценку и высказывать суждения по изученной теме. Воспитательные: способствовать развитию экологического сознания учащихся.
-
Эпиграф урока
«Человек-царь Земли на которой живёт» (Ж.-Ж.Руссо) «Природа – кладовая, а человек в ней – хозяин» (М. Пришвин) Пора бы человечеству понять, Богатства у природы отнимая, Что Землю тоже нужно охранять, Она как мы – такая же живая.
-
«Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на данной территории» (Конституция РФ. Ст. 9, ч 10
-
Великое экологическое правило:
Нельзя требовать у природы больше, чем она способна дать.
-
Охрана природы - это определенная деятельность людей, нацеленная на сохранение, разумное использование, т. е. воспроизводство природных ресурсов.(Закон РФ «Об охране окружающей среды»)
-
Что подлежит охране:
Земля, недра, почва Поверхностные и подземные воды Леса и иная растительность, животные и другие организмы Атмосферный воздух и околоземное космическое пространство
-
-
-
Предъявляют требования по охране природы к государству Проводят мероприятия по охране природы Проводят исследования по охране природы Не имеют права самостоятельно наказывать нарушителей
-
Что может сделать гражданин для защиты природы?
Каждый гражданин Российской Федерации может: Создавать или вступать в общественные организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды; Принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, сборе подписей под петициями по вопросам охраны окружающей среды; Оказывать содействие органам власти в решении вопрросов охраны природы; Обращаться в органы власти и иные организации с заявлениями, касающимися охраны окружающей среды; Участвовать в природоохранительной деятельности
-
Памятка
Вспомни три главных правила экологической морали. Старайся своим поведением принести пользу в деле охраны и защиты природы. Вот несколько конкретных положений: Проявляй интерес к информации о состоянии окружающей среды в районе, где ты живёшь; Посмотри внимательно, как живут растения в твоём доме, на школьном дворе, на улице (может быть, их нужно полить, разрыхлить почву, удобрить); Помоги бездомным животным, они ведь тоже имеют право на жизнь; Сообщи старшим, если заметил какую-либо экологическую опасность, позвони в Службу спасения; Помоги общественным организациям в улучшении окружающей среды: в очистке территории, помощи животным в зимнее время, уходе за растениями и животными школьного биологического кабинета; прими участие в создании экологических троп парка вашего района.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.