Содержание
-
2014 Программа СУБД Access Учитель информатики ГБОУ ШИ «Олимпийский резерв» Подзолкина Л. С. Базы данных. Основные понятия. Виды БД.
-
-
База данных — это файл специального формата, содержащий информацию, структурированную заданным образом. База данных (БД) - это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств. Существует несколько различных структур информационных моделей и соответственно различных типов баз данных: иерархические, табличные и сетевые.
-
Поля, их свойства и типыданных Поля— основные структурные элементы базы данных, которые обладают определенными свойствами: Длина- основное свойство, которое выражается в символах или в знаках Имя- уникальное свойство любого поля Подпись— это та информация, которая отображается в заголовке столбца Типы данных: Текстовый– одна строка текста до 255 символов Поле МЕМО– текст, состоящий из нескольких строк до 65 535 символов Числовой– число любого типа Дата/время– содержит дату и время Денежный– выражается в денежных единицах (рубли, доллары и т д) Счетчик– вводится автоматически с вводом новой записи Логический– содержит одно из значений TRUE (истина) или FALSE (ложь) и используется в логических операциях Поле объекта OLE– содержит рисунки, звуковые файлы, таблицы Excel, документы Word и т д
-
СУБД Access Системы управления базами данных (СУБД) — это программные средства, с помощью которых можно создавать базы данных, наполнять их и работать с ними. В состав пакета Microsoft Office 2003 входит система управления базами данных Access 2003.
-
Объекты Access Таблицы— основные объекты базы данных. Запросы — это специальные структуры, предназначенные для обработки данных базы. Формы — это объекты, с помощью которых в базу вводят новые данные или просматривают имеющиеся. Отчеты— это формы «наоборот», С их помощью данные выдают на принтер в удобном и наглядном виде. Макросы— это макрокоманды. Модули— это программные процедуры, написанные на языке Visual Basic. Режимы работы с Access 2003 В работе с любой базой данных есть два разных режима: проектировочныйиэксплуатационный (пользовательский).
-
Таблицы. Создание таблиц. Таблицы — основные объекты базы данных. Способы создания таблиц 1. Самый «автоматичный» способ состоит в импорте таблиц из другой базы. 2. Создание таблицы в режиме Конструктора. В этом режиме можно самостоятельно задать имена полей, выбрать их тип и настроить свойства.
-
3. Создание таблицы с помощью Мастера В режиме Таблицы выбрать Создание таблицы с помощью Мастера. В появившемся окне Создание таблиц отмечают Деловые или Личные,выбирают Образцы полейбудущей таблицы и переносят их в окноПоля новой таблицы, нажимают Далее. Задают Имя для новой таблицы и таблица готова.
-
В этом режиме имена полей, выбор их типа и настраивание свойств производят самостоятельно ! В режиме Таблицы выбрать Создание таблицы путём ввода данных. В появившемся окне Таблицазадают имена полей, выбирают их тип инастраивают свойства.Таблица готова.
-
Таблицы баз данных не являются самостоятельными документами. Сама база — это документ. Ей соответствует файл на диске, и мы можемсделать его копию. Структура таблиц — тоже документ. Все изменения в таблицах сохраняются автоматически в режиме реального времени. Запросы Для доступа к данным есть гибкое и удобное средство — запросы В режиме Запросы выбирают Создание запроса с помощью Мастера. В появившемся окне Таблицы и запросы в Доступных полях выбирают нужную информацию и переносят в Выбранные поляи нажимают Далее
-
В результате работы запроса из общей исходной базы формируется результирующая таблица, содержащая часть общей информации, соответствующую запросу. Запрос можно создать и в режиме Конструктора В режиме Запросы выбирают Создание запроса в режиме Конструктора. В появившемся окне Запрос на выборкуотмечают имена полей соответствующих запросу. Если нужны данные из разных таблиц, то эти таблицы добавляют к запросу и устанавливают между ними связи Запрос готов.
-
Формы Для упрощения труда разработчик базы может подготовить специальные объекты — формы. Форма представляет собой некий электронный бланк, в котором имеются поля для ввода данных. Наборщик вводит данные в эти поля, и данные автоматически заносятся в таблицы базы.
-
Зачем нужны формы? Данные в таблицу можно вносить и без помощи каких-либо форм, но существуют по крайней мере четыре причины, которые делают формы незаменимым средством ввода данных в базу. 1. Малоквалифицированному персоналу нельзя предоставлять доступ к таблицам (самому ценному из того, что есть в базе). Представьте, что будет, если новичок «наведет порядок» в таблице банка 2. Разные люди могут иметь разные права доступа к информации, хранящейся в таблицах. 3. Ввод данных в таблицу — чрезвычайно утомительное занятие. Уже после нескольких часов работы люди делают ошибки. Ввод данных в форму проще. Здесь многое можно автоматизировать. 4. Откуда берется информация для баз данных. Как правило, ее берут из бумажных бланков (анкет, заявлений, накладных, счетов, описей, ведомостей, справок и т. п.). Экранные формы можно сделать точной копией бумажных бланков, с которых происходит ввод данных. Благодаря этому но много раз уменьшается количество ошибок при вводе и значительно снижается утомляемость персонала.
-
Создание форм.. Автоформы. Автоформы — самый простой вид автоматических форм. 1. Создание формы в режиме Конструктора Выбирают объект Формы и далее Создание Формы в режиме Конструктора. В появившемся окне Формы с помощью Панели элементов создаём нужную форму, используя следующие элементы: Добавить текст Рисунок Поле со списком и т.д. Список Линия Кнопка
-
2. Создание формы с помощью Мастера 1.С помощью Мастера форма создается всего в четыре этапа: выбор полей, данные для которых можно будет вводить форме; выбор внешнего вида формы (один из шести); выбор фонового рисунка формы(один из десяти); задание имени формы. 2. Готовую форму можно сразу же использовать для просмотра существующих записей или для ввода новых.
-
Отчеты Отчеты во многом похожи на формы и тоже позволяют получить результаты работы запросов в виде распечатки на принтере. Таким образом, в результате работы отчета создается бумажный документ.
-
Заключение Системы управления базами данных (СУБД) — это специальные программные средства, предназначенные для работы с файлами баз данных (файлами специального формата, содержащими информацию, структурированную заданным образом). Современные СУБД позволяют хранить в виде файлов данные любых типов: числовые, текстовые, графические, звуковые, видео и прочие. Данные в базах хранятся в виде таблиц. Каждая таблица имеет структуру. Структура таблицы определяется составом ее полей и их свойствами. Важнейшими свойствами полей являются: тип поля и размер поля. Для хранения разных типов данных используют поля соответствующих типов. Данные, хранящиеся в таблице, можно изменять, удалять, сортировать, фильтровать, размножать и выполнять с ними другие операции. Для автоматизации операций по работе с данными,в частности, для отбора нужных данных, применяют специальные объекты, которые называютсязапросами.
-
Создание форм можно выполнять автоматически (автоформы),полуавтоматически (с помощью Мастера)или вручную (в режиме Конструктора). Для создания печатных документов, которые содержат информацию из базовых таблиц или из результирующих таблиц, полученных по результатам работы запросов, служат специальные объекты — отчеты. Создание отчетов может выполняться автоматически (авто отчеты),полуавтоматически (с помощью Мастера)или вручную (в режиме Конструктора).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.