Содержание
-
Наиболее эффективные современные образовательные технологии и/или методики, применяемые при изучении иностранного языка
-
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения (Г.К. Селевко)
-
Цель использования технологии/методики: наглядность учебного материала; активизация обучения; работавпрограммах Microsoft Word, Microsoft Power Point, Publisher и других; использование электронных учебников, DVD с учебными материалами; использование интернет-образования.
-
Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности: организация внутриклассной активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся; индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальноц помощи, индивидуальный контакт с ребенком. С помощью компьютера достигается идеальные варианты индивидуального обучения, используются визуальные и слуховые образы; открытые уроки и мероприятия.
-
Результаты использования методики/технологии: повышение качества знаний и уровня обученности; повышение интереса к предмету у учащихся; появляется возможность самостоятельности при выполнении тестовых заданий; есть возможность самопроверки у ребенка; использование внутренних резервов ребенка; способствовать самостоятельному приобретению знаний по предмету по мере необходимости; полноценное развитие личности ребенка.
-
2. Игровые технологии (Б.П. Никитин), (Е.А. Калмыкова)
-
Цели использования технологии/методики: развитие учебной и внеурочной деятельности обучающихся; увеличить простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения; решение проблем межличностных взаимоотношений.
-
Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темя и даже раздела учебного предмета; как элементы: группы игр, формирующие умение выделять основные признаки различных предметов (дидактические игры), игры и упражнения, способствующие обобщению знаний и умений обучающихся (игры «Поле чудес», «Русское лото», «КВН», «Своя игра», «Звездный час», «Путешествие в страну изучаемого языка» и другие); в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).
-
Результаты использования методики/технологии: повышение учебной активности; умение находить выход из нестандартных ситуаций; развитие умения работать в сотрудничестве.
-
3. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов), (Г. Лозанов)
-
Цели использования технологии/методики: обучение иноязычному общению с помощью диалога (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог), деловой беседы, дискуссии; усвоение иноязычной культуры; включенность языка в предметно-коммуникативную деятельность.
-
Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности: организация речевой деятельности обучающихся; организация учебного процесса; индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи.
-
Результаты использования методики/технологии: самореализация личности в группе; активное общение друг с другом, где условием успеха каждого является успех остальных; повышение коммуникативной компетенции учащихся; повышение качества знаний и уровня обученности; поддержание интереса учащихся к изучаемому предмету.
-
4. Личностно-ориентированное обучение (И.С. Якиманская)
-
Цели использования технологии/методики: учет индивидуально-психологических особенностей обучающихся; приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп обучающихся.
-
Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности: в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения); как технология организации учета и контроля за качеством знаний и успеваемостью обучающихся.
-
Результаты использования методики/технологии: возможность обучения каждого на уровне его возможностей и способностей; повышения качества знаний; повышение учебной активности.
-
5. Методика проектной работы (В.В. Копылова), (С.Т. Щацкий)
-
Цели использования технологии/методики: приобщение учащихся к исследовательской деятельности; организация обучения в сотрудничестве; интеграция различных учебных предметов; использование различных режимов работы учащихся; развитие творческого потенциала учащихся; совершенствование знаний английского языка; приобщение учащихся к духовной культуре других народов; отработка навыка поиска соответствующей информации.
-
Стадии работы над проектом и их содержание: подготовка (определение темы проекта) ; планирование (распределение по группам, определение способов сбора и анализа информации, распределение задач(обязанностей) между членами группы); исследование (сбор информации различными способам: интервью, опросы, наблюдения, анализ информации); обсуждение результатов (формулировка выводов, обсуждение вариантов презентации); представление или отчет по выполненному проекту; оценка результатов проекта и общего хода работы над ним; планирование тем будущих проектов.
-
Результаты использования методики/технологии: повышение культуры устной и письменной речи; отработка навыков самостоятельной познавательной деятельности; практическое использование знаний; развитие интеллектуальных и творческих способностей; повышение коммуникативной компетенции учащихся.
-
6. Здоровье сберегающие технологии (В.Ф. Базарный)
-
Цели использования технологии/методики: сформировать у учеников основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здорового образа жизни; снять умственное и физическое напряжение; вызвать положительные эмоции и создать хорошее настроение, что в свою очередь, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями.
-
Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности: физкультминутки; беседы о здоровом образе жизни; экскурсии; участие в Днях здоровья.
-
Результаты использования методики/технологии: повышение физической и умственной активности детей; соблюдение гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока; сохранение здоровья обучающихся; исключение переутомления; пропаганда здорового образа жизни.
-
7. Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова)
-
Цели использования технологии/методики: выработать навыки обобщения, анализа, переноса знаний, развития воли, творческого воображения; научить учащихся обосновать проблему и найти пути ее решения; использовать эффективно ранее полученные знания.
-
Эта технология наиболее приемлема для использования в старших классах: в качестве обобщающего урока или его части; для обсуждения прочитанного; в качестве самостоятельной технологии для усвоения темы или даже раздела учебного предмета.
-
Результаты использования методики/технологии: развивается познавательная самостоятельность и творческие способности учащихся; приобретаются навыки творческого усвоения и применения знаний и умений решать поставленные проблемы; развивается мыслительная деятельность учащихся, стимулируемая постановкой проблемных вопросов.
-
8. Личностно-ориентированные технологии (разноуровневое обучение) (Е.С. Полат), (Джон Дьюи)
-
Цели использования технологии/методики: учет индивидуальных особенностей каждого ученика; создать благоприятные условия для развития всех и каждого в соответствии с их способностями и возможностями, особенностями их психического развития, характера.
-
Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности: разработка некоторых дополнений к программе базового уровня, увеличение объема содержания для уровней «В» и «С» и требования к отдельным видам речевой деятельности, владению лексическими и грамматическими навыками. Углубление идет за счет способностей учащихся.
-
Результаты использования методики/технологии: организация учебно-воспитательного процесса, при котором каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей. При этом за критерий оценки деятельности учащихся принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению; расширение знаний предусмотренных стандартом в расчете на способности учащихся.
-
9. Тестовая методика на современном этапе обучения иностранному языку (В.И. Кувшинов), (Л.Г. Денисов, В.Н. Симкин)
-
Цели использования технологии/методики: стимулировать активность и внимание учеников на уроке; подготовка к сдаче экзаменов в форме теста; постоянный контроль всех четырех видов деятельности учащихся; сформировать навыки выполнения тестовых заданий.
-
Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности: работа ведется регулярно и охватывает все виды речевой деятельности; ознакомление с лексикой, наиболее часто употребляемой в формулировке заданий; в процессе обучения следует идти от более простых к более сложным; работа ведется по строгому плану и должна быть мобильной и вариативной; после выполнения теста обязательно проводится анализ качества выполнения теста, разбор ошибок.
-
Результаты использования методики/технологии: помогает анализировать качество обученности и знаний; развитие аналитических способностей учащихся: умение выделять главное, обобщать и делать выводы, дисциплинирует мышление, развитие логики; прогнозирование будущих учебных результатов; развитие межпредметных связей.
-
10. Методика обучения в сотрудничестве (А.Д. Климентенко, А.А. Миролюбов), (американские методисты: Д. Джонсон, Р. Джонсон)
-
Цели использования технологии/методики: способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся; способствовать значительному увеличению времени языковой практики на уроках для каждого ученика; развивать такие качества, как самостоятельность, ответственность, коммуникабельность; формировать у учащихся общеучебные интеллектуальные умения.
-
Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности: создание условий совместной деятельности; учет психолого-педагогических особенностей возраста при формировании групп; постановка конкретной учебно-познавательной задачи для группы; распределение социальных ролей в группе; наличие разнообразных способов стимулирования совместной деятельности.
-
Результаты использования методики/технологии: учитель приобретает роль организатора самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной творческой деятельности учащихся; радикально меняется психологическая обстановка в классе, для многих детей процесс обучения становится радостным и желанным; эта технология обеспечивает формирование и развитие механизмов мышления, умения работать с информацией, позволяет включить ученический интерес в решение учебной задачи, развивает социальные умения.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.