Презентация на тему "УМК по английскому языку"

Презентация: УМК по английскому языку
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "УМК по английскому языку" в режиме онлайн. Содержит 38 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по иностранным языкам в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    английский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: УМК по английскому языку
    Слайд 1

    УМК по английскому языку для начальной школы 21 века

    Никитенко З.Н. автор УМК по английскому языку для начальной школы pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Начальная школа 21 века

    Развитие и воспитание младшего школьника как человека культуры Формирование языковой личности Подготовка к освоению содержания образования средней школы: формирование основных компонентов учебной деятельности

  • Слайд 3

    Начальный этап- самый значимый

    Здесь происходит социализация ученика и его становление как будущего гражданина нашей страны Формируются интересы, ценностные ориентации и все виды способностей, основные из которых – речевая и познавательная

  • Слайд 4

    Здесь закладываются основы учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение самооценки процесса и результатов своей деятельности по овладению ИЯ.

  • Слайд 5

    Младший школьный возраст- это особый возраст

    со своими физиологическими и психологическими особенностями, которые нужно учитывать в технологии обучения языку, поскольку, как показывают исследования физиологов, форсирование развития тех функций мозга, которые к этому не готовы, наносит большой вред психическому здоровью детей

  • Слайд 6

    Главные характеристики учебника/УМКпо ИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 21 ВЕКА

    ПРИРОДОСООБРАЗНОСТЬ КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТЬ

  • Слайд 7

    УМК по английскому языку для начальной школы Авторы Никитенко З. Н., Негневицкая Е.И. и др.

  • Слайд 8

    Учитывая вариативность начального образования по ИЯ (свободу выбора средств и способов достижения целей начального образования), а также пожелания учителей (во многих школах обучение языку начинается с 1 класса) вышеобозначенные цели и задачи получают свою реализацию в двух вариантах УМК для начальной школы.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Природосообразность

    1. УМК учитывает возможности и особенности возраста, что находит отражение в организации начала обучения языку в технологии обучения детей АЯ с учетом их школьного опыта усвоения грамоты родного языка

  • Слайд 11

    Природосообразность

    2. Технология обучения устному и письменному общению построена в соответствии с закономерностями овладения детьми языком.

  • Слайд 12

    В данном УМК реализована уникальная технология обучения АЯ как средству общения,

    ориентированная на каждого ученика и предоставляющая ему свободу выбора; исключающая механическое заучивание и хоровое проговаривание; обеспечивающая мотивацию изучения детьми новым языком/мотивы всех речевых действий детей.

  • Слайд 13

    В основе технологии следующие принципы:

    (А) осознанное ( а не на основе имитации) овладение детьми языковыми средствами общения; ( Б) формирование речевой способности творчески пользоваться языком как средством общения в устной и письменной речи.

  • Слайд 14

    Стратегическая цель данного курса – развитие у младших школьников способности к межкультурному общению Коммуникативная компетенция (прагматический компонент цели) Межкультурная компетенция (общеобразовательный компонент цели) познание развитие воспитание ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ К МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ОБЩЕНИЮ НА ИЯ

  • Слайд 15

    Основное качество языковой личности- лингвокреативность

    «Язык есть полнейшее творчество, какое только возможно человеку, и только поэтому имеет для него значение» (А.А.Потебня. Слово и миф. М., 1989, с.198)

  • Слайд 16

    Экспериментально доказано, что

    творческая деятельность человека в языке имеет когнитивное основание и предполагает свободу выбора имитация не является основным механизмом овладения языком и подтверждено стремление ребенка организовать свой язык, найти в нем правила и действовать в соответствии с этими правилами.

  • Слайд 17

    Ребенок творит речь и творит по правилам!

    Поскольку в школьных условиях (2-3 часа в неделю + искусственная среда) ученик в чужом языке таких правил спонтанно обнаружить не может, эти правила ему нужно дать, чтобы он мог строить свою речь ОСОЗНАННО И САМОСТОЯТЕЛЬНО творить речь на английском языке

  • Слайд 18

    Прием «Проблемная история», изобретенный Е.И.Негневицкой

    имеет то самое когнитивное основание, которое позволяет ребенку самому открывать секреты-правила, законы сначала родного, а затем и английского языка.

  • Слайд 19

    Дети находят ошибки в речи персонажей смешных историй, и это помогает им осознать, что независимо от конкретного языка люди используют «специальные сигналы», чтобы показать, что они спрашивают собеседника, что речь идет о множестве явлений и т.д. Помимо развивающего и образовательного значения такая сознательная ориентировка в языке обеспечивает детям осознанное выполнение речевых действий, а не повторение заученного. Владея правилами, дети самостоятельно употребляют усвоенный материал в различных ситуациях общения.

  • Слайд 20

    Почему мы так быстро овладеваем родным языком и так медленно и с трудом – иностранным?

    При овладении родным языком есть жизненно важная потребность в использовании языка При изучении ИЯ такой потребности и такой мотивации нет. ПРИРОДОСООБРАЗНЫЙ УЧЕБНИК такую мотивацию – то ради чего ученик будет действовать- создает.

  • Слайд 21

    Ребенок, который изучает АЯ в начальной школе 21 века –

    личность, которая принимает самостоятельные решения, а не попугай, который повторяет заученное И технология, заложенная в УМК, призвана формировать такую личность.

  • Слайд 22

    При обучении технике чтения

    Путь от звука и звукового письма к букве – такой путь природосообразен: - он близок и понятен ученику, поскольку учитывает опыт второклассников овладения грамотой родного языка; - обеспечивает осознанное и самостоятельное чтение.

  • Слайд 23

    Приспособление ребенка к школьным условиям является огромным испытанием для его физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей.

    Несовершенство зрительной функции затрудняет идентификацию и различение букв. Это требует осторожности при оценке навыка чтения такого критерия, как его скорость. Слабо развита способность к распределению внимания.

  • Слайд 24

    Культуросообразность

    Развитие маленького ученика как субъекта своей культуры, способного использовать английский язык как средство межкультурного общения достойно представлять свою культуру

  • Слайд 25

    «Культура это то, что данное общество делает и думает, язык же есть то, как думают»(Э.Сепир)

    Ядром культуры являются смыслы Культура – это мир ценностей. Смыслы выявляются только в сравнении: свою культуру мы понимаем только тогда, когда сталкиваемся с культурой иной.

  • Слайд 26

    Задача УМК формировать у школьников КОНЦЕПТУАЛЬНУЮ/ЯЗЫКОВУЮ КАРТИНУ МИРА

    Настоящее обучение ИЯ – это приобщение к языковой картине мира носителей языка с опорой на свою национальную культуру, то есть обучение через диалог культур. Это становится возможным, если содержание и технология УМК формирует не только коммуникативную компетенцию, но и межкультурную - во взаимодействии.

  • Слайд 27

    Способность к межкультурному общению

    Коммуникативная компетенция: лингвистический социо-лингвистический социо-культурный дискурсивный стратегический/ компенсанаторный Межкультурная компетенция: эмоционально-оценочный: гордость за свою культуру и уважение к чужой. Толерантность. когнитивный стратегический

  • Слайд 28

    УМК не должен нарушать экологию культурной среды, которая окружает ученика при изучении ИЯ

    Образование – это идеология, а учебник- проводник тех или иных ценностей УМК призван подготовить наших детей к жизни в поликультурном и многоязычном мире

  • Слайд 29

    Новый УМК для 5 класса

    Доступен и понятен ученику и учителю Реализован полилог культур Освоение лингвокультурного содержания с опорой на родную культуру: сначала – «как у нас», а потом – «как них», акцент на поиск общего, а не различного, на поиск того, что нас объединяет, а не разъединяет.

  • Слайд 30

    Новый УМК для 5 класса и разрабатываемый УМК для 6 классапомогает младшим подросткам

    Осознать ценность не только АЯ, но и других иностранных языков (нем.,фр.,исп.), а также языков, которые рядом с ними (белорусский, украинский, татарский и др.), то есть осознать РАВНОЦЕННОСТЬ и ЗНАЧИМОСТЬ языков и культур.

  • Слайд 31

    УМК по ИЯ

    Развивает и сохраняет интерес к изучению нового языка, вызывает интерес и уважение к другим культурам Сохраняет здоровье маленького ученика – и нравственное и физическое.

  • Слайд 32

    Функции УМК по АЯ для начальной школы

    ценностная или нравственная мотивационная социально-интегративная

  • Слайд 33

    Зарубежные учебники по АЯ для начальной школы нарушают экологичность культурной среды

    Низкий воспитательный и развивающий потенциал Ориентация только на свою культуру Неучет трудностей, с которыми столкнется наш ученик при освоении грамматики и и лексики Неучет родного языка и опыта освоения учеником родного языка Низкая эффективность реализуемой в них технологии

  • Слайд 34

    Российский вариант Европейского Языкового Портфеля -обязательный компонент УМК по ИЯ для начальной школы

    Это пособие имеет гриф МО и рекомендовано к использованию в начальной школе как - инструмент самооценки учеником своей деятельности по овладению языками и ознакомлению с культурами; - средство демонстрации успехов ученика по овладению ИЯ как средством межкультурного общения (подробно о методике его использования см. в разделе «Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки: его цели и содержание» в нашей книге: Никитенко З.Н., Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения ИЯ в начальной школе»М.,2007). средство, помогающее осознать культурное многообразие окружающего мира.

  • Слайд 35

    Использование иннова-ционной технологии «ЕЯП»

    формирует качества и способности младшего школьника, необходимые для взаимодействия с представителями других культур; помогает ученику повысить свою мотивацию в изучении неродного языка и осознать ценность межкультурного общения в своем классе, школе, регионе, стране и за ее пределами.

  • Слайд 36

    УМК по иностранному языку в начальной школе 21 века

    это комплекс пособий, гармоничное освоение содержания которого вносит вклад в культурное, когнитивное, речевое и эмоционально-волевое развитие личности маленького ученика как субъекта своей культуры, способного к межкультурному общению на неродном языке.

  • Слайд 37

    Никитенко Зинаида Николаевна

    Дом.телефон 8-499-738-01-94 Моб.телефон 8-905-722-94-37 E-mail zinaida-nikitenko@yandex.ru Дом.адрес 124683 Москва, Зеленоград, ул.Логвиненко, кор.1504, кв.161 Сайт в Интернете http://www.prosv.ru/umk/nikitenko

  • Слайд 38

    СПАСИБО!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке