Содержание
-
Организация учебного проектав 6 классе мкоусоляновскаясош«экскурсия по школьному музею» и этапы его проведения
Работа составлена Тихомировой Анной Владимировной, учителем МКОУ Соляновская СОШ
-
Признаки проекта как метода обучения:
самостоятельность, возникающая из-за неявно сформулированной цели, которую необходимо додумать; - свобода применениявсех имеющихся академических знаний и житейского опыта; - разнообразие видов самостоятельной деятельности: (мыслительной, практической, коммуникативной, презентационной); - практическое значениепроектного продукта.
-
Компетенции, реализуемые в ходе выполнения проекта
коммуникативная компетенция: Речевая Языковая Социокультурная Компенсаторная учебно-познавательная
-
Продумы-вание темы проекта
Предварительная беседа с учащимися Формулировка проблемы: необходимо составить рассказ о нашем школьном музее для иностранцев Тема проекта: описание экспонатов школьного музея
-
Тип проекта
информационный, среднесрочный
-
Цели проекта
Формулирует учитель. Образовательные: - вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс; Воспитательные: - воспитание у детей интереса к культуре и традициям своей малой родины и России; - воспитание чувства патриотизма.
-
Задачи проекта
Формулирует учитель. приобщение к полезной деятельности развитие творческих способностей; развитие эстетического вкуса; формирование навыков по исследовательской деятельности; овладение навыками рассказывать о предмете и событии.
-
Возраст учащихся: 11-12 лет. Время работы над проектом: несколько учебных часов (ориентировочно 5-6 часов)
-
Дополнительно привлекаемые участники (специалисты):
руководитель школьного музея, члены школьного краеведческого кружка.
-
Новые методические (практические) приемы
работа с вещественными историческими источниками (экспонатами музея, старинными предметами быта), посещение школьного музея
-
Знания, на получение которых нацелен результат проекта
знания истории, культурного наследия России, использование наработанных материалов в качестве методического пособия для овладения коммуникативными навыками речи на английском языке.
-
Развитие навыков
самостоятельной работы с историческими источниками, информационными технологиями; самостоятельного принятия решения; коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией; мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации; самоанализа и рефлексии.
-
самостоятельной работы с историческими источниками, информационными технологиями; самостоятельного принятия решения; коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией; мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации; самоанализа и рефлексии.
-
Определение творческого названия проекта
Формулируются учащимися совместно с учителем Творческое название проекта придумали сами ученики: «Экскурсия по школьному музею»
-
Вводное занятие
Вводное занятие (1 час) Учитель провел беседу о том, как лучше рассказать об экспонатах школьного музея Посещение школьного музея и беседа с его основателем учителем истории Сулеймановой Екатериной Иосифовной.
-
учащиеся делятся на группы: «экскурсоводы» «сценаристы» «операторы-монтажеры»
-
учащиеся делятся на группы: «экскурсоводы» «сценаристы» «операторы-монтажеры»
-
Создание условий для расширения языковых знаний и речевых умений учащихся по теме проекта (2 часа)
Собирается и обсуждается информация об экспонатах отбирается подходящая лексика, подбираются новые слова в словарях при необходимости составление рассказов об экспонатах
-
Работа над созданием фильма
Учитель консультирует, внимательно следит за ходом обсуждения Составление монологических высказываний, отработка рассказов Создание словаря Создание табличек к экспонатам Запись видео-роликов
-
Учитель консультирует, внимательно следит за ходом обсуждения Составление монологических высказываний, отработка рассказов Создание словаря Создание табличек к экспонатам Запись видео-роликов
-
Презентация
Роль учителя — консультирование, помощь. Результат – фильм «Экскурсия по школьному музею» представляются на обсуждение сначала для руководителя и членов краеведческого кружка, затем для учителей и родителей (в этом случае показ фильма сопровождается переводом на русский язык, в роли переводчика – учащийся, один из создателей фильма)
-
Защита полученных результатов и выводов
Участники проекта и зрители делятся мнениями, отвечают на вопросы Учитель оценивает активность работы учащихся, креативность, качество и объем использования источников Присутствующие оценивают качество отчетного фильма, а также отдельно качество каждого элемента работы
-
Некоторые рекомендации учителю
- четкая мотивация реализации проекта, школьники должны осознавать для чего и для кого они делают этот проект; - тема проекта должна быть интересна детям; - желательно, чтобы в каждой группе, в которых школьники работают над проектом, был лидер, способный увлечь остальных; - каждый учащийся в классе должен понимать, что конкретно он должен сделать; - обязательно учитель должен похвалить каждого участника учебного проекта и отметить это публично.
-
Оценка проекта
Внешние эксперты (ученики других классов, учителя, родители), которые будут оценивать данный проект, могут опираться на опросный лист: Значимость и актуальность выдвинутых проблем активность каждого участника проекта характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей; эстетика оформления результатов проведенного проекта и т.д.
-
Оценочная таблицу для учащихся, в которую можно внести, например, такие пункты: к окончанию учебного проекта я освоил лексический материал… я освоил грамматический материал… я могу составить устный рассказ на тему… я могу понять высказывание собеседника на тему… я могу написать рассказ на тему…
-
Наш музей
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.