Содержание
-
Экспертные системы и базы знаний
-
Введение
В конце 20 века в исследованиях по искусственному интеллекту оформилось независимое направление, получившее название "экспертные системы". Цель: экспертных систем состоит в создании программ, которые при решении задач трудны для эксперта-человека, получают результаты, не уступающие по качеству и эффективности решениям, получаемым экспертом.
-
Экспертная система
Экспертная система — это компьютерная система, которая способна частично заменить специалиста-эксперта, человека, в разрешении проблемной ситуации. В 1832 году С. Н. Корсаков создал механические устройства, так называемые «интеллектуальные машины», которые находили решения по заданным условиям, например: прежде чем начать лечение пациента мы должны определить по симптомам его диагноз.
-
Структура экспертной системы
Интерфейс пользователя Пользователь Интеллектуальный редактор базы знаний Эксперт Инженер по знаниям Рабочая память База знаний Решатель Подсистема объяснений
-
Режимы функционирования экспертной системы
ЭС может функционировать в 2-х режимах: Режим ввода знаний — в этом режиме эксперт с помощью инженера по знаниям через редактора базы знаний вводит известные ему данные предметной области в базу знаний ЭС. Режим консультации — пользователь ведет диалог с экспертной системой, осведомляя сведениями о текущей задаче и получая рекомендации ЭС. Например, если мы знаем физическое состояние больного ЭС ставит диагноз в виде перечня заболеваний, которые вероятны при данных симптомах.
-
Классификация экспертных систем
По решаемой задаче: Интерпретация данных Диагностирование Мониторинг Проектирование Прогнозирование Сводное планирование Оптимизация Обучение Управление Ремонт Отладка
-
По связи с реальным временем: Статические ЭС Квазидинамические ЭС Динамические ЭС
-
Этапы разработки экспертных систем
идентификация проблем извлечение знаний структурирование знаний формализация реализация ЭС тестирование
-
Наиболее известные экспертные системы
IBMWatson - суперкомпьютер фирмы IBM, который способен понимать вопросы, сформулированные на естественном языке, и находить на них ответы в базе данных.
-
Акинатор — интернет-игра. Игрок загадывает любого персонажа, а Акинатор должен его отгадать, задавая вопросы. База знаний автоматически пополняется, поэтому программа может отгадать практически любого известного персонажа.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.