Презентация на тему "Информационные технологии в управлении"

Презентация: Информационные технологии в управлении
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Информационные технологии в управлении" по информатике, включающую в себя 37 слайдов. Скачать файл презентации 0.26 Мб. Средняя оценка: 4.3 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по информатике

Содержание

  • Презентация: Информационные технологии в управлении
    Слайд 1

    Информационные технологии в управлении

  • Слайд 2

    ...знание и информация становятся стратегическими ресурсами  и агентом трансформации постиндустриального общества. Д. Белл

  • Слайд 3

    Информационные революции

    Информационная революция — преобразование общественных отношений в связи с кардинальными изменениями в сфере обработки информации. Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколениям. Вторая (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности. Третья (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме. Четвертая (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера, компьютерных сетей, системы передачи данных (информационные коммуникации).

  • Слайд 4

    Под информацией в широком смысле слова понимают отраже­ние реального мира; в узком смысле — произвольные данные, которые являются объектом хранения, передачи и преобразования.

  • Слайд 5

    Сущностные аспекты понятия информации

    Информация выступает как важнейший атрибут материи, есть продукт отражения её многообразия (гносеологический аспект) Информация выполняет различные функции (информирование, коммуникация, предупреждение …) (функциональный аспект) Передача сообщений (коммуникационный аспект)

  • Слайд 6

    Различные аспекты информации

    Синтаксический:отражает физические характеристики информации: способ представления, скорость передачи, тип носителя, способ кодирования, используемые каналы, надёжность и безопасность передачи. Информация, рассматриваемая только с точки зрения синтаксиса, обычно называется данными, т.к. в этом аспекте не рассматривается содержательная сторона. Семантический: отражает смысловое содержание, рассматривается состав содержащихся сведений и связь между ними. Прагматический: отражаетпотребительские свойства, связан с ценностью информации для пользователя при принятии им решения. Информацию, рассматриваемую в этом аспекте, можно назвать знанием. Эти аспекты связаны с тремя аспектами преобразования информации – наблюдение за фактом, формирование знания об этом факте, использование полученных знаний.

  • Слайд 7

    Информация - это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления (Закон РФ "Об информации, информатизации и защите информации «)

  • Слайд 8

    ДАННЫЕ - это документально зафиксированные, однозначные сведения, факты, величины и их соотношения, преобразование и обработка которых позволяет получить информацию, т. е. знание о том или ином предмете, процессе или явлении или информацию об этом предмете, процессе или явлении ЗНАНИЯ - это закономерности предметной области (принципы, связи, законы), полученные в результате практической деятельности и профессионального опыта, позволяющие специалистам ставить и решать задачи в этой области

  • Слайд 9

    Свойства информации

    достоверность и полнота ценность и актуальность ясность и понятность информация достоверна, если она не искажает истинное положение дел информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений ценность информации зависит от того, какие задачи решаются с ее помощью актуальную информацию важно иметь при работе в постоянно изменяющихся условиях информация считается ясной и понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому она предназначена

  • Слайд 10

    Информация – категория нематериальная, следовательно, она должна быть связана с какой материальной основой, без этого она просто не сможет существовать Носители информации – среда или физическое тело для передачи, хранения и воспроизведения информации. (Это электрические, световые, тепловые, звуковые, радио сигналы, магнитные и лазерные диски, печатные издания, фотографии и т.д.) Информационные процессы - это процессы, связанные с получением, хранением, обработкой и передачей информации (т.е. действия, выполняемые с информацией). Т.е. это процессы, в ходе которых изменяется содержание информации или форма её представления

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Информационные ресурсы - это информация, зафиксированная на материальном носителе и хранящаяся в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, других информационных системах

  • Слайд 13

    Машины должны работать. Люди должны думать. Девиз компании IBM

  • Слайд 14

    Информационная технология - процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

  • Слайд 15

    Предмет и продукт труда ИТ - информация, орудия труда – средства вычислительной техники и связи. Цель ИТ  - производство нового информационного продукта в результате целенаправленных действий по переработке данных – полученной информации.

  • Слайд 16

    Классификация ИТ

    Базовые ИТ включают технологии: ввода/вывода, сбора, хранения, передачи и обработки данных; подготовки текстовых и графических документов, технической документации; интеграции и коллективного использования разнородных информационных ресурсов. Прикладные ИТ включают технологии: защиты информации; программирования, проектирования, моделирования, обучения, диагностики, управления (объектами, процессами, системами).

  • Слайд 17

    Этапы развития ИТ ( критерий - Задачи и процессы обработки информации)

    1-й этап (60-70-е гг. ХХ века) - обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития ИТ явилась автоматизация операционных рутинных действий человека и разработка автоматизированных систем управления производством (АСУП) и управления технологическими процессами (АСУТП). 2-й этап (80-е - настоящее время) - создание ИТ, направленных на решение стратегических задач и реализацию информационных систем управления процессами (ИСУП) и поддержки принятия решений (ИСППР).

  • Слайд 18

    Этапы развития ИТ ( критерий - преимущества применения компьютерных технологий )

    1-й этап (с начала 60-х гг. ХХ века) – обработка информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Реализация принципа получение информации "в одном месте и сейчас". 2-й этап (с середины 80-х гг.) - появление персональных компьютеров. Изменился подход к созданию ИС - ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Реализация принципа "в одном месте и в любое время". 3-й этап (с начала 90-х гг.) связан с пониманием стратегических преимуществ в информатизированном бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационных технологий и распределенной обработке информации. Реализация принципа "в любом месте и в любое время".

  • Слайд 19

    Основная цель ИТ (1980-90 гг.) - повышение производительности труда, экономия финансов, поиск новых форм взаимодействия Основная цель ИТ(настоящее время) - способствовать менеджменту, адекватно реагировать на динамику рынка, создавать, поддерживать и углублять конкурентное преимущество с целью извлечения максимальной выгоды!

  • Слайд 20

    Современные направления использования информационных технологий

    информационное моделирование, позволяющее проводить "вычислительный эксперимент" даже в условиях, которые невозможны при натуральном эксперименте из-за опасности, сложности и дороговизны; методы искусственного интеллекта - позволяют находить решения плохо формализуемых задач, задач с неполной информацией и нечёткими исходными данными; методы когнитивной графики, т. е. совокупности приёмов и методов образного представления условий задачи, которые позволяют сразу увидеть решение либо получить подсказку для его нахождения.

  • Слайд 21

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ стали источниками новых конкурентных преимуществ и средствами их сохранения. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ стали также источниками возникновения принципиально новых видов бизнеса и новых взглядов на методы корпоративного управления, на организацию компаний, действующих на глобальных рынках в условиях глобальной конкуренции. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ позволили радикально изменить стиль управления и сами бизнес-процессы и значительно улучшить основные показатели деятельности компании.

  • Слайд 22

    Информационная система — это набор информационных технологий, направленных на поддержку жизненного цикла информации и включающего три основных процесса: обработку, хранение и выдача информации потребителю в интересах достижения поставленной цели

  • Слайд 23

    Информационные технологии - средство преобразования данных и формирования информационных потоков внутри и вне предприятия Информационная система предприятия является средой для реализации ИТ (может использоваться десятки ИТ в одной ИС)

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Структурно-функциональная организация ИС

  • Слайд 27

    Информационное обеспечение

    совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам организации информации, циркулирующей в ИС

  • Слайд 28

    Техническое обеспечение

    комплекс технических средств сбора, хранения, передачи, обработки и представления информации, необходимых для обеспечения работоспособности и эффективности функционирования ИС

  • Слайд 29

    Математическое обеспечение

    совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемой при решении функциональных задач

  • Слайд 30

    Программное обеспечение

    совокупность программ, реализующих функции и задачи ИС.

  • Слайд 31

    Лингвистическое обеспечение

    объединяет совокупность языковых средств для формализации естественного языка, построения и сочетания информационных единиц в ходе общения пользователя со средствами вычислительной техники

  • Слайд 32

    Организационное обеспечение

    определяет порядок организационных отношений и перечень функций, которые должна выполнять каждая структурная единица (например, подразделение, отдел, отдельный сотрудник), функционирующая в условиях ИС

  • Слайд 33

    Эргономическое обеспечение

    комплекс методов и средств, позволяющих сформировать требования к рабочим местам, условиям работы персонала и обеспечивающих подготовку и высокоэффективную деятельность каждого работника по освоению и эксплуатации ИС;

  • Слайд 34

    Правовое обеспечение

    регламентирует процесс создания и функционирования ИС и определяет, каким образом необходимо выполнять функции пользователям системы. совокупность нормативных актов, устанавливающих и закрепляющих договорные отношения разработчика и заказчика в процессе создания и функционирования системы; различные внутренние инструкции организации; законодательные акты РФ, инструкции вышестоящих органов:

  • Слайд 35

    Использование ИС предполагает выполнение следующих условий:

    структура ИС, ее функциональное назначение должны соответствовать целям, стоящим перед организацией. информационная система должна контролироваться людьми, которые понимают ее назначение, цели и задачи, и использоваться в соответствии с основными социальными и этическими принципами; ИС должна обеспечивать производство достоверной, надежной, систематизированной и своевременной информации.

  • Слайд 36

    Основные способы построения ИС

    разработка системы «под себя» использование готовых решений - рекомендуется в максимальной степени использовать стандартные технологии и автоматизации бизнеса использование услуг сторонней организации для передачи функций управления ИС - организация использует специализированную фирму, которая выполняет управляющие функции по функционированию и развитию ИС компании.

  • Слайд 37

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке