Содержание
-
Искусство танца
-
Танец — вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Американский хореограф Марта Грэхем определяет танец как подлинное выражение глубочайших душевных чувств, высвобождаемое через движение тела. Марта Грэхем
-
Танцевальное искусство
Танец – возможно древнейшее из искусств появившееся намного раньше языка: почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Танец отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь, языком танца передавались сакральные тайны и даже излечивались болезни.
-
-
У бытовых танцев с течением времени обозначились различия между крестьянским и городским. Со временем из городских танцев выделились придворные, бальные и салонные. Эти танцы явились основой развития европейского балета.
-
Основные стили танца
Балет Бальные танцы Народный танец Ритуальный танец Исторический танец Свинг Эстрадный танец Современный танец Акробатический танец Клубный танец Уличный танец
-
Современный танец
Модерн Брейк данс Джаз Локинг
-
Урок хореографии включает в себя :
Партерную гимнастикуРечь идет об упражнениях, которые выполняются лежа на полу. Они включают в себя элементы растяжки и готовят тело к восприятию балетного урока. Разрабатываются основные мышцы ног, голеностоп, тазобедренный сустав, укрепляется пресс, косые мышцы живота, мышцы спины и ягодиц. Данная методика дает потрясающий результат по коррекции фигуры, а также тело становится гибким и послушным. Упражнения у станкаВ этот момент начинается формирование осанки, устойчивости голеностопа и правильной подтяжки мышц корпуса. Через несколько таких занятий вы научитесь держать спину и освоите основные элементы классического урока, а затем вы будете разучивать более сложные комбинации. К базовым упражнениям присоединятся движения рук, наклоны и прогибы корпуса, растяжка у станка. Эти упражнения подтягивают фигуру, делают силуэт более изящным, делают суставы подвижными, а ваше движение изящным и грациозным. Танцевальные комбинации на середине залаНаконец, следующий этап освоения балетной хореографии включает в себя танцевальные комбинации и композиции на середине зала. В занятиях даже любительским балетом предела совершенству просто нет. Вы сможете постоянно разучивать новые, более сложные композиции. Танец - это прекрасное средство выражения эмоций, переживаний, мыслей. Поэтому балет не только тренирует ваше тело, но и помогает развивать в себе творческую составляющую, а также приобрести уверенность в себе.
-
Знаменитые танцоры и балетмейстеры
Васильев Владимир Викторович (р. 1940), русский танцовщик и балетмейстер. После окончания Московского хореографического училища работал в труппе Большого театра. Обладая редким даром пластического перевоплощения, имел необыкновенно широкий диапазон творчества. Его исполнительская манера благородна и мужественна. Обладатель множества международных наград и призов. Неоднократно был назван лучшим танцовщиком эпохи. С его именем связаны высшие достижения в области мужского танца. Постоянный партнер Е.Максимовой.
-
Григорович Юрий Николаевич (р. 1927), русский хореограф. Много лет был главным балетмейстером Большого театра, где поставил балеты «Спартак», «Иван Грозный» и «Золотой век», а также свои редакции балетов классического наследия. Во многих из них выступала его жена, Наталия Бессмертнова. Внес большой вклад в развитие русского балета.
-
ДунканАйседора (1877–1927), американская танцовщица. Одна из основоположниц танца модерн. Дункан выдвинула лозунг: «Свобода тела и духа рождает творческую мысль». Она резко выступала против школы классического танца и пропагандировала развитие массовых школ, где дети в танце познавали бы красоту естественных движений человеческого тела. Идеалом для Дункан служили древнегреческие фрески и скульптура. Традиционный балетный костюм она заменила легкой греческой туникой и танцевала без обуви. Отсюда возникло название «танец босоножек».
-
Плисецкая Майя Михайловна (р.1925), выдающаяся танцовщица второй половины ХХ века, вошедшая в историю балета феноменальным творческим долголетием. Еще до выпуска из училища Плисецкая танцевала сольные партии в Большом театре. Очень быстро став известной, она создала неповторимый стиль — графический, отличающийся изяществом, остротой и законченностью каждого жеста и позы, каждого отдельного движения и хореографического рисунка в целом. Балерина обладает редким талантом трагедийной балетной актрисы, феноменальным прыжком, выразительной пластикой и острым ощущением ритма. Ее исполнительской манере присущи техническая виртуозность, выразительность рук и сильный актерский темперамент. Плисецкая — первая исполнительница множества партий в балетах Большого театра. С 1942 года танцует миниатюру Фокина«Умирающий лебедь», ставшую символом ее искусства.
-
Тальони Мария
(1804–1884), представительница итальянской балетной династии ХIХ века. Под руководством своего отца, Филиппо, занималась танцем, хотя ее физические данные не совсем подходили к избранной профессии: руки казались слишком длинными, а некоторые утверждали, что она сутуловата. Тальони стала первой балериной, использовавшей пуанты и сделавшей их неотъемлемой частью классического балета. Все столицы Европы восхищались ею.
-
Уланова Галина Сергеевна (1910–1998)
Русская балерина. Ее творчеству была свойственна редкая гармоничность всех выразительных средств. Она придавала одухотворенность даже простому, обыденному движению. Еще в самом начале творческого пути Улановой критики писали о полной слитности в ее исполнении танцевальной техники, драматической игры и пластики. Галина Сергеевна исполняла главные партии в балетах традиционного репертуара. Ее высшими достижениями стали партии Марии в «Бахчисарайском фонтане» и Джульетты в «Ромео и Джульетте».
-
Танцевать никогда не поздно!
Если у вас замирает сердце, глядя на красиво танцующую пару, и вы представляете себя на месте грациозной партнерши, если вы не можете усидеть под звуки музыки и ваша душа «танцует» - смело воплощайте свои мечты в жизнь и записывайтесь в танцевальную студию! Сделать шаг навстречу своей мечте никогда не поздно, и если ваше желание танцевать велико, то осуществить его можно в любом возрасте. Для того, чтобы научиться танцевать, нужно потратить свое время, деньги, но самое главное условие в осуществлении мечты – это ваше большое желание. При этом совершенно неважно, сколько вам лет, ведь учиться новому никогда не поздно.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.