Содержание
-
Тема урока
« Зарождение революционного народничества и его идеология»
-
Цели урока:
образовательные: сформулировать понимание особенностей идеологии народничества как системы взглядов крестьянской демократии в России; показать его неразрывную связь с предшествующими поколениями революционеров 60-х годов, вскрыть ошибочные представления народничества; развивающие: учить извлекать из текста необходимую информацию, работать с основными понятиями темы, делать выводы по отдельным вопросам темы в целом, анализировать прослушанный текст; воспитательные: воспитывать у учащихся понимание заслуг революционного народничества в общественном движении России XIX в.
-
Познакомиться с идеями и развитием революционного общественного движения 60-70 гг. 19 века в России; Выяснить причины широкого развития революционного движения; Задачи урока:
-
Причины роста революционного движения. Поиски ориентиров (задание по тексту параграфа) Теория революционного народничества (работа с документом) Рефлексия План урока:
-
Сохранение помещичьего землевладения Обременительные условия выкупа земельного надела для крестьян Введение временнообязанного состояния крестьян Медлительность, нерешительность, а также непоследовательность в реформах царя 1.Причины роста революционного движения
-
2.Поиски ориентиров: Члены редколлегии журнала « Современник» 1856 г.
-
Вождь революционного движения в 60-е гг. – главный редактор «Современника» – Н.Г.Чернышевский. Библия революционеров – роман «Что делать?» Задание: прочитайте информацию о Чернышевском стр.175-176 и выпишите за что он выступал? Поиски ориентиров: Н.Г. Чернышевский
-
В 1862 году - арестован и помещён в Петропавловскую крепость, где провёл около 2 лет. Там написал роман: « Что делать?». В 1864 г. – приговорен к каторге в Сибири. Поиски ориентиров: Н.Г. Чернышевский
-
Лидер:Н. Н. ОбручевС. С. Рымаренко др. Дата основания:1861 Дата роспуска:1864 Идеология: Народничество (рассматривали народ как реальную политическую силу, которую надо сделать организованной) Поиски ориентиров:
-
37,5% - разночинцы (люди разного чина и званий: студенты, чиновники, младшие офицеры, выходцы из мещан, купцов) 14% - рабочие 11,3% - учащиеся школ Задание: О чём говорят эти цифры? Состав « Земли и воли»
-
Созвать парламент Установить демократическую республику Широкое применение местного самоуправления Равноправие женщин Передать крестьянам всю землю Программа « Земли и воли»:
-
Способы действия «Земли и воли»: Распространение пропагандистской литературы Содействие побегам революционеров из тюрьмы Материальная помощь ссыльным
-
« Земля и воля» 1862 г. – арест наиболее активных членов организации 1863 г. – разочарование революционеров – надежда на восстание не оправдались 1864 г. – самороспуск « Земли и воли»
-
3.Теория революционного народничества: Бунтарское Пропагандистское Заговорщицкое Михаил Александрович Бакунин Пётр Лаврович Лавров Пётр Никитич Ткачёв
-
Лидер: М.А. Бакунин (анархист) Цели: самоуправление народа; Методы: бунт, восстания, волнения. А) Бунтарское течение:
-
Лидер: П. Л. Лавров Цели: Создать свободное социалистическое общество Методы: пропаганда Б)Пропагандистское течение:
-
Лидер: П.Н. Ткачёв Цели: установление всеобщего равенства Методы: заговоры В)Заговорщицкое течение:
-
Стр. 180 – 181 Прочитать документ Ответить на вопросы Работа с документом:
-
Рефлексия 1.Соотнесите программные установки русских революционеров
-
Рефлексия
2. Большинство представителей народничества были выходцами из среды: А) дворянства Б) разночинцев В) крестьян Г) рабочих 3. Вопросы на стр. 180
-
Домашнее задание:
1) Параграф 25, записи 2) Составить кроссворд из 8 слов по теме
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.