Презентация на тему "Экспертные системы"

Презентация: Экспертные системы
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Экспертные системы"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по информатике для 9-11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Экспертные системы
    Слайд 1

    Урок № 13

    ЭКСПЕРТНЫЕ СИСТЕМЫ Раздел 3. Информационные системы предприятий

  • Слайд 2

    Понятие ЭС. Типы ЭС

    СТРУКТУРА ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ Знания сгруппированы в классы (личности-Иванов, Петров) и имеются отношения между ними Правила – организуют процесс обработки знаний Управляющая структура – определяет способ применения правил Экспертная система- это сложный программный комплекс, аккумулирующий знания специалистов в конкретных предметных областях и использующий этот опыт для консультаций менее квалифицированных пользователей ТИПЫ ЭС Мощные ЭС – рассчитаны на узкий круг использования н-р: ПВО) ЭС широкого круга пользователей – медицинские, учебные ЭС с небольшим числом правил – создаются специалистами редактируются пользователями строятся на основе справочников (поиск неисправностей) Простые ЭС – строятся самими пользователями на основе существующих БД

  • Слайд 3

    Особенности и преимущества применения ЭС

    Преимущества применения ЭС В 1985 было продано 12000 ЭС. С тех пор объем продаж растет пропорционально информатизационно-техническому развитию человечества. Использование ЭС позволяет экономить большие средства при относительно не большихвложениях (н-р: Фирма IBM экономит 12 млн $ в год при стоимости разработки ЭС 100 тыс $) Особенности ЭС Алгоритм решения неизвестен заранее. Он строится самой экспертной системой в процессе решения. Ясность получаемых решений, то есть способность экспертной системы объяснять получаемое решение. Способность экспертной системы к анализу и объяснению своих действий. Способность приобретения новых знаний от пользователя - эксперта, незнающего программирования. Обеспечения дружественного естественного языка при общении с пользователем, Знания в ЭС бывают формализованными и неформализованными (опыт специалистов). При использовании знаний в правилах используются обычные алгоритмы, поэтому знания необходимо предварительно формалилизовать Применение ЭС позволяет: повысить производительность труда в 3-6 раз, при этом выполнение отдельных операций ускоряется я 10-15 раз (по данным фирмы NEC); ускорить поиск неисправностей в устройствах в 5-10 раз; повысить производительность труда программистов в 5 раз в процессе профессиональной подготовки сократить в 8-12 раз затраты на индивидуальную работу с обучаемым.

  • Слайд 4

    Классификация ЭС

    Единой классификации до настоящего времени пока не выработано

  • Слайд 5

    Уровни и этапы проектирования ЭС

    Построения ЭС учитывает эволюционный характер процесса их разработки и предполагает, что на каждом уровне система совершает виток жизненного цикла разработки, состоящего из 7 этапов: идентификация; концептуализация; формализация; реализация; тестирование; уточнение; сопровождение.

  • Слайд 6

    Этапы проектирования и инструменты разработки ЭС

    АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ (ОПРЕДЕЛЯТСЯ ГИПОТЕЗЫ И ПАРАМЕТРЫ) СОСТАВЛЯЕТСЯ ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ Проектирование ЭС осуществляется в три этапа: 2. Выбор способа представления данных логические модели сетевые модели продукционные модели фреймовые модели 3. ВЫБОР ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ РАЗРАБОТКИ ЭС Символьные языки, ориентированные на создание экспертных систем и систем искусственного интеллекта ( LISP, SMALLTALK ). Языки инженерных знаний ( языки высокого уровня, ориентированные на построение экспертных систем: PROLOG, OPS –5 ) Системы автоматической разработки экспертных систем , ориентированные на знания: ART, TIMM. Оболочки экспертных систем: EMYCIN, ЭКСПЕРТ, ANIES. Они составляют 50 - 60% всех экспертных систем. Трудозатраты по созданию на них конкретных систем минимальны, так как они представляют собой пустую ЭС

  • Слайд 7

    Работа с программой ANIES

    Структура интерфейса Инструментальная экспертная система ANIES является обучающей программой, предназначенной для демонстрации возможностей, которые предоставляют продукционные правила при логическом выводе

  • Слайд 8

    Порядок работы При помощи текстового редактора либо используя режим вставки при помощи пункта меню “Ввод данных” и панели ключевых слов, специалист по ИИ создает структуру БЗ, с использованием продукционных правил . Значения гипотез и параметров записываются в фигурных скобках дерево {ёлка, сосна, берёза} Значения коэффициентов уверенности посылкипараметров и выражений записываются в квадратных скобках THEN дерево берёза [0,5], дерево сосна [0,5], дерево ёлка [-0,5] 2. После запуска ЭС пользователь вводит ответы на запрашиваемые системой вопросы с указанием коэффициента уверенности заключенияв диапазоне [-1;1]. Отвечая, на один вопрос пользователь может указать несколько ответов или ни одного. Отсутствие ответа интерпретируется как коэффициент равный нулю. 3. Система, используя машину логического вывода, производит подсчет всех заключений и отображает перечень гипотез. При желании пользователь может просмотреть ход срабатывания правил экспертной системы в виде протокола решения При запуске программы открывается пустой проект ЭС. В процессе работы программы образуются файлы баз знаний *.ies, хранящие ЭС пользователя. Все файлы хранятся в текстовом формате. Принципы работы с базой знаний и правил как в обычном текстовом редакторе

  • Слайд 9

    Создание продукционных правил

    IF-THEN-ELSE NAME Правило1 IF на_занятиях неусидчив THEN темперамент холерик [0,5] ELSE IF на_занятиях энергичен THEN темперамент сангвиник [0,5] ELSE IF на_занятиях спокоен THEN темперамент флегматик [0,5] ELSE темперамент меланхолик [0,5] END меланхолик [0,5] END Структура базы знаний предусматривает использование продукционных правил “IF-THEN-ELSE” и “CASE”. В приведенном ниже примере Правило1 может быть реализовано с помощью правил “IF-THEN-ELSE” или с помощью оператора “CASE”. CASE NAME Правило1 CASE на_занятиях неусидчив темперамент холерик [0,5] энергичен темперамент сангвиник [0,5] спокоен темперамент флегматик [0,5] неуверен темперамент меланхолик [0,5] END Синтаксис Все правила “IF-THEN-ELSE” и ”CASE” должны заканчиваться на “END”. Все правила “IF-THEN-ELSE” должны обязательно содержать слово ELSE. При написании гипотез, параметров, наименований правил вместо пробелов необходимо использовать знаки подчёркивания, Н-р, на_ уроках При составлении циклов “IF-THEN-ELSE” необходимо проставлять все ключевые слова: IF, THEN, ELSE, даже в случае отсутствия операторов

  • Слайд 10

    Фрагмент экспертной системы

    ГИПОТЕЗЫ: дерево {ёлка, сосна, берёза}   ПАРАМЕТРЫ: оперение {листья, иголки} ветки {вверх, вниз} хвоя {короткая, длинная} кора {белая, чёрно_белая, чёрная}   ПЕРЕМЕННЫЕ:   NAME Правило1 IF оперение листья AND кора чёрно_белая THEN дерево берёза [0,9] ELSE дерево берёза [-0,9] END  

  • Слайд 11

    Домашнее задание

    Определить предметную область, создать гипотезы (до 5) и параметры (до 5), оформить в виде таблицы соответствия ПРИМЕР

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке