Содержание
-
9 класс III Алгоритмы и исполнители МОУ СОШ № 50 Томск, 2010 г., Гришкова Т.П.
-
ГРИСЛинейные алгоритмы
Урок № 3
-
1. Какой из объектов управляющий? Какая связь прямая?
1 3 2 4 Запиши: Управляющий объект № Прямая связь объект №
-
2. Какой из объектов управляющий? Какая связь прямая?
1 4 3 2 Запиши: Управляющий объект № Прямая связь объект №
-
Алгоритмы
-
Исполнители
-
Полный набор данных
Задача: Определить расстояние до дома методом шага. Знать: длину шага; количество шагов. Результат (расстояние) = длина_шага*количество_шагов
-
Графические исполнители
Группу исполнителей занимающихся рисованием на экране компьютера (черепашка, чертежник, кенгуренок) назовем графическими.
-
Среда исполнителя
Среда исполнителя ГРИС – клетчатое поле. ГРИС может перемещаться по горизонтали и по вертикали с постоянным шагом в 1 клеточку, не может выходить за границы поля. Исходное состояние ГРИС указывается стрелочкой длиной в половинку клетки
-
Цель управления графическим исполнителем - получить графический рисунок.
Состояние исполнителя определяется его местоположением (в какой точке поля он находится), и направлением (куда он смотрит). ГРИС может шагать (чертить) или прыгать (не чертить) по линиям сетки, а также поворачиваться (только против часовой стрелки).
-
Система команд исполнителя
шаг – перемещение на 1 шаг вперед с рисованием линии; поворот – поворот на 90 против часовой стрелки; прыжок – перемещение на один шаг вперед без рисования линии.
-
Исходное состояние шаг шаг поворот поворот шаг поворот шаг
-
Этапы программного управления графическим исполнителем:
Программирование Установка исходного состояния Исполнение программы. Программирование Установка (режим установки) Исполнение (режим исполнения)
-
Программа буква «Т» Нач Шаг Шаг Шаг Шаг Поворот Поворот Прыжок Прыжок Поворот Шаг Шаг Шаг Кон
-
Практическая работа № 20 «работа с исполнителями. Трассировка алгоритма».
Цель работы: составить линейную программу для ГРИС. Построить трассировочную таблицу для предложенного алгоритма. Трассировочная таблица – это таблица выполнения алгоритма по заданному набору данных (отладка).
-
Трассировка
да В=0 А:=А*В-В В:=В-2 нет А:=3 В:=4
-
Трассировка алгоритма
Выполним трассировку алгоритма Гипотенуза Полный набор данных: а, в. Переменная Значение переменной а 3 в 4 а*а 9 в*в 16 а*а+в*в 25 корень(а*а+в*в) 5 Результат: 5
-
-
Список источников информации: Учебник УМК Семакина, 9 класс Новосибирск, МОУ Лицей №130 имени академика М.А.Лаврентьева,2005 – Гусельникова Е.В. Отдельные слайды: № 7, 8, 15-18 и 4 картинки из презентации. Составитель: Гришкова Т.П., учитель высшей категории МОУ СОШ №50 города Томска
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.