Презентация на тему "Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы" 11 класс

Презентация: Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.91 Мб). Тема: "Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы". Содержит 23 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Для учеников 11 класса. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы
    Слайд 1

    « Организация проектной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы»

    Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться

  • Слайд 2

    Цели проектного обучения.

    Развивать у школьников исследовательские умения. Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умения искать пути решения поставленной задачи. Развивать у обучающихся умение творчески подходить к способу подачи материала. Развивать у обучающихся «командный дух» , коммуникабельность и умение сотрудничать. Способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения.

  • Слайд 3

    Организация проектной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы.

    Мы наблюдаем стремительные изменения в обществе, которые требуют от человека новых качеств: способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются в первую очередь на школу. Именно здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности. Как стимулировать природную потребность школьника к новизне? Как научить видеть проблемы, наблюдать, делать выводы, давать определения понятиям? Как правильно излагать и защищать свои идеи? Эти вопросы очень актуальны для современной школы. Проектная деятельность сегодня является одним из приоритетных направлений развития современного образования. «Проективный» метод возник в начале XX века в США. Его основоположник - американский философ, психолог и педагог Джон Дьюи. В 1905 году в России педагог Т.С.Шацкий активно внедрял этот метод в практику преподавания, но не имел успеха. В 1931 году Постановлением ЦК ВКП (б) метод проектов был осужден, а его использование в школе – запрещено. В СССР метод проектов не был популярным, лишь в начале 21 века метод получил новую жизнь. Его суть – стимулировать интерес учеников к знанию и научить практически применять эти знания для решения конкретных проблем вне школы. В настоящее время понятие «новые образовательные технологии» не мыслится без метода проектов. Проектная деятельность - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования.

  • Слайд 4

    Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью. Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся: 1) самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; 2) учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; 3) приобретают коммуникативные умения, работая в группах; 4) развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); 5) развивают системное мышление

  • Слайд 5

    Основные требования, предъявляемые к учебному проекту Наличие значимой проблемы / задачи, требующей интегрированного знания, творческого поиска её решения. 1 Практическая , теоретическая , познавательная значимость предполагаемых результатов. 2 Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. 3 Структурирование содержательной части проекта( с указанием поэтапных результатов) 4 Использование исследовательских методов . 5

  • Слайд 6

    Алгоритм деятельности учителя и учащихся в технологии проектного обучения.

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Виды проектов (по доминирующей деятельности) Практико-ориентированные (словарики, таблицы, газеты и т.д.) Творческие (инсценировки, сочинения, сказки, сценарии) Игровые (игры) Исследовательские (научно-исследовательские работы)

  • Слайд 10

    Технология проектной деятельности

    Метод учебного проекта (интеграция) Проблемный подход Поисковый подход Исследовательский подход Групповые методы Презентационный подход Рефлексивный подход

  • Слайд 11

    Алгоритм проектной деятельности в творческом проекте

    Анализ идеи Выбор одной Планирование Изготовление Оценка (рефлексия) Определение потребности Выработка первоначальных идей Обозначение требований к объекту проектирования Исследование существующих объектов

  • Слайд 12

    Особенности исследовательского проекта Аргументация актуальности темы определение проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования выдвижение гипотезы исследования обозначение методов исследования проведение эксперимента обсуждение и оформление результатов формулирование выводов обозначение проблем на дальнейшую перспективу исследования.

  • Слайд 13

    Особенности практико - ориентированного проекта . Ориентация на результат – продукт, удовлетворяющий конкретную потребность. Организация координационной работы по корректировке совместных и индивидуальных усилий. Презентация результатов и способов внедрения в практику. Внешняя оценка проекта.

  • Слайд 14

    Особенности игрового проекта: проблемы, цели проекта; ведущий вид деятельности – ролевая игра; участники выполняют определённые роли (литературные персонажи, выдуманные герои), обусловленные содержанием проекта; результат остаётся открытым до самого окончания; соотнесение полученных результатов с поставленной целью; рефлексия.

  • Слайд 15

    Результат проектной деятельности. Альманах Сборник иллюстраций Сборник собственных творческих работ Стенгазеты Киносценарий Видео-, диа- или слайд-фильм Комментарии к тексту художественного произведения Публикация Буклет Презентация Веб-сайт.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Рефлексия Почему выбрана эта тема Цели работы Адресат Этапы работы Возникшие трудности, их преодоление Структура работы

  • Слайд 18

    Алгоритм работы над учебным проектом Класс : 5. Проект по русскому языку : «Словари русского языка» Тип проекта: практико-ориентированный.

  • Слайд 19

    Класс : 6.Проект по русскому языку: Творчество художника А.Дузельханова (подготовка к сочинению по картине А. Дузельханова «Охота»)Тип проекта: информационный.

  • Слайд 20

    Класс : 5.Проект по русской словесности: Творчество поэта Павла ВасильеваТип проекта: информационный.

  • Слайд 21

    . Класс : 8 Проект по русской литературе: Тема «маленького человека» в произведениях А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя. Тип проекта: исследовательский.

  • Слайд 22

    Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы помогает учащимся овладевать научными методами исследования. Работая над проектами учащиеся учатся самостоятельно искать, отбирать, анализировать и использовать полученную информацию . Обращение к проектной методике в образовательном процессе также позволяет учитывать индивидуальные особенности развития школьников, способствует лучшему закреплению полученного на уроках материала. Проектная деятельность в доступной для учащихся в форме может быть использована на любом уровне и в любом возрасте. У ребенка, самостоятельно обдумывающего и отбирающего нужную информацию, ненавязчиво происходит закрепление необходимого материала. Использование метода проектов показало свою эффективность. Это связано с повышением интереса учащихся к изучению предмета, развитием у них навыков самостоятельной, поисковой и творческой работы.

  • Слайд 23

    Я думаю, что накопив опыт использования данного метода при изучении русского языка и литературы, мои ученики смогут овладеть всеми ключевыми компетенциями школьника (коммуникативной, культуроведческой , информационной, языковой, исследовательской), что позволит им в будущем стать востребованными специалистами, занять достойное место в обществе. В заключении хочется сказать, что системная и целенаправленная работа по созданию условий для формирования навыков проектно-исследовательской деятельности позволила достичь положительных результатов. Учащиеся, занимающиеся проектной деятельностью, уверенней чувствуют себя на уроках, стали активнее, научились грамотно задавать вопросы, у них расширился кругозор, стали более коммуникативны , активно участвуют в анализе произведений .

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке