Презентация на тему "Алгоритм" 8 класс

Презентация: Алгоритм
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Алгоритм"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 35 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по информатике для 8 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Алгоритм
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Кроссворд

    И Н Ф О Р М А Ц И Л Ь Е Д М Я О Г Р А М М О Р А П О Ц Е С С О Р Р П Р Е Б И Н Е Т И К А К И В Н Е Р Т М Е Р Ю Ь П М О К Я Т Ь А П

  • Слайд 3

    Тема урока: «ПОНЯТИЕ АЛГОРИТМА»

  • Слайд 4

    Цель урока

    Рассмотреть проблему определения понятия «алгоритма» Организовать совместную деятельность по изучению свойств алгоритма; Рассмотреть виды алгоритма; Развивать у учащихся умения правильно излагать мысль; Развивать навыки самостоятельной работы; Развивать алгоритмические, логические мышление, память, внимание. Воспитать умение работать в группе; Воспитывать этические нормы общения, дисциплинированность, ответственность.

  • Слайд 5

    Содержание урока 1.Что такое алгоритм? 2. Свойства алгоритма? 3. Способы записи алгоритмов? 4. Исполнитель? 5. Система команд исполнителя?

  • Слайд 6

    Слово алгоритм произошло от algorithm – латинского написания слова аль – Хорезми, под которым в средневековой Европе знали величайшего математика из Хорезма (города в современном Узбекистане) Мухамеда бен Мусу, жившего в 783 – 850 гг.

  • Слайд 7

    Торт «Весна»

    Для теста: 200 г маргарина, 200 г сметаны, 3 стакана муки, 1 ч.л. соли. Для бисквита: 4 яйца,1 стакан сахара,1 стакан муки. Для начинки: 1 стакан яблочного конфитюра, полстакана сахарной пудры. Муку и масло положить в миску, порубить ножом, чтобы получилась маслянистая крупа, влить сметану, смешанную солью. И быстро замесить тесто. Разложить его на смазанный маслом противень ровным слоем, прижимая пальцами, поставить в хорошо нагретую духовку и слегка подрумянить. Затем вынуть. Смазать яблочной начинкой, сверху залить ровным слоем смеси для бисквита. Снова поставить в печь, убавив огонь. Когда бисквит зарумянится и пропечется, вынуть торт, и обсыпать сахарной пудрой.

  • Слайд 8

    При решении квадратного уравнения по формуле целесообразно поступать следующим образом:

    вычислить дискриминант и сравнить его с нулем; если дискриминант положителен или равен нулю, то воспользоваться формулой корней, если дискриминант отрицателен, то записать, что корней нет.

  • Слайд 9

    «Алгоритм — это конечный набор правил, который определяет последовательность операций для решения конкретного множества задач и обладает пятью важными чертами: конечность, определённость, ввод, вывод, эффективность». (Д. Э. Кнут)

  • Слайд 10

    «Алгоритм — это всякая система вычислений, выполняемых по строго определённым правилам, которая после какого-либо числа шагов заведомо приводит к решению поставленной задачи». (А. Колмогоров)

  • Слайд 11

    Алгоритм — это точное предписание, определяющее вычислительный процесс, идущий от варьируемых исходных данных к искомому результату. (А. Марков) Алгоритм — это строго определенная последовательность действий, направленная на достижение определенных целей за конечное число шагов. (Привалов Егор Николаевич)

  • Слайд 12

    Алгоритмом называется точная инструкция исполнителю в понятной для него форме, определяющая процесс достижения поставленной цели на основе имеющихся исходных данных за конечное число шагов.

  • Слайд 13

    Свойства алгоритма: Понятность; Определенность (детерминированность); Дискретность (прерывность, раздельность); Результативность (конечность); Массовость (универсальность).

  • Слайд 14

    Способы записи алгоритмов: Словесный; Графический (блок-схемы); Псевдокод; Программа.

  • Слайд 15

    Словесная формазаписи алгоритмов обычно используется для алгоритмов, ориентированных на исполнителя-человека. Команды такого алгоритма выполняются в естественной последовательности, если не оговорено противного.

  • Слайд 16

    Алгоритм Евклида (нахождения наибольшего общего делителя (НОД))

    Задать два числа; Если числа равны, то взять любое из них в качестве ответа и остановиться, в противном случае продолжить выполнение алгоритма; Определить большее из чисел; Заменить большее из чисел разностью большего и меньшого из чисел; Повторить алгоритм с шага два.

  • Слайд 17

    Блок-схемапредставляет алгоритм в наглядной графической форме. Команды алгоритма помещаются внутрь блоков, соединенных стрелками, показывающими очередность выполнения команд алгоритма. НАЧАЛО ВВОД ИНФОРМАЦИИ ДЕЙСТВИЕ УСЛОВИЕ ВЫВОД ИНФОРМАЦИИ КОНЕЦ

  • Слайд 18

    Псевдокод представляет собой систему обозначений и правил, предназначенную для единообразной записи алгоритмов. Он занимает промежуточное место между естественным и формальным языком. алг имя алгоритма дано условия выполнимости алгоритма надо цель выполнения алгоритма нач | тело алгоритма (последовательность команд) кон

  • Слайд 19

    алг Игра Баше нач Предоставить ход сопернику. Взять столько предметов, чтобы в сумме с предыдущим ходом соперника получилось 5. Если остался один предмет, то объявить о своем выигрыше, иначе вернуться к выполнению команды 1. кон

  • Слайд 20

    Program Uses crt; Var x,y: integer; Begin fillChar (mem[$B800:0], 80*25*2,0); Y:=0; Repeat X:=0; Repeat mem[$B800:x*2+y*160+1]:=byte(«*»); Inc(x,2); Until x>=79; Inc(y,2); Until y>=24; End. Алгоритм, записанный на понятном компьютеру языке программирования, называетсяпрограммой.

  • Слайд 21

    Исполнитель– устройство или живое существо, которое выполняет по определенным правилам составленный алгоритм.

  • Слайд 22

    Набор всех команд исполнителя называется егосистемой команд. Команда– это указание исполнителю совершить некоторое действие.

  • Слайд 23

    Исполнителя, который может и не понимать цели алгоритма называютформальным исполнителем.

  • Слайд 24

    Что нового мы изучили на уроке? Зачем нужны алгоритмы? Какую практическую значимость имеют полученные знания?

  • Слайд 25

    Домашнее задание:

    § 27 стр. 147-152. Вопросы на стр.153 Составить алгоритм (на выбор): Алгоритм чтения параграфа; Решения уравнения.

  • Слайд 26

    Виды алгоритмов: линейный разветвляющийся циклический вспомогательный

  • Слайд 27

    Линейные алгоритмы состоят из нескольких команд (операторов), которые должны быть выполнены последовательно одна за другой.

  • Слайд 28

    Ветвление (развилка) - такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения конкретного условия, совершается либо одна, либо другая последовательность действий.

  • Слайд 29

    Полная форма ветвления УСЛОВИЕ ДЕЙСТВИЕ 1 ДЕЙСТВИЕ 2 да нет

  • Слайд 30

    Неполная форма ветвления УСЛОВИЕ ДЕЙСТВИЕ 1 да нет

  • Слайд 31

    Циклом(повтором)называется такая форма организации действий, при которой одна и та же последовательность действий повторяется несколько раз ( или ни разу) до тех пор, пока выполняется некоторое условие.

  • Слайд 32

    Циклические алгоритмические конструкции бывают двух типов: Циклы со счетчиком (ДЛЯ), в которых тело цикла выполняется определенное количество раз; Циклы с условием (ПОКА), в которых тело цикла выполняется до тех пор, пока выполняется условие.

  • Слайд 33

    счетчик Тело цикла Цикл со счетчиком

  • Слайд 34

    тело цикла условие Цикл с условием

  • Слайд 35

    Вспомогательнымназываетсяалгоритм, снабженный таким заголовком, который позволяет вызывать этот алгоритм из других алгоритмов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке