Содержание
-
3D-моделирование в повседневной жизни
-
Что значит «3D-моделирование»?
3D-моделирование — раздел компьютерной графики, посвященный созданию трёхмерных визуальных объектов при помощи профильного ПО. Результат моделинга может использоваться как техническая инструкция для печати на 3D-принтере, рендеринга или анимации.
-
Основные методы 3D-моделинга
Полигональный Скульптуринг Воксельный Моделирование в САПРах
-
Полигональная графика Способ создания 3D-моделей основан на использовании систем координат и ручном вводе точек X, Y и Z. Для соединения точек используются ребра. В результате появляются многоугольники — полигоны. Каждый имеет свою форму, оттенок и текстуру. Соединяя полигоны между собой, можно получить объемную фигуру. Чем больше полигонов, тем более гладкой выглядит поверхность модели.
-
-
Скульптуринг как подвид полигональной Вид 3D-моделинга востребован среди начинающих пользователей. Готовую полигональную модель можно изменять подобно глиняной заготовке: тянуть, сжимать, скручивать и т.д. Последовательность деформаций позволяет получить модели с вогнутыми и выпуклыми участками.
-
-
Воксельная графика Графика может быть разных форматов от обычного 2D и до крутого 3D. Чтобы лучше понимать воксельную графику, следует получить базовое представление о растровой графике. В последней за формирование картинки отвечает пиксель с 3 свойствами: положение по оси X, по Y и цвет элемента.Воксельнаяграфика является обычным растром, но в 3-мерном исполнении. Для неё помимо трёх предыдущих свойств ещё передаётся координата по оси Z – это глубина текстуры. Практически все знают, что пиксель в 2D – это мельчайшая единица картинки, из которой и строится конечное изображение. Вокселем же называют такую же мелкую деталь картинки, но в объёмном её варианте.
-
-
Моделирование в САПРах САПР— программа, где модели задаются формулами, а не полигонами. Это позволяет достигать точности до долей миллиметра, поэтому метод широко используется для проектирования моделей, которые не только выйдут за пределы экрана, но и пойдут в массовое производство. Например, для создания моделей деталей, которые будут отлиты на заводе, автомобилей, двигателей, зданий, мебели, самолётов. Если сравнивать этот метод с полигональным моделированием, даже предельно высокополигональная модель будет иметь неровности при приближении, в САПРах же любая поверхность идеально гладкая.Но с его помощью создавать сложные органические модели крайне нецелесообразно — проектирование идеально гладкого игрового персонажа займёт неоправданно много времени.
-
Blender или программа, о которой знают даже те, кто не занимается 3D-моделированием. Blender — профессиональное свободное и открытое программное обеспечение для создания трехмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, а также создания 2D-анимаций. Функции приложения: 3D моделирование. Создание анимации Текстуры Рисование Инструменты визуализации Видеоредактор Игровой движок
-
-
Заключение В некоторых сферах уже невозможно обойтись без 3D-моделей. Современные технологии внесли кардинальные изменения практически во все области деятельности человека, позволяя существенно упростить и автоматизировать те или иные процессы, снизить затраты и повысить эффективность работы. 3D модели можно встретить практически где угодно: на уличных палатах, в магазинах, в фильмах и мультфильмах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.