Презентация на тему "Мнемонические приемы при изучении иноязычной лексики"

Презентация: Мнемонические приемы при изучении иноязычной лексики
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Мнемонические приемы при изучении иноязычной лексики" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по иностранным языкам в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Мнемонические приемы при изучении иноязычной лексики
    Слайд 1

    Использование мнемонических приемов на уроках английского языка

    Устимова З.И.

  • Слайд 2

    Значение английского языка в наши дни трудно преувеличить. Он давно уже превратился в некий универсальный язык. Достаточно сказать, что на нём говорят более 750 миллионов людей на всей планете. Это язык таких международных организаций, как ООН, НАТО и ЮНЕСКО. Английский - язык Диккенса, Шекспира, Оскара Уайльда, Биттлз, Ролинг Стоунз и других великих писателей и музыкантов. Сейчас трудно представить себе специалиста, не владеющего хотя бы одним иностранным языком. Английский - это язык высоких технологий, программирования, язык контрактов и переговоров, язык радио, телевидения и конечно же, Интернета. Именно поэтому большинство солидных компаний при найме на работу указывают обязательным условием значение английского языка. Жители Лаоса говорят: « Знать чужой язык- это всё равно, что прожить ещё одну жизнь». Но по мере изучения английского языка пыл постепенно угасает, оптимизм покидает, а вместе с ним и улетучивается надежда «заговорить по-английски». Если вы не можете запомнить минимальный словарный запас, т.е. 2000 английских слов, 127 правил, 44 символа международной транскрипции и 200 правил грамматики, то ни о каком владении английским языком не может быть и речи. Новое английское слово является точной информацией, которую нужно знать на все 100%, но даже после изнурительной «зубрёжки» в памяти остаётся только 20%.

  • Слайд 3

    Использование мнемонических приемов на уроках английского языка позволит повысить эффективность запоминания слов английского языка

  • Слайд 4

    Мнемоника – совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций.

  • Слайд 5

    Результаты

  • Слайд 6

    Проблемы запоминания слов английского языка (по Е.Е. Васильевой) 1. Новое английское слово является информацией, которую нужно знать точно. А любая точная информация запоминается плохо, даже после изнурительной «зубрежки» в памяти остается только 20 %. 2. Запоминание английских слов вызывает сложности из-за неправильной организации слов. Большинство книг и словарей составлены в алфавитном порядке, что удобно лишь для поиска слов. 3. Запоминание английских слов вызывает сложности, если запоминать его без контекста. Сложности связаны с многозначностью слов. запоминание английских слов вызывает сложности из-за неправильной последовательности запоминания.

  • Слайд 7

    Мнемонические приемы Группировка Классификация Ассоциация Поиск опорного пункта Аналогии Схематизация Достраивование материала Структурирование

  • Слайд 8

    Метод запоминания английских слов «Полиглот». На примере слова: борода – beard – [biəd] – бИэд.

  • Слайд 9

    Соединить образ перевода с образом созвучного слова:Дедушка нечаянно окунул БОРОДУ в БИДон с молоком

    К произношению подобрать созвучное русское слово: БИДон

  • Слайд 10

    Look [luk] – смотреть русское слово «лук». Сюжет такой: «Не могу СМОТРЕТЬ, когда режу ЛУК».

  • Слайд 11

    немецкое слово: Fahren – ехать Ассоциация с русским словом «фара».

  • Слайд 12

    Специфические мнемонические приемы для уроков английского языка

    метод дополнительных ассоциаций: позади магазина / «store» (в нём «сто» наименований товаров) находится склад / «storage» (который нужно «сторожить»); метод ключевых слов, основанный на звуковых ассоциациях к запоминаемому слову: «знание» – «knowledge» («Знаний у них – «нолик» / «на нуле»); «каша» – «cereal» (По утрам ем кашу и смотрю сериал); опорные схемы для визуализации, называемые пиктограммами (от слова «picture» — картина) или мнемотаблицами, в которых поэтапно приводятся элементы учебного материала по конкретной теме – так создаётся «каркас», позволяющий восстановить в памяти как можно больше информации; рифмовки: 1147 = eleven – forty-seven (год первого упоминания Москвы в летописях, что на английском языке, благодаря рифмовке, запомнить гораздо легче, чем на русском).

  • Слайд 13

    Выводы

    Мнемонические приемы способствуют более эффективному запоминанию Существуют специфические мнемонические приемы, облегчающие процесс запоминания на уроках английского языка Ученики школ не знакомы с данными приемами Использование мнемонических приемов на уроках английского языка обеспечивает поддержание интереса к изучаемой теме, будит творческое воображение учащихся и способствует лучшему запоминанию усваиваемого материала и в конечном итоге развивает память учеников.

  • Слайд 14

    «Единственное сокровище человека – это его память. Лишь в ней – его богатство или бедность». Адам Смит

  • Слайд 15

    Информационные источники

    Васильева, Е.Е. 2000 английских слов за 1 неделю: уникальная техника запоминания [Текст] / Е.Е. Васильева. – М.: АСТ; Астрель, 2008. – 479 с. – (Englishпамять). Васильева, Е.Е. Секреты запоминания неправильных глаголов английского языка [Текст] / Е.Е. Васильева, В.Ю. Васильев. М.: АСТ; Астрель, 2008. - 352 с. – (Superпамять). Гамезо, М.В. Атлас по психологии [Текст]: информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека» /М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 276 с. Зинченко, П.И. Непроизвольное запоминание и деятельность [Текст] / П.И Зинченко // Психология памяти: хрестоматия по общей психологии / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтера, В.Я. Романова. - М.: ЧеРо, 2000. - С.465-476. Лапп, Д. Улучшаем память в любом возрасте [Текст]: пер.с фр. /Даниэль Лапп. - СПб.: Питер, 2002. – С. 208. Немов, Р.С. Психология [Текст]: уч. для студ. пед. уч. завед.: в 3 кн.: Кн. 1: Общие основы психологии / Р.С. Немов. - М.: ВЛАДОС, 1995. – 687 с. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст]: в 2 т.: Т. 1. /С.Л. Рубинштейн. - М., 1989. С. 302. Черемошкина, Л.В. Развитие памяти детей [Текст]: популярное пособие для родителей и педагогов / Л.В. Черемошкина. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.

  • Слайд 16

    Thank you for your attention

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке