Презентация на тему "Проблемно-поисковые образовательные технологии"

Презентация: Проблемно-поисковые образовательные технологии
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.34 Мб). Тема: "Проблемно-поисковые образовательные технологии". Предмет: иностранные языки. 16 слайдов. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Проблемно-поисковые образовательные технологии
    Слайд 1

    Проблемно-поисковые образовательные технологии

    проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»

  • Слайд 2

    Цели технологий проблемного обучения:

    побуждать к самостоятельной учебной деятельности и активному поиску; стимулировать проявление активности, инициативы, творчества; развивать интуицию и мышление; учить искусству решения различных научных и практических проблем; обеспечивать развитие критического и теоретического мышления, основных интеллектуальных умений; вызывать познавательный интерес к содержанию и методам учебного предмета.

  • Слайд 3

    Этапы организации проблемного обучения

    1. Обнаружение противоречий, неизвестных моментов в подлежащем усвоению учебном материале, осознание их как трудностей (осознание проблемной ситуации и формулировка проблемной задачи)

  • Слайд 4

    2. Анализ условий проблемной задачи, установление зависимости между данными, между известным и неизвестным. 3. Разбивка основной проблемы на подпроблемы и составление плана, программы решения.

  • Слайд 5

    4. Актуализация знаний и способов деятельности или приобретение недостающих знаний и соотнесение их с условием решаемой задачи. 5. Выдвижение гипотезы (или гипотез), поиск идеи решения.

  • Слайд 6

    6. Выбор и осуществление системы действий и операций по обнаружению искомого (собственное решение). 7. Проверка решения.

  • Слайд 7

    Типология познавательных проблем

    система знаний (открытие неизвестных фактов, явлений, теорий, понятий); система общих интеллектуальных и практических умений (логические, предметно-типовые умения); опыт творческой деятельности; опыт эмоционально-волевого отношения к миру и себе (поиск оценочных суждений).

  • Слайд 8

    Когда задание/вопрос становится проблемным?

    если имеются противоречия; если требуется установить сходства и различия; если требуется установить причинно-следственные связи; если необходимо обосновать выбор предпочтения; если требуется подтверждение закономерностей примерами из личного опыта; если стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.

  • Слайд 9

    Ограничения в применении технологии

    только на материале, допускающем альтернативные подходы; оправданно только на материале высокого уровня значимости, чтобы не акцентировать внимание на второстепенном; значительные временные затраты

  • Слайд 10

    «Мозговой штурм»

    Цель: стимулировать творческую деятельность; развитие догадки, принятие интуитивных решений; стимулирование поисковой деятельности на основе наглядно-образного мышления.

  • Слайд 11

    Этапы организации работы

    Постановка проблемы и сообщение вводной информации Переформулирование проблемы Выдвижение образных аналогий Оценка продуктивности предлагаемых подходов к требованиям, заложенным в проблеме

  • Слайд 12

    Метод проектов

    1 этап – разработка проектного задания: определение проблемы; формулирование гипотезы определение цели проекта и поэтапных задач.

  • Слайд 13

    2 этап – разработка плана работы: определение сроков выполнения проекта; выбор средств и методов выполнения; выбор способов оформления результатов и сценария презентации; выбор формы работы, распределение обязанностей

  • Слайд 14

    3 этап – реализация проекта: сбор, анализ, обобщение информации из разных источников; проведение исследования; подготовка наглядно-графического материала; оформление материалов для презентации; контроль промежуточных результатов.

  • Слайд 15

    4 этап – завершение проекта: общественная презентация проекта; экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями; рефлексия (обсуждение процесса и итогов работы, групповых и личностных достижений).

  • Слайд 16

    Благодарю за внимание! Желаю успеха в осуществлении проблемных технологий обучения!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке