Содержание
-
ГБОУ ДПО НИРО, 2012 г.Безопасный Интернет
Волков С.А. Учитель информатики МБОУ СОШ № 27 г. Нижнего Новгорода
-
Даже и не думал никогда, что воспитание ребенка будет сопряжено с опасностями, таящимися в интернете. Жизненных ситуаций, где ребенок способен нашкодить, множество, но тут, откуда не возьмись, добавилась еще одна проблема – детишки полезли в интернет. А там их ждет множество опасностей, о которых они сами, скорее всего, даже и не подозревают…
-
Всё чаще родители, психологи, педагоги говорят и спорят о негативном влиянии интернета на наших детей в том числе на их развитие, психологическое, эмоциональное и физическое. Также в интернете дети подвержены огромной опасности связанной с мошенниками, насильниками, сектантами, и получению информации, которая может из идеального ребёнка сделать кем-то ужасным. Например пристрастить к употреблению алкоголя, наркотиков, вступлению в секту или стать жертвой насильника. Конечно же от этого и на улице никто не застрахован, но детям легче навязать какое-то мнение, влиться в доверие через ту же аську, месенджер или чат. Родителям нужно быть бдительными каждую минуту нахождения наших детей в сети. Особой опасности дети подвергаются если онлайн дружба выливается в реале, и онлайновые друзья хотят встретиться в реальной жизни.
-
Как же сделать безопасный интернет для детей, обезопасить детей от пагубного влияния интернета, оградить их от ошибок, которые могут иметь начало из всемирной паутины.
-
1. Научить ребёнка ни в коем случае и ни при каких ситуациях не давать онлайновым друзьям адреса, телефоны, личные данные. 2. Установка на компьютер специальных программ обеспечивающих ограждение от порно-контента, роликов, рекламы насилия. Конечно же программы дают оплошности и лучше когда вы можете контролировать своего ребёнка, когда он находиться у компьютера. Часто не всегда родители могут контролировать своё чадо. Многие работают и дети предоставлены сами себе. Кто-то занят домашними делами. 3. Проверять личную почту, знать все пароли ребёнка. Хотя это немного не красиво читать чужие письма и читать историю аськи, но не в этом случае. 4. Поставить компьютер в том месте дома или квартиры, где вы невольно сможете видеть где проводит время ребёнок в сети. Лучше не ставить компьютер в детских комнатах.
-
5. Ограничивать время провождения за компьютером. Например выделить ребёнку часик-другой днём. И конечно показывать пример. Представьте ситуацию, когда папа или мама часами проводят время в интернете и их оттуда за уши вытягивать нужно, то естественно ребёнок это видит и переманивает себе манеру поведения. Подайте ему пример. 6. Будьте другом для ребёнка и постарайтесь чтоб ребёнок показал вам в какие игры он играет и играйте вместе с ним. Тем самым вы будет знать как он проводит время за компьютером и ему будет весело и прикольно,что его мама или папа играют в его любимую игру. Часто дети играют во всякого рода стрелялки, которые по мнению психологов пагубно влияют на психику ребёнка и делают его нервным, агрессивным. 7. Постарайтесь также найти интересные обучающие игры для вашего чада, чтоб и интересно было и польза.
-
8. Предупредите также, что нельзя открывать подозрительную почту, послания, откликаться на непонятные сообщения в чатах. 9. Если дети слишком много времени проводят за компьютером в сети договоритесь с провайдером, чтоб отключали интернет в определённое время и никто не имел к нему доступ.
-
Еще один способ родительского контроля заключается в фильтрации сайтов по их содержимому. Вы задаете набор ключевых слов, и если что-либо из их списка обнаруживается на web-странице, то она не открывается. Родителям, возможно, придется отбросить прочь страх и стыд, самостоятельно вписывая мат, пошлости, уголовщину и прочие вещи, запрещенные для ребенка.
-
Обеспечение безопасности ребенка за компьютером заключается не только в ограничении доступа к web-сайтам. Есть еще одна, если так можно выразиться, группа риска – это программы обмена мгновенными сообщениями. Ребенок наивен, он можно нечаянно рассказать незнакомцу ваши личные данные. Злоумышленники хитры, они прикидываются ровесниками, невзначай задают каверзные вопросы. Напрашивается и вторая опасность – собеседники ребенка могут научить его, в лучшем случае, мелким пакостям, а о примерах серьезных бед лучше даже не вспоминать. Некоторые программы родительского контроля способны производить анализ информации, отправляемой с компьютера. Если в ней встречаются некие ключевые слова, например, адрес, номер школы или телефона, то происходит блокировка отправки сообщения.
-
Для исследования рисков и опасностей, подстерегающих пользователей в сети Интернет в мае 2012 года мною было проведено анкетирование обучающихся 5 – 6 классов нашей школы.
Вопросы анкеты: Чем Вы занимаетесь при работе в сети Интернет и посещаете ли вы запрещённые родителями сайты? Ограничивают ли родители Ваше времяпровождение в сети Интернет и отслеживают ли содержимое просматриваемых Вами страниц? С какими угрозами в сети Интернет Вы сталкивались? Как Вы поступали на предложения познакомиться от не знакомых Вам людей в сети Интернет при общении в социальных сетях и icq?
-
Результаты анкетирования:Чем Вы занимаетесь при работе в сети Интернет?
1 место – играю в on-line игры – 52 % опрошенных; 2 место – общение с друзьями в социальных сетях – 39 % опрошенных; 3 место – поиск информации и выполнение домашних заданий – 9 % опрошенных. !!! Более 50 % опрошенных ответили, что посещают запрещённые родителями сайты !!!
-
Ограничивают ли родители Ваше времяпровождение в сети Интернет?
1 место – не ограничивают – 86 % опрошенных; 2 место – ограничивают – 14 % опрошенных. Отслеживают ли родителисодержимое просматриваемых Вами web-страниц? 1 место – не отслеживают – 91 % ; 2 место – да, строго отслеживают – 9%
-
С какими угрозами в сети Интернет Вы сталкивались?
1 место – мошенничество – 32 %; 2 место – психологическое давление – 23 %; 3 место – вымогательства – 21 %; 4 место – оскорбления – 20 %; 5 место – призыв причинить вред себе и окружающим – 4 %.
-
Как Вы поступали на предложения познакомиться от не знакомых Вам людей в сети Интернет при общении в социальных сетях и icq?
1 место – обмен номерами телефонов – 48 %; 2 место – обмен фотографиями – 21 %; 3 место обмен e-mail – 18%; 4 место – встречи с людьми, с которыми познакомились в сети – 13%.
-
Необходимо так же отменить, что доступ обучающихся и работников школы к нежелательным web – страницам со школьных компьютеров исключён, ввиду того, что на всех компьютерах в нашей школе установлены контент – фильтры.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.