Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»ЛАИШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАНИсследовательская работа на тему:«Глобальная сеть-польза или вред? »Выполнил: ученик 8 класса Бакланов Д.Руководитель: учитель математики и информатики первой квалификационной категории Савельева С.А.
Фестиваль наук 2013
-
Прошедший ХХ век… Как только его не называли: и космическим, и ядерным, а под конец основным достижением века признали не освоение космоса и атома, а Интернет. Сегодня Интернет представляет собой практически безграничное пространство, в котором собрано все, что может интересовать современного человека. Интернетом сегодня пользуется половина россиян (49%), причем значительная часть - ежедневно (30%). Что заставляет молодежь уходить от активного образа жизни и часами просиживать в сети Интернет? Что именно привлекает их в сети, какие сайты они посещают? Что несет глобальная сеть – пользу или вред?
-
Эти вопросы и подтолкнули меня к выбору темы исследовательской работы, потому, что она близка мне, не только как учащемуся, но и как будущему специалисту по вычислительной технике и компьютерным сетям. Основными источниками для написания работы стали наблюдения, записи посещаемых сайтов в кабинете информатики, анкетирование учащихся 8-11 классов.
-
При изучении данной темы я поставил следующие цели и задачи.
Цель: Обосновать, является ли Интернет качественно иной формой взаимодействия индивидуума с окружающей средой, и если да, то, что больше он приносит – пользы или вреда?
-
Задачи: Провести анализ литературы по теме исследования. Определить: пользу или вред приносит глобальная сеть. Создать памятки для пользователей глобальной сети и для родителей учащихся нашей школы. Создать памятку безопасных Интернет – ресурсов.
-
Методы: Анализ литературы и статистических данных, полученных в результате анкетирования учащихся 8-11 классов. Гипотеза: Можно предположить, что Интернет приносит пользу и вред, в зависимости от характеристик субъекта находящегося за компьютером. Объект исследования: учащиеся МБОУ «Никольская СОШ». Предмет исследования: ресурсы глобальной сети.
-
Актуальность данной темы объясняется тем, что в последние годы все больше и больше детей осваивают бескрайние просторы Интернета — мира, который взрослые создавали для взрослых. Моя работа направлена на расширение знаний школьников. И может быть использована, как на уроках информатики, при изучении темы «Интернет», так и на классных часах и родительских собраниях.
-
Изучив информацию по данной теме, проведя и проанализировав социологическое исследование сверстников, я попытался выделить плюсы и минусы Интернета. Исследование проводилось путём анонимного анкетного опроса (Приложение 1) среди учащихся 8-11 классов МБОУ «Никольская СОШ». Общее количество обработанных анкет: 30. Возраст опрошенных: 14-18 лет.
-
Этапы работы над темой:
1 этап – Подготовительный Поиск и сбор информации в библиотеке и Интернете. Знакомство с материалом по теме. Составление анкеты. 2 этап – Основной Проведение анкетирования школьников. Беседы. Анализ и обработка данных. 3 этап – Заключительный Выводы по результатам исследования. Создание буклетов. Оформление проведённой работы на компьютере в программах РowerPoint, Excel, Publisher. Презентация полученных результатов.
-
Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой как пользователей компьютерных сетей, так и пользователей персональных компьютеров.
-
Плюсы Интернета
Просмотр фотографий, видеофильмов, прослушивание музыки Положительные качества интернета Создание групп по интересам Общение Самовыражение Игры Получение информации
-
Зачем нужен Интернет Самые популярные сетевые действия Игры 52% Загрузка музыки 70% Развлечения 75% Выполнение домашней работы 57% Образовательные ресурсы Интернета 54% Общение в чатах 72% Для получения информации 84% Для общения 15% Для развлечений 9% Для выполнения домашней работы 3% Для скачивания 6%
-
Минусы Интернета
Появление привязанности Отрицательные качества интернета Неадекватный взгляд на окружающий мир Свободный доступ кличной информации Лишняя трата денег социальные сети - это досье на любого человека
-
Какие опасности подстерегают в Интернете
Вирусы – 78% Спам – 3% Суицид – 12% Секты – 45% Хакеры – 15% Терроризм – 27% «Опасные сайты» - 5% Гипноз – 6% Обман – 18% Наркосайты – 12% Порносайты – 3%
-
Кто должен защищать от угроз Интернета
Пользователи 75% Антивирусные программы 3% Специальные фильтры 6% Государство 54% Провайдеры 3% Школа 15% Родители 9% Учителя 6% Специальная служба 3%
-
Доверяют всему, что находится в Интернете – 45% Не доверяют – 55% Пытаются проверить истинность информации – 48% Не пытаются – 52%
-
Выводы работы
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.