Презентация на тему ""Школьный музей нового поколения""

Презентация: "Школьный музей нового поколения"
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Школьный музей нового поколения"" по истории. Презентация состоит из 23 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.74 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Школьный музей нового поколения"
    Слайд 1

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение « Мензелинская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза генерал- полковника Василия Николаевича Гордова»

    Проект « Школьный Музей нового поколения» Номинация « Служу Отчизне» Проект выполнили Шаяхметов ТимербулатСалаватович ( 7 кл) Жаркова Анастасия Аркадьевна (8 кл) История, информатика Руководитель - учитель истории и обществознания Белякова Лариса Николаевна

  • Слайд 2

    Чем дальше в будущее смотрим, тем больше прошлым дорожим».

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне, на наш взгляд, как никогда особенно важным фактором патриотического воспитания становится история героического прошлого народов России.

  • Слайд 3

      Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее. Для успешного воспитания в нашем обществе Патриота и Гражданина необходима организация направленной деятельности по сохранению и приобретению знаний и представлений о прошлом нашей Родины, сведения о своей Малой Родине.

  • Слайд 4

    С января 2015 года наша школа получила новое наименование ГБОУ «Мензелинская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза генерал-полковника В.Н. Гордова » и одним из центром реализации патриотического воспитания для нашей школы стал школьный музей Боевой Славы, созданный в 2016 году. Мы кадеты- должны с гордостью носить это имя, потому что выпускник кадетской школы- интернат – это человек, преданный Родине, знающий и любящий историю и культуру России, соединивший в своём сознании идею личного блага с благом государственным; духовно богатая, творческая, свободная личность, обладающая лучшими чертами характера; человек образованный, обладающий культурой ума, готовый к самообразованию, самоопределению и самореализации во взрослой жизни, к полноценному и ответственно­му выполнению своих социальных ролей.

  • Слайд 5

    Патриотизм – не лозунг и не фраза, А ежедневные полезные дела. По зову сердца, а не по приказу В кадеты молодёжь пошла. И юноши, как будто бы солдаты, Посвятившие учёбе столько дней, Готовы завтра, как и их отцы когда-то Встать на защиту Родины своей. Пусть и дальше Россия процветает, И движется уверенно вперёд. И каждый, как и прежде, понимает: Кадеты- самый преданный народ

  • Слайд 6

    Что значит быть кадетом?

    Долг, ответственность, сила и совесть – Это с нами уже навсегда. Носим в сердце кадетскую Верность, Не изменим мы ей никогда. Нашим званием гордимся мы по праву, Поклялись мы традиции чтить, Мы умножим кадетскую славу, Мы Отчизне готовы служить.

  • Слайд 7

    Музей школы центр нравственного и гражданского воспитания, эффективное средство воспитания патриотических чувств у подрастающего поколения.

    Музей –центр патриотического воспитания, ведь патриотизм начинается с малого.

  • Слайд 8

    Цель проекта – создание щкольного музея нового поколения для патриотического воспитания подрастающего поколения. Задачи: Способствовать развитию интереса учащихся к истории своей малой Родины и своей страны. Воспитать любовь к школе, уважение к ее традициям, Повысить интерес учащихся к школьной жизни, общественной работе. Осуществлять связь с выпускниками, окончившими школу, курсантами военных учреждений. Осуществлять связь с ветеранами Великой Отечественной войны, тыла, участниками Афганской и Чеченской воины. Развивать интерес учащихся исследовательской , поисковой работе. Подготовка несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству Создание основы для осознанного выбора и освоения профессии

  • Слайд 9

    Девиз проекта: «Сегодня кадеты – патриоты школы, завтра – патриоты страны». История создания Музея 2015 год наша школа приняла участие в VI конкурсе социальных и культурных проектов ОАО «ЛУКОЙЛ» с проектом «Школьный Музей Боевой Славы.» 1.09.2016-открытие школьного музея.

  • Слайд 10

    Что нас побудило к проекту ?

    ПРОБЛЕМЫ: Как сосредоточить внимание учащихся и донести до них информацию в полном объеме? Когда дети входят в музей первый раз, их охватывает удивление и восторг, им хочется поскорее рассмотреть экспонаты, все потрогать. Очень сложно заставить их слушать экскурсию внимательно и что-то запоминать. 2. Как провести экскурсию для всего класса? Наш музей располагается в помещении, в котором целый класс разместить трудно. Чтобы экскурсия была наиболее продуктивной, приходится класс делить на группы. 3. В нашем музее так много материала, что рассказать обо всем за одну короткую обзорную экскурсию невозможно. Необходимы тематические лекции по разделам музея. Но как сделать их интересными и содержательными и в какой форме их проводить? Все эти проблемы подтолкнули нас к поискам оптимальных решений. Мы обратились за помощью к современным информационным технологиям, в частности – к мультимедийным презентациям.

  • Слайд 11

    Мультимедийные презентации

    -одна из самых простых, содержательных форм передачи информации. - активная и мобильная форма знакомства с материалами музея. -использование программ PowerPoint, Publisher, WindowsMovieMarket делает выступления учащихся яркими и эмоциональными, повышает самооценку. - позволяют проводить Виртуальные экскурсии по музею.

  • Слайд 12

    Смысл проекта-получение музейной информацию поэтапно: 1 этап – заочные экскурсии и лекции с мультимедийным сопровождением в классе. 2 этап – посещение музея, общение с оригинальными экспонатами. План осуществления проекта: Выбор основных направлений работы. Поисковая работа. Поэтапная разработка лекций и мероприятий с использованием новых информационных технологий (мультимедийных презентаций). Внедрение проекта в работу музея. Рефлексия (проведение опроса среди учащихся и педагогов школы о значении и действенности данного проекта). Анализ рефлексии и выводы. Внедрение проекта в систему музейной работы.

  • Слайд 13

    Основные направления работы музея

    Поисково-исследовательский: поиск новых экспонатов и исторических фактов; переписка с интересными людьми; работа с библиотечно-архивными фондами. Информационно-познавательный: встречи со знаменитыми и интересными людьми города и села (ветеранами и участниками войн); использование музейной информации в учебно-воспитательном процессе школы ( мультимедийные презентации) Экскурсионный: подготовка экскурсоводов, актива музея из числа кадет школы; проведение экскурсий . Реставрационно- оформительский: оформление стендов и витрин; уход за экспонатами и их реставрация, создание мультимедийных презентаций, сайта музея. Проект находится в стадии разработки. На данный момент сформированы основные направления работы для осуществления проекта: Обзорная экскурсия. Тематические лекции по разделам музея. Мероприятия. Поисковая работа. Диагностика. Новые информационные технологии .

  • Слайд 14

    Сроки реализации проекта

    1этап 2017–2018 г.-создание основной базы мультимедийных лекций и мероприятий, их апробация. Участие в конкурсах « Расскажи о наших героях», Служу Отечеству. Проведение экскурсий. Организация уроков Мужества. 2 этап 2018–2019 г.- постоянное пополнение базы, внедрение новых технологий. Проведение мониторинга, помогающего отследить значимость школьного музея нового поколения. 3 этап 2019-2020-участиев конкурсах для музеев, научно-исследовательская деятельность, проведение экскурсий для других школ, поисковые экспедиции. Исполнители проекта: Совет школьного музея, руководитель музея, учителя истории, информатики. Координатор проекта: руководитель школьного музея.

  • Слайд 15

    Формы осуществления проекта

    Проведение заочных обзорных экскурсий по музею и экскурсий по разделам музея: История села . История школы. Герой Советского Союза генерал-полковник В.Н. Гордов. Герои Советского Союза и Кавалеры Ордена Славы . Во имя жизни на земле -участники Великой Отечественной войны.(они повторили подвиг Гастелло, Письма с фронта). Страницы Афганской и Чеченской войны.Служу Отечеству- выпускники кадеты. Летопись взвода (проекты учащихся школы о своих классах). Разработка и проведение традиционных мероприятий: Вечер встречи с выпускниками, дни открытых дверей, проведение акций Уроки Мужества. Дни воинской славы Митинги, Вахта памяти. Праздник принятия кадетской клятвы. Смотр песни и строя. Полевые сборы .Поисковая деятельность. Юный армеец. Участие в конкурсах и викторинах Оформление материалов .Изготовление альбомов и портфолио по работе музея. Создание сайта музея, мультимедийных презентаций Восстановление «потерянных» страниц летописи школы и села.

  • Слайд 16

    Осуществление проекта

    «Обзорная экскурсия по школьному музею Боевой Савы» Мы представляем наш музей Для кого? Для себя? Нет! Чтобы знали люди все Историю забыть нельзя!

  • Слайд 17

    История создания школьного музея Боевой Славы

    Работа по созданию интерьера музея началась в марте 2016 г (на весенних каникулах) 1 зал Родной край . История школы. 1 раздел «История родного края села Старое Мазино.» 2 раздел «История Школы» 3 раздел Герой Советского Союза , чье имя носит наша школа –генерал полковник В.Н.Гордов. 2 зал Великая Отечественная Война. «Во имя жизни на Земле» 4раздел Герои Советского Союза, полные кавалеры Ордена Славы. 5раздел «Во имя жизни на земле»- рассказывает об участниках на фронтах Великой Отечественной войны. Здесь письма, похоронки – документы, которые передали в музей родственники погибших учеников. Они защищали нашу Родину в боях с фашистами. Их подвиг жив и будет жить вечно в памяти учеников нашей школы. 6раздел -Интерьер в годы войны 3 зал В его душе был Афганистан. Боевое братство. 7 раздел– страницы Афганской войны. Информация о наших земляках: майор А.М.Кириков( погиб выполняя долг перед Отечеством), В.И.Винокуров , Р.Б.Галлямов. 8 раздел Боевое братство.Информация об участниках Чеченской войны- Елхов Е.Н., Мадишин Р.Х , Исрафилов С.И.

  • Слайд 18

    Наш музей Боевой Славы

    1 сентября 2016 года музей был открыт . Музей насчитывает около 170 экспонатов. Руководитель музея Белякова Л.Н.- учитель истории и обществознания Совет музея : Экспозиционная секция:  Жарков Илья,Камашев Марат, Заводчиков Максим (10 кл) Поисково- исследовательская секция: Чигвинцева Ангелина( 8 кл), Жаркова Анастасия( 8 кл)Чигвинцева Виктория(6 кл), Шаяхметов Тимербулат (7 кл) Экскурсоводы:   Жаркова Анастасия , ЧигвинцеваВиктория,Жарков Павел(11кл) Фондовая секция:   Алексеева Ксения, Адрианова Анастасия.( 10 кл)

  • Слайд 19

    Ожидаемые результаты

    В результате реализации проекта ожидается, что: будут созданы мультимедийные лекции по разделам музея. увеличится количество учащихся, желающих участвовать в поисковой деятельности, в работе совета музея . появится интерес к истории своего отечества и родного края; укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие достижения прошлого в своей жизни; обучающиеся получат знания по основам экскурсоводческой деятельности, навыки общения с аудиторией, навыки работы с архивными документами и другими историческими и литературными источниками; учащиеся получат основы научно-исследовательской работы исторической направленности; увеличится количество детей, желающих продолжить обучение в военных ВУЗах, служить Отечеству, быть патриотом и гражданином Отечества.

  • Слайд 20

    Достигнутые результаты

    За 2016-2017 г. работы музея было : •проведено 12 экскурсий «Школьный музей Боевой Славы» которую посетили кадеты нашей школы 1 -11 кл, участники Афганской войны. В музее были проведены встречи с пожилыми людьми нашего села, ветеранами войны и трудового фронта, участниками Афганской и Чеченской воин. Встреча с выпускниками, отслужившими в армии. • повышение уровня профессионального мастерства педагогов и воспитателей по теме проекта, организация координационного центра по распространению опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию . • расширение взаимодействия с образовательными учреждениями по военно-патриотическому воспитанию. • участие в конкурсах

  • Слайд 21

    Участие в конкурсах Интервью с ветеранами ВОВ села Старое Мазино Клещевников Леонид Павлович Елхов Дмитрий Афанасьевич 2017 год Вспомним, как в 45-м гремели салюты Победы, Как бросал свои навзничь знамена поверженный враг Как потом стали внукам рассказывать деды О героях, чей подвиг остался в веках. Всероссийский конкурс « Наша Россия»

  • Слайд 22

    Перспективность проекта.

    В дальнейшей работе школьного музея планируется: Расширять экспозиции, мультимедийные лекции . На базе школьного музея проводить семинары, конференции. Проводить выездные экспозиционные выставки в школы города и района. Сотрудничество с государственными музеями, архивами и профильными общественным организациями( Совет ветеранов Мензелинского района), краеведческий музей г.Мензелинска. Выпустить методическое пособие по разработке экскурсий по музеям Боевой славы. Создать Виртуальную экскурсию по музею.

  • Слайд 23

    Использованная литература

    1.Материалы школьного музея (научно-исследовательская работа учащихся и учителей), Официальный сайт города Мензелинска. 2.Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы» // Официальные документы в образовании. 2005. - № 12. 3.Мельникова Н.А. Воспитание патриотизма у младших подростков в процессе выполнения социальных проектов. Автореф. дисс. . канд. пед. наук. М., 2003 4. Соколова Е.А., Ташбаева Т.С. Использование материалов школьных музеев на уроках истории // Образование в современной школе. 2005. - № 4. -С. 12-13. 5.Туманов Е.Е. Школьный музей. М, 2002. 6.Ягудина Р. И. Школьный музей как средство развития информационной компетентности учащихся. — 2012. — №8. — С. 388-390.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке