Презентация на тему "Совершенствование коммуникативных навыков в области иностранных языков при помощи метода проектов"

Презентация: Совершенствование коммуникативных навыков в области иностранных языков при помощи метода проектов
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Совершенствование коммуникативных навыков в области иностранных языков при помощи метода проектов" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по иностранным языкам в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Совершенствование коммуникативных навыков в области иностранных языков при помощи метода проектов
    Слайд 1

    Совершенствование коммуникативных навыков в области иностранных языков при помощи метода проектов

    Автор: Сергеева О.В.

  • Слайд 2

    Актуальность – продиктована основной целью обучения иностранному языку – развитие коммуникативной компетенции, что повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и её социокультурной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного и полиязычного мира, а реализация воспитательной, развивающей целей происходит в процессе осуществления этой главной цели.

  • Слайд 3

    Объект исследования - дидактический процесс на уроке иностранного языка. Предмет исследования – процесс формирования коммуникативной компетентности на основе проектного метода на уроке иностранного языка. Цель – формирование коммуникативной компетенции.

  • Слайд 4

    Задачи: Изучить и обобщить имеющиеся в методике обучения иностранным языкам исследования по данной проблеме. 2. Раскрыть сущность проектного метода на уроках иностранного языка. 3. Определить современные требования к обучению иностранным языкам.

  • Слайд 5

    Разработкой коммуникативного направления занимались многие научные коллективы и методисты: Институт русского языка им. А.С. Пушкина (А.А. Леонтьев); представители метода активизации резервных возможностей личности (Г.А. Китайгородская); методисты-психологи И.Л. Бим, Г.В. Рогова, В.Л. Скалкин, И.А. Зимняя; среди зарубежных коллег – Г. Лозанов, У. Литвуд – в Англии, С. Савиньон в США и многие другие.

  • Слайд 6

    Коммуникация- это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации. В более широком философском смысле коммуникация – это социальный процесс, связанный либо с общением, обменом мыслями, сведениями, идеями и так далее, либо с передачей содержания от одного сознания к другому посредством знаковых систем.

  • Слайд 7

    Принципы коммуникативного метода Принцип речемыслительной активности. Принцип индивидуализации при ведущей роли её личностного аспекта. Принцип функциональности Принцип ситуативности. 5. Принцип новизны.

  • Слайд 8

    Коммуникативные навыки формируются на основе: языковых знаний и навыков; лингвострановедческих и страноведческих знаний. В коммуникативные навыки включаются следующие важнейшие умения: говорение, как средство общения; чтение, как средство общения; аудирование, как средство общения; письмо, как средство общения; умение собственно общения.

  • Слайд 9

    При формировании коммуникативных навыковнеобходимо учитывать следующее: Условно-речевые упражнения как средство формирования речевых навыков. Подкрепления в процессе формирования навыка. Формирование грамматических навыков. Формирование лексических навыков. Формирование произносительных навыков. Для развития коммуникативных навыков необходимо: специально показывать приёмы общения (используя педагогический артистизм), объяснять их функцию, учить владеть ими, использовать специальные упражнения (инсценировки диалогов, высказывания по определённой теме), речевые установки к упражнениям, знать и использовать специальные способы воздействия на обучающихся.

  • Слайд 10

    Метод- это дидактическая категория; совокупность приёмов, операций овладения определённой областью практического или теоретического знания, способ организации процесса познания. Метод проекта - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы. В основе методов проекта лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

  • Слайд 11

    Типология проектов

  • Слайд 12

    Основные требования к использованию метода проектов Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы / задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность обучающихся на уроке иностранного языка. Структурирование содержательной части проекта. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

  • Слайд 13

    Отличительные особенности проектов, предназначенных для обучения иностранному языку: использование иностранного языка в ситуациях, максимально приближенных к условиям реального общения; акцент на самостоятельной работе учащихся (индивидуальной и групповой); выбор темы, вызывающей большой интерес для учащихся и непосредственно связанной с условиями, в которых выполняется проект; отбор языкового материала, видов заданий и последовательности работы в соответствии с темой и целью проекта; наглядное представление результата.

  • Слайд 14

    Достоинства метода проектов - отсутствие готовых и однозначных решений (моделирование жизненной ситуации); развитие навыков самообразования и самоконтроля; развитие навыков групповой деятельности; повышение информационной культуры – развитие навыков поиска, сбора, обработки и представления информации, в том числе и с использованием ИКТ; создание комфортной среды обучения за счёт того, что каждый обучающийся может проявить себя – если не в иностранном языке, то, например, в рисовании; повышение мотивации; развитие самостоятельности и инициативы, творческих способностей, способностей обучающихся к самооценке; Межпредметные связи.

  • Слайд 15

    Недостатки метода проектов проблема субъективной оценки творческой работы; переоценка своих возможностей и попадание в стрессовую ситуацию из-за невозможности уложиться в определённые сроки; психологические коммуникативные проблемы: деление группы на «работяг» и «балласт»; технические накладки, которые могут повлиять как на процесс работы, так и на конечный результат.

  • Слайд 16

    Характеристика метода проектов как педагогической технологии Метод проектов представляет собой систему 4Д: Дидактическая задача. Доказательность. Действия учителя и ученика. Действенность.

  • Слайд 17

    I. Дидактическая задача включает в себя цельпроектного обучения: Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения: - позволить каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного; - развивать у учащихся позитивный образ себя и других; - развивать у учащихся умения истинно оценивать себя. 2. Развивать у учащихся «командный дух» и «чувство локтя», вдохновлять обучающихся на развитие такого необходимого социального навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать. 3. Обеспечить механизм критического мышления обучающегося, умение искать путь решения поставленной задачи. 4. Развивать у обучающихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации из литературы и т.д.), наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.

  • Слайд 18

    II. Доказательность метода проектов состоит из научных теоретических идей, на которые он опирается. Можно выделить следующие теоретические позиции метода проекта: Образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении. 2. Комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика. 3. Глубокое осознанное освоение базовых знаний обеспечивается за счёт универсального их использования в разных ситуациях. 4. Гуманистический смысл проектного обучения состоит в развитии творческого потенциала учащихся.

  • Слайд 19

    III. Говоря о системе действийучителя и ученика, мы должны обратиться к этапам работы над проектом.

  • Слайд 20

    IV. Действенность метода включает в себя критерии оценки и качественно новый результат. Критерии оценки проектов: - социальное значение проблемы; актуальность и важность поставленных проблем; самостоятельность разработки проекта; реалистичность; экономичность; перспективность; результаты.

  • Слайд 21

    Проектный метод развивает у обучающихся следующие способности: - самоопределенческая – способность к осознанному самостоятельному выбору, самоопределению, о целях деятельности, способах и средствах решения и т.д.; коммуникативная – способность к общению, диалогу; имитационного моделирования (игровая)– способность решать жизненно важные проблемы; деятельностная – способность быть субъектом предстоящей деятельности: осознавать и определять черты конечного результата, проектировать, как и с помощью чего можно достичь цели; рефлексивная - способность к анализу и самоанализу после совершенной деятельности.

  • Слайд 22

    Ресурсы Интернет электронная почта; телеконференции; видеоконференции; возможность публикации собственной информации; создание собственной домашней странички и размещение её на Web-сервере; доступ к информационным ресурсам (печатному, аудио-, видео-, специализированным программам); справочные каталоги; электронные справочники, словари и т.п.; поисковые системы; разговор в сети.

  • Слайд 23

    Заключение Применение метода проектов позволяет достичь следующих дидактических целей: формирование устойчивого интереса к учебному процессу ввиду значимости результатов исследования; Реализация индивидуализации и дифференциации обучения через использование педагогических технологий личностно-ориентированного подхода; Совершенствование навыков самостоятельной работы в процессе поиска и подбора необходимой литературы; Развитие социальных и коммуникативных умений при использовании технологии сотрудничества; Развитие интеллектуальных умений критического и творческого мышления при решении исследовательских задач, требующих интеграции знаний из разных областей.

  • Слайд 24

    Вывод В процессе работы и основываясь на труды ведущих методистов я пришла к выводу, что лучшим средством развития коммуникативных умений обучающихся является метод проектов, обеспечивающий благоприятные условия для самопознания, самовыражения, самоутверждения ребят. К тому же проект – это возможность учащимися выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме, повышающая интерес учащихся к изучению иностранного языка, развивает личную активность обучающихся.

  • Слайд 25

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке