Презентация на тему "Риторика" 9 класс

Презентация: Риторика
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Риторика" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по иностранным языкам в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Риторика
    Слайд 1

    Презентация к учебному пособию E. Solovova “GUIDE- INTERPRETER” элективный курс Автор презентации Дмитрук Л.Е. ГБОУ СОШ № 180 СПб РАЗДЕЛ 1 Что нам важно помнить из курса риторики

  • Слайд 2

    Риторика

    Задание 1 Что вы знаете о риторике? Где и когда она зародилась, как развивалась? Чем риторика отличается от софистики и кто такие софисты? Определите свое отношение к ним. Кто из ученых и ораторов античности внес наибольший вклад в развитие риторики? родина риторики Риторика – теория ораторского искусства Общественная жизнь Древней Греции требовала от человека искусного владения словом. Появились платные учителя — с о ф и с т ы(от греч. sophistes— искусник, мудрец)

  • Слайд 3

    С о ф и с т ы не только обучали практическому красноречию, но и составляли речи для нужд граждан. Софисты принадлежали к сложившейся в Афинах во второй половине V века до н. э. школе философов-просветителей, создавших невиданный культ слова. Они мастерски владели всеми формами ораторской речи, законами логики, искусством спора, умением воздействовать на аудиторию.

  • Слайд 4

    Софисты уделяли большое внимание не только практике, но и теории красноречия. Именно они заложили основы риторики как науки об ораторском искусстве. По мнению софистов, цель оратора не раскрытие истины, а убедительность. Риторика во времена софистов была «царицей всех наук».

  • Слайд 5

    Против софистов выступил Сократ. Он осуждал ораторов-софистов за их готовность силою красноречия убедить публику в чем угодно.

  • Слайд 6

    Мысли Сократа развил в своих трудах его ученик Платон. Он приходит к определению софиста как мнимого мудреца, а софистики как мнимой мудрости. Риторике софистов, которую Платон не считает наукой, он противопоставляет подлинное красноречие, основанное на знании истины, а потому доступное только философу.

  • Слайд 7

    По мнению Платона, оратор, прежде чем начать речь, должен четко определить предмет этой речи и познать о нем истину. Кроме того, оратору необходимо познать природу людских душ, чтобы соотносить виды речей и виды души и ее состояния.

  • Слайд 8

    Огромное значение, считал Платон, имеет и построение речи. На первом месте, в начале речи, должно быть вступление, на втором- изложение, на третьем-доказательство, на четвертом месте - правдоподобные выводы.

  • Слайд 9

    Дальнейшее развитие риторики связано с именем древнегреческого ученого Аристотеля. Свои взгляды на эту науку он излагает в сочинении «Риторика».

  • Слайд 10

    Он определяет предмет риторики как «способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета... Одни из них находятся в зависимости от характера говорящего, другие — от того или иного настроения слушателя, третьи — от самой речи».

  • Слайд 11

    Аристотель много пишет о том, как убеждать слушателей, вызывая у них определенные страсти, показывает, как и почему должен учитывать эти страсти оратор.

  • Слайд 12

    Главным для Аристотеля, как и для софистов, является убедительность речи, однако, в отличие от последних, для него важна достоверность того, о чем говорится в речи. Но, по мнению Аристотеля, невозможно пользоваться только достоверным знанием. Оратор может приводить суждения вероятностного характера и делать из них хоть и не вполне точные, но убедительные выводы, но всегда добросовестно. Большое внимание в «Риторике» уделяется стилю и композиции речи.

  • Слайд 13

    Достижения Древней Греции в области риторики были творчески восприняты Древним Римом. Вершиной развития ораторского искусства является деятельность Цицерона.

  • Слайд 14

    Цицерон считал, что красноречие рождается из многих знаний и умений, а основой ораторского искусства является глубокое знание предмета. Если же за речью не стоит глубокое содержание, усвоенное и познанное оратором, то словесное выражение — пустая и ребяческая болтовня.

  • Слайд 15

    Во всех трудах Цицерона постоянно звучит вопрос о взаимоотношении риторики и других наук, в частности философии. И всякий раз он неуклонно приходит к принципу подчинения всех наук главной ораторской цели.

  • Слайд 16

    Один вопрос разделял философов и риторов: является ли риторика наукой? Философы (Сократ, Платон) утверждали, что риторика не есть наука… Цицерон предлагает компромиссное решение: риторика не есть истинная, т. е. умозрительная, наука, но она представляет собой практически полезную систематизацию ораторского опыта. Красоту речи Цицерон видел в ее свежести, благородстве, страстности, логичности. риторы утверждали обратное.

  • Слайд 17

    Опыт классической риторики обобщен в двенадцати книгах «Риторических наставлений» Квинтилиана. Он рассматривает риторику как науку о способности хорошо говорить и силе убеждать. Квинтилиан не считал необходимым жестко придерживаться риторических правил и придавал большое значение самостоятельности оратора.

  • Слайд 18

    Главным в риторике было: для греков искусство убеждать искусство говорить хорошо для римлян В Средневековье: риторика становится искусством украшения речи С этого времени она обращена не только к устным, но и к письменным текстам. Средневековые риторики писались на латыни. Риторики на национальных языках появляются в Европе в XVI—XIX веках.

  • Слайд 19

    4. Кто из ученых и ораторов античности внес наибольший вклад в развитие риторики? 1. Что вы знаете о риторике? 2. Где и когда она зародилась, как развивалась? 3. Чем риторика отличается от софистики и кто такие софисты? Определите свое отношение к ним.

  • Слайд 20

    http://grechistory.ru/?page_id=2 http://www.worldsculture.ru/drevnyaya-greciya/kultura-vo-vsemirnoie-istorii-drevneie-grecii.html http://www.mystic-chel.ru/europe/greece/152.html http://video.ru/films/film/6038_Sokrat http://nearyou.ru/rafael/51socrat.html http://www.liveinternet.ru/tags/%EF%EB%E0%F2%EE%ED/ http://www.antgreece.ru/?attachment_id=162 http://slushai-knigi.ru/tag/aristotel/ http://publicistik.blogspot.com/2010/10/blog-post_8797.html http://www.twirpx.com/file/396647/ http://nibiryukov.narod.ru/nb_pinacoteca/nbr_pinacoteca_philosophers_plato.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%A0%D0%B8%D0%BC http://g10f.ru/person/50/50.html http://www.ritorika.com.ua/articles/history/84-cicero.html http://nnm.ru/blogs/wxyzz/ciceron_mark_tulliy_-_sobranie_trudov/ http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Calahorra,_estatua_de_Quintiliano.JPG?uselang=ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке