Содержание
-
«Тестирование как форма учета знаний учащихся при обучении иностранным языкам»
Выполнила: учитель английского языка МАОУ СОШ №152 Курманова Альфия Рашидовна
-
Содержание:
Вводная часть: содержание пояснительная записка Основная часть: история вопроса функции и задачи контроля виды контроля формы контроля языковое тестирование как способ контроля при обучении ИЯ виды тестирования подготовка к работе с тестами приложение Заключение Литература
-
Цель работы:
обоснование актуальности использования тестирования учащихся в процессе обучения на основе методики коммуникативной компетенции; работа адресована учителям и учащимся старших классов; возможность познакомиться со всеми типами тестовых заданий; классификация тестов может оказать практическую помощь не только учителям иностранного языка, но и преподавателям других учебных дисциплин.
-
Функции и задачи контроля
Контроль знаний, умений и навыков выполняет в процессе обучения следующие функции: проверочную, обучающую, диагностическую, корригирующую, управленческую, мотивационно- стимулирующую, оценочную, обобщающую, воспитательную, развивающую.
-
Виды контроля:
предварительный текущий промежуточный итоговый
-
Формы контроля
-
Типы тестовых заданий:
перекрестный выбор (matching), альтернативный выбор (true-false, ets.), множественный выбор (multiple choice), упорядочение (rearrangement), завершение/ окончание (completion), замена / подстановка (substitution), трансформация, ответ на вопрос, внутриязыковое перефразирование, межъязыковое перефразирование (перевод), клоуз-процедура (cloze procedure) и т. д.
-
Классификация тестов:
I группа – лексико-грамматические тесты:лексические и грамматические. лексические тесты проверяют навыки орфографии, словообразования, различения слов, близких по значению или написанию,т.е. синонимов и омонимов. грамматические тесты проверяют навыки владения различными явлениями. II группа – тесты на проверку письменной речи: письмо проверяет навыки передачи идей и мыслей на иностранном языке, умение работать с документацией; извлекать информацию из таблиц, графиков, аннотаций, афиш и т.д. и передавать ее в письменном виде. III группа – тесты по чтению: Чтение проверяет уровень понимания и извлечения информации, представленной в письменной форме: тексты с пропусками (close tests); тексты с различными заданиями.
-
IV группа – тесты по аудированию. Аудирование проверяет уровень понимания и извлечения информации из устного сообщения. V группа – тесты по устной речи. эти тесты проверяют коммуникативные умения учащихся, владение лексикой; умение высказывать свое мнение, давать оценку, обобщать, делать выводы, расспрашивать, отвечать на вопросы, реагировать на реплики и замечания; эти тесты проверяют произносительные навыки учащихся и умение грамматически правильно оформлять свою речь. VI группа – тематические тесты. Эти тесты проверяют знание культурных, социокультурных, исторических, географических, политических, экономических и других сведений о стране изучаемого языка и своей собственной.
-
Подготовка к работе с тестами:
Работа должна вестись регулярно и охватывать все виды речевой деятельности. Необходимо добиваться, чтобы учащиеся ясно представляли себе, что от них требуют задания того или иного теста. В процессе обучения следует идти от более простых к более сложным. Работа над тестами должна вестись по строгому плану и должна быть мобильным и вариативной. Работу над тестами нужно привязывать к тому виду деятельности, которому отдается предпочтение на каждом конкретном уроке. У учащихся должен сформироваться навык видения главного в задании и моментального планирования своей работы в процессе тестирования. Ответы на задания должны содержать запрашиваемую информацию и записываться в краткой форме. Надо знакомить с различными речевыми клише и лексикой, помогающими правильно оформлять речь. После выполнения и проверки тестовых заданий необходимо проводить анализ качества выполнения теста, делать разбор ошибок.
-
Заключение
На современном этапе обучения тестовый контроль поднялся на более высокий качественный уровень: он касается всех видов речевой деятельности; он более приближен к жизненным ситуациям; тесты стали разнообразнее и интереснее; тесты требуют планомерной и регулярной подготовки, наблюдения за результатами тестирования. Тесты развивают аналитические способности учащихся; умение выделять главное, обобщать и делать выводы; дисциплинируют мышление; развивают логику, выявляют качество усвоения языкового материала, помогают прогнозировать будущие учебные результаты. Каждый учитель должен знать требования, предъявляемые к методике контроля и те параметры, по которым оценивается тот или иной вид речевой деятельности. Учитель должен уметь адекватно пользоваться не только вербальными средствами для выражения своего отношения к оценке и соответствующими интонационными структурами, тембром своего голоса, определенными тонами. В работе учителя при оценке учащихся в процессе их деятельности на уроке должно стать умелое применение индивидуальных эталонов, в контролирующих процедурах – использование, по возможности, тестов. Базовым умением в осуществлении оценочной функции учащегося должна стать сформированная готовность к самооценке полученного результата.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.