Содержание
-
Пуанты и поклонники
Пуанты и поклонники
-
Пуа́нты
Пуа́нты (от фр. pointe — острие; иногда колки́ или каски́) — обувь, которая используется при исполнении женского классического танца.
-
- Это слово имеет два близких друг другу значения.
- 1. Пуантами называются кончики пальцев ног. Танцевать на пуантах - обозначает танцевать, опираясь не полностью на всю стопу, а только на пуанты. Эта система балетного танца стала использоваться в самом начале 19 века, постепенно превращаясь в обязательный элемент классического балета. Танец на пуантах исключительно женский.
-
Портрет, который висит в доме-музее Пушкина
- 2. Пуантами называются специальные балетные тапочки, в которых балерина танцует, опираясь на кончики пальцев ног (на пуантах).
- Впервые на сцену в пуантах-тапочках с жесткой пробковой прокладкой вышла 3 июля 1830 года Мария Тальони в партии Флоры в балете «Зефир и Флора» в Ковент-Гарден, Лондон. Она же самой первой стала танцевать на пуантах-пальцах — в 1832 году в парижской Гранд-Опера в балете «Сильфида» в постановке Ф.Тальони.
-
Пуа́нты
- А самой первой русской балериной – исполнительницей на пуантах называют Авдотью Истомину.
-
Изготовление пуантов
- Пуанты в наше время изготавливаются из атласа. Жесткий носок получается за счет использования специального крахмального клея, которым пропитывают все внутренние слои носка. После сушки (24 часа) пуантов носок становится твердым.
-
Конструкция пуантов
- Конструкция пуантов способствует достижению устойчивости на опорной ноге в позах классического танца. По мере интенсивности танца твердые носки туфель размягчаются. За один спектакль балерина может сменить несколько пар пуантов.
-
- С развитием балетного искусства постепенно меняется и представления о мастерстве танцоров. А соответственно создаются новые костюмы и обувь, которые следуют модным тенденциям. Если сначала балет представлял собой придворные танцы, где каждый мог похвастаться своим умением исполнять причудливые па, то позднее балет превратился в особый вид искусства, ставший прерогативой профессионалов.
-
19 век
- С момента своего создания и вплоть до середины XIX века балетный танец исполнялся в обуви на каблуках и длинных юбках. В таком наряде было сложно выполнять ряд элементов, тем более, что балет постоянно совершенствовался и обрастал новыми позициями и движениями. Поэтому, считается, что с этого периода балерины начинают отказываться от традиционных костюмов.
-
Пуанты
- Они укорачивают свои юбки, что придает свободу движения, и отказываются от каблука, что дает возможность делать сложные элементы. В это время появляются известные всему балетному мирe пуанты. Пуанты представляют собой особый вид обуви, который закрепляется на ноге при помощи лент, а носок укрепляется жесткой колодкой. Слово пуанты происходит от французского «кончик». Французские балерины могли похвастаться тем, что умели становиться на кончики пальцев и выполнять при этом сложные элементы.
-
- Для облегчения такого танца и стали использоваться пуанты, которые закрепляли ногу и позволяли балерине сохранять равновесие. Однако для того, чтобы начать заниматься на пуантах, следовало долго тренироваться. Ведь эта балетная обувь, как облегчает труд профессиональной танцовщицы, так и может навредить неопытной исполнительнице.
-
- В балетных школах девочек несколько лет обучали классическим танцевальным элементам прежде, чем позволяли надеть пуанты. Танцевальные навыки и гибкость тела способствовали мастерству балерины в движении на пуантах.
-
Класси́ческий та́нец
Класси́ческий та́нец — система выразительных средств хореографического искусства, основанная на тщательной разработке различных групп движений и позиций ног, рук, корпуса и головы, появилась в 17 веке. Движения стремятся к геометрической ясности, чему способствует принцип выворотности. В 1-й половине 18 века с классическим танцем познакомились на русском придворном театре. Иностранные балетмейстеры воспитывали русских артистов на основе итальянской и французской школ. Самобытность русского исполнительства, соединившей достоинства различных европейских школ и вдохнувшего в него загадочную русскую душу, привела к созданию знаменитого на весь мир русского балета.
-
Урок классического танца
Урок классического танца - совокупность упражнений, развивающих способности танцовщиков. В классической школе урок состоит из нескольких частей:
- экзерсис y станка;
- экзерсис на середине зала;
- адажио;
- аллегро;
- упражнения на пальцах (в женском танце).
-
Ноги и обувь
- Несмотря на весь профессионализм балерины, перед выступлением на пуантах или занятием, необходимо хорошо разогреть ноги и обувь. Если балерина пренебрежет этим правилом, то ее танец может закончиться серьезной травмой. Для того, чтобы танцевать на пуантах, нужно значительно поработать над укреплением пальцев ног.
-
Современные пуанты
- Современные пуанты изготавливаются из атласной материи, чаще всего пуанты заказываются мастеру для определенной балерины. Это необходимо для того, чтобы они надежно закрепили стопу. В носке балетной туфельки укладывается уплотненный материал, а ленты перехватывают ногу у щиколотки.
-
Танец на пуантах
- Танец на пуантах отличается особой грациозностью и виртуозностью исполнения.
-
Пуанты и поклонники
- Среди российских производителей обуви есть такие, которые известны во всем мире. Правда, в определенных кругах, потому что обувь они делают не совсем обычную. О том, как становятся обувщиком международного класса, рассказал мастер по сборке пуантов компании Grishko Александр Шеменев.
- Как становятся мастером по сборке пуантов?
- — Меня друг позвал попробовать. До этого я полтора года работал обычным обувщиком, поэтому с интересом отнесся к предложению. Пуанты "живьем" ни разу не видел, на балет не ходил. Оказалось, что производство пуантов и обычной обуви — две совершенно разные истории. И у обувщика с опытом, и у новичка одинаковые шансы в освоении нового ремесла. В мире нет ни одного учебного заведения, где бы учили на мастера по пуантам. Поэтому на фабрике Grishko всех учат с нуля. Для этого есть наставники, которые в течение двух месяцев показывают, как надо собирать пуанты. Из десяти человек берут двух-трех.
-
- Понятно, что за два месяца научиться делать пуанты профессионально невозможно, мастерство приходит с опытом. Я, как и все, начал со стажировки, через полгода стал получать заказы чуть сложнее стандартных, через три года мне доверили первую солистку балета. И начали грузить по полной. Я мастер шестого разряда из шести возможных. Работаю уже десять лет. На мне примы-балерины не только из Большого, Мариинки и Театра Станиславского и Немировича-Данченко, но и многих зарубежных балетных трупп, а также стандартные заказы.
-
- В чем заключается ваша работа?
- — Вообще в производстве пуантов задействовано несколько человек. Надо сделать около сотни операций и соединить между собой более полусотни деталей. До меня над пуантом работают раскройщики верха обуви, швеи, вырубщики подошвы и стельки, клееварщицы. Раньше все это от начала до конца делал мастер. Сегодня ему достается только самая ответственная работа — сборка пуантов и околотка. Чтобы не отвлекаться.
-
- В день я должен сделать не меньше 12 пар. В среднем на сборку одной пары уходит 30-40 минут. Но это еще не все: и сама балерина должна приложить руки к пуантам — пришить ленточки-завязки, размять пуанты "под себя", некоторые балерины обшивают нитками "пятачок".
-
Современные пуанты
- Современные пуанты отличаются от тех, в которых танцевала Анна Павлова?
- — Конечно, пуанты эволюционируют. Посмотрите на фотографии балерин эпохи Улановой — их пуанты такие узкие. Представьте, что происходило со стопой танцовщицы за 20 лет работы в таком "испанском сапоге". Да и многие современные балерины стесняются прогуливаться по пляжу — все та же деформация стоп. Советские пуанты были по-прежнему жесткие, балеринам приходилось "смягчать и придавать им нужную форму" молотком. Теперь этого делать не надо — по крайней мере за пуанты Grishko я ручаюсь.
-
Мастер по сборке пуантов
- Сколько зарабатывает мастер по сборке пуантов?
- — В зависимости от разряда — от 15 000 руб. в месяц. Стажеры получают стипендию, примерно 6000 руб., плюс доплату за пары, прошедшие контроль.
- Плюс в качестве морального бонуса — луч славы. Честно говоря, мне он тоже достается. На выставках, в которых участвует Grishko, регулярно выступаю с коронным номером — собираю прилюдно пуанты. Публика в восторге.
- Балет любите?
- — Честно говоря, не могу спокойно смотреть спектакли — все время изучаю пуанты.
-
Пуанты у звёзд
- Кстати,Солисты Большого театра Светлана Захарова и Николай Цискаридзе танцуют в пуантах с менее острым пятачком: так легче переходить со стопы на пальцы и обратно. Диана Вишнева и примы Мариинского театра носят отечественные пуанты лишь на репетициях. В театре балета Бориса Эйфмана в ходу модели "Классика" и "Возрождение".
-
Пуанты как люди
- Великая Ольга Спесивцева станцовывала их за сезон до тысячи пар. Другая великая, Агриппина Ваганова, считала их важнейшей составляющей классического женского танца. Пуанты как люди. Зовутся по-разному: "ковками" и "касками" в Петербурге, "пальцами" в Москве. Послужив, старятся и становятся "мертвыми".
-
Пуанты
- Узнав чуть больше о пуантах (от французского pointe - точка, острие), несомненно, станете поклонником высокого искусства танца, невозможного без этой восхитительной балетной обуви.
- "Жизели" - одни, "Спартаку" - другие.
-
Гастроли
- Во время гастролей театру приходится возить с собой декорации, костюмы и многое другое без чего не может состояться полноценного выступления артистов. Для этих целей используют специальный контейнер, конечно не один, а несколько десятков в зависимости от планируемых гастролей и возможностей театра. Таким вот образом театральное оборудование совершает свои путешествия в самые отдалённые уголки мира.
-
Работа выполнена уч.анг.яз., Куликовой З.Е.,2011 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.