Презентация на тему "Пуанты и поклонники"

Презентация: Пуанты и поклонники
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Пуанты и поклонники" дает определение пуантам. Пуанты - обувь, которая используется при исполнении женского классического танца. Презентация рассказывает о портрете, который висит в доме-музее Пушкина, изготовлении и конструкции пуантов.

Краткое содержание

  1. Пуанты
  2. Портрет, который висит в доме-музее Пушкина
  3. Изготовление пуантов
  4. Конструкция пуантов
  5. 19 век
  6. Классический танец
  7. Урок классического танца
  8. Современные пуанты
  9. Танец на пуантах

Содержание

  • Презентация: Пуанты и поклонники
    Слайд 1

    Пуанты и поклонники

    Пуанты и поклонники

  • Слайд 2

    Пуа́нты

    Пуа́нты (от фр. pointe — острие; иногда колки́ или каски́) — обувь, которая используется при исполнении женского классического танца.

  • Слайд 3
    • Это слово имеет два близких друг другу значения.
    • 1. Пуантами называются кончики пальцев ног. Танцевать на пуантах - обозначает танцевать, опираясь не полностью на всю стопу, а только на пуанты. Эта система балетного танца стала использоваться в самом начале 19 века, постепенно превращаясь в обязательный элемент классического балета. Танец на пуантах исключительно женский.
  • Слайд 4

    Портрет, который висит в доме-музее Пушкина

    • 2. Пуантами называются специальные балетные тапочки, в которых балерина танцует, опираясь на кончики пальцев ног (на пуантах).
    • Впервые на сцену в пуантах-тапочках с жесткой пробковой прокладкой вышла 3 июля 1830 года Мария Тальони в партии Флоры в балете «Зефир и Флора» в Ковент-Гарден, Лондон. Она же самой первой стала танцевать на пуантах-пальцах — в 1832 году в парижской Гранд-Опера в балете «Сильфида» в постановке Ф.Тальони.
  • Слайд 5

    Пуа́нты

    • А самой первой русской балериной – исполнительницей на пуантах называют Авдотью Истомину.
  • Слайд 6

    Изготовление пуантов

    • Пуанты в наше время изготавливаются из атласа. Жесткий носок получается за счет использования специального крахмального клея, которым пропитывают все внутренние слои носка. После сушки (24 часа) пуантов носок становится твердым.
  • Слайд 7

    Конструкция пуантов

    • Конструкция пуантов способствует достижению устойчивости на опорной ноге в позах классического танца. По мере интенсивности танца твердые носки туфель размягчаются. За один спектакль балерина может сменить несколько пар пуантов.
  • Слайд 8
    • С развитием балетного искусства постепенно меняется и представления о мастерстве танцоров. А соответственно создаются новые костюмы и обувь, которые следуют модным тенденциям. Если сначала балет представлял собой придворные танцы, где каждый мог похвастаться своим умением исполнять причудливые па, то позднее балет превратился в особый вид искусства, ставший прерогативой профессионалов.
  • Слайд 9

    19 век

    • С момента своего создания и вплоть до середины XIX века балетный танец исполнялся в обуви на каблуках и длинных юбках. В таком наряде было сложно выполнять ряд элементов, тем более, что балет постоянно совершенствовался и обрастал новыми позициями и движениями. Поэтому, считается, что с этого периода балерины начинают отказываться от традиционных костюмов.
  • Слайд 10

    Пуанты

    • Они укорачивают свои юбки, что придает свободу движения, и отказываются от каблука, что дает возможность делать сложные элементы. В это время появляются известные всему балетному мирe пуанты. Пуанты представляют собой особый вид обуви, который закрепляется на ноге при помощи лент, а носок укрепляется жесткой колодкой. Слово пуанты происходит от французского «кончик». Французские балерины могли похвастаться тем, что умели становиться на кончики пальцев и выполнять при этом сложные элементы.
  • Слайд 11
    • Для облегчения такого танца и стали использоваться пуанты, которые закрепляли ногу и позволяли балерине сохранять равновесие. Однако для того, чтобы начать заниматься на пуантах, следовало долго тренироваться. Ведь эта балетная обувь, как облегчает труд профессиональной танцовщицы, так и может навредить неопытной исполнительнице.
  • Слайд 12
    • В балетных школах девочек несколько лет обучали классическим танцевальным элементам прежде, чем позволяли надеть пуанты. Танцевальные навыки и гибкость тела способствовали мастерству балерины в движении на пуантах.
  • Слайд 13

    Класси́ческий та́нец

    Класси́ческий та́нец — система выразительных средств хореографического искусства, основанная на тщательной разработке различных групп движений и позиций ног, рук, корпуса и головы, появилась в 17 веке. Движения стремятся к геометрической ясности, чему способствует принцип выворотности. В 1-й половине 18 века с классическим танцем познакомились на русском придворном театре. Иностранные балетмейстеры воспитывали русских артистов на основе итальянской и французской школ. Самобытность русского исполнительства, соединившей достоинства различных европейских школ и вдохнувшего в него загадочную русскую душу, привела к созданию знаменитого на весь мир русского балета.

  • Слайд 14

    Урок классического танца

    Урок классического танца - совокупность упражнений, развивающих способности танцовщиков. В классической школе урок состоит из нескольких частей:

    • экзерсис y станка;
    • экзерсис на середине зала;
    • адажио;
    • аллегро;
    • упражнения на пальцах (в женском танце).
  • Слайд 15

    Ноги и обувь

    • Несмотря на весь профессионализм балерины, перед выступлением на пуантах или занятием, необходимо хорошо разогреть ноги и обувь. Если балерина пренебрежет этим правилом, то ее танец может закончиться серьезной травмой. Для того, чтобы танцевать на пуантах, нужно значительно поработать над укреплением пальцев ног.
  • Слайд 16

    Современные пуанты

    • Современные пуанты изготавливаются из атласной материи, чаще всего пуанты заказываются мастеру для определенной балерины. Это необходимо для того, чтобы они надежно закрепили стопу. В носке балетной туфельки укладывается уплотненный материал, а ленты перехватывают ногу у щиколотки.
  • Слайд 17

    Танец на пуантах

    • Танец на пуантах отличается особой грациозностью и виртуозностью исполнения.
  • Слайд 18

    Пуанты и поклонники

    • Среди российских производителей обуви есть такие, которые известны во всем мире. Правда, в определенных кругах, потому что обувь они делают не совсем обычную. О том, как становятся обувщиком международного класса, рассказал мастер по сборке пуантов компании Grishko Александр Шеменев.
    • Как становятся мастером по сборке пуантов?
    • — Меня друг позвал попробовать. До этого я полтора года работал обычным обувщиком, поэтому с интересом отнесся к предложению. Пуанты "живьем" ни разу не видел, на балет не ходил. Оказалось, что производство пуантов и обычной обуви — две совершенно разные истории. И у обувщика с опытом, и у новичка одинаковые шансы в освоении нового ремесла. В мире нет ни одного учебного заведения, где бы учили на мастера по пуантам. Поэтому на фабрике Grishko всех учат с нуля. Для этого есть наставники, которые в течение двух месяцев показывают, как надо собирать пуанты. Из десяти человек берут двух-трех.
  • Слайд 19
    • Понятно, что за два месяца научиться делать пуанты профессионально невозможно, мастерство приходит с опытом. Я, как и все, начал со стажировки, через полгода стал получать заказы чуть сложнее стандартных, через три года мне доверили первую солистку балета. И начали грузить по полной. Я мастер шестого разряда из шести возможных. Работаю уже десять лет. На мне примы-балерины не только из Большого, Мариинки и Театра Станиславского и Немировича-Данченко, но и многих зарубежных балетных трупп, а также стандартные заказы.
  • Слайд 20
    • В чем заключается ваша работа?
    • — Вообще в производстве пуантов задействовано несколько человек. Надо сделать около сотни операций и соединить между собой более полусотни деталей. До меня над пуантом работают раскройщики верха обуви, швеи, вырубщики подошвы и стельки, клееварщицы. Раньше все это от начала до конца делал мастер. Сегодня ему достается только самая ответственная работа — сборка пуантов и околотка. Чтобы не отвлекаться.
  • Слайд 21
    • В день я должен сделать не меньше 12 пар. В среднем на сборку одной пары уходит 30-40 минут. Но это еще не все: и сама балерина должна приложить руки к пуантам — пришить ленточки-завязки, размять пуанты "под себя", некоторые балерины обшивают нитками "пятачок".
  • Слайд 22

    Современные пуанты

    • Современные пуанты отличаются от тех, в которых танцевала Анна Павлова?
    • — Конечно, пуанты эволюционируют. Посмотрите на фотографии балерин эпохи Улановой — их пуанты такие узкие. Представьте, что происходило со стопой танцовщицы за 20 лет работы в таком "испанском сапоге". Да и многие современные балерины стесняются прогуливаться по пляжу — все та же деформация стоп. Советские пуанты были по-прежнему жесткие, балеринам приходилось "смягчать и придавать им нужную форму" молотком. Теперь этого делать не надо — по крайней мере за пуанты Grishko я ручаюсь.
  • Слайд 23

    Мастер по сборке пуантов

    • Сколько зарабатывает мастер по сборке пуантов?
    • — В зависимости от разряда — от 15 000 руб. в месяц. Стажеры получают стипендию, примерно 6000 руб., плюс доплату за пары, прошедшие контроль.
    • Плюс в качестве морального бонуса — луч славы. Честно говоря, мне он тоже достается. На выставках, в которых участвует Grishko, регулярно выступаю с коронным номером — собираю прилюдно пуанты. Публика в восторге.
    • Балет любите?
    • — Честно говоря, не могу спокойно смотреть спектакли — все время изучаю пуанты.
  • Слайд 24

    Пуанты у звёзд

    • Кстати,Солисты Большого театра Светлана Захарова и Николай Цискаридзе танцуют в пуантах с менее острым пятачком: так легче переходить со стопы на пальцы и обратно. Диана Вишнева и примы Мариинского театра носят отечественные пуанты лишь на репетициях. В театре балета Бориса Эйфмана в ходу модели "Классика" и "Возрождение".
  • Слайд 25

    Пуанты как люди

    • Великая Ольга Спесивцева станцовывала их за сезон до тысячи пар. Другая великая, Агриппина Ваганова, считала их важнейшей составляющей классического женского танца. Пуанты как люди. Зовутся по-разному: "ковками" и "касками" в Петербурге, "пальцами" в Москве. Послужив, старятся и становятся "мертвыми".
  • Слайд 26

    Пуанты

    • Узнав чуть больше о пуантах (от французского pointe - точка, острие), несомненно, станете поклонником высокого искусства танца, невозможного без этой восхитительной балетной обуви.
    • "Жизели" - одни, "Спартаку" - другие.
  • Слайд 27

    Гастроли

    • Во время гастролей театру приходится возить с собой декорации, костюмы и многое другое без чего не может состояться полноценного выступления артистов. Для этих целей используют специальный контейнер, конечно не один, а несколько десятков в зависимости от планируемых гастролей и возможностей театра. Таким вот образом театральное оборудование совершает свои путешествия в самые отдалённые уголки мира.
  • Слайд 28

    Работа выполнена уч.анг.яз., Куликовой З.Е.,2011 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке