Презентация на тему "Разработка концептуальной модели БД"

Презентация: Разработка концептуальной модели БД
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Разработка концептуальной модели БД" по информатике, включающую в себя 40 слайдов. Скачать файл презентации 1.14 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по информатике

Содержание

  • Презентация: Разработка концептуальной модели БД
    Слайд 1

    Разработка концептуальной модели БД на примере информационной системы «Контингент студентов университета»

  • Слайд 2

    Создать новую базу данных и задать имя файла – «Контингент». Создать 5 таблиц и описать структуру (в режиме конструктора) в соответствии с данными в таблицах. Создание базы данных

  • Слайд 3

    Состав базы данных информационной системы

  • Слайд 4

    В физической модели каждой сущности будет соответствовать таблица базы данных. Каждому атрибуту будет соответствовать поле таблицы. Имена полей и таблиц лучше задавать с использованием латинских букв и достаточно короткими для удобства использования при программировании и для совместимости с системами, не использующими кириллицу.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Атрибуты сущности «Студент»

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Структура таблицы СПИСОК

  • Слайд 10

    Атрибуты сущности «Успеваемость»

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Структура таблицы ОЦЕНКИ

  • Слайд 13

    Атрибуты сущности «Факультет»

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Структура таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ

  • Слайд 16

    Атрибуты сущности «Специальность»

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Структура таблицы СПЕЦИАЛЬНОСТИ

  • Слайд 19

    Атрибуты сущности «Предмет»

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Структура таблицы ПРЕДМЕТЫ

  • Слайд 22

    Далее задаем связи между таблицами в базе. Для этого на вкладке ленты Работа с базами данных выбрать в группе показать или скрыть команду схема данных, добавить в схему все таблицы и, перетаскивая название поля первичного ключа к аналогичному полю другой таблицы создать связи. При этом задаем в окне Изменение связей для всех связей между таблицами условия: обеспечение ссылочной целостности данных, каскадное обновление связанных полей и каскадное удаление связанных записей.

  • Слайд 23

    Связи между объектами базы данных

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Создание связи между таблицами

  • Слайд 26

    Далее можно занести некоторые данные в базу в стандартном режиме работы с таблицами, который в системе Accessимеет достаточно большие возможности. Настройка внешнего вида таблиц выполняется в окне Параметры/Таблица, которое вызывается с панели кнопки Office.

  • Слайд 27

    Заполнение базы информацией следует начинать со справочников – иначе при заполнении главных таблиц возникнут конфликты ссылочной целостности базы. Например, если в справочнике факультетов не будет номера факультета, указанного для студента, появится сообщение – «Введенное значение не подходит для данного поля и Вы не сможете сохранить данные, пока не укажете правильное значение».

  • Слайд 28

    Использование Мастера форм Выберите поля для формы – выбираем все поля таблицы Список и все поля таблицы Оценки, кроме поля NZ; Выберите вид представления данных – выбираем Подчиненные формы – т.е. расположение данных главной таблицы и связанной с ней на одной форме; Выберите внешний вид подчиненной формы – выбираем ленточный; Выберите требуемый стиль – выбираем стиль Access 2007; Задайте имена форм – задаем для главной формы название Студенты, для подчиненной формы Оценки студента и на том же экране ниже выбираем пункт изменить макет формы, после чего нажимаем на кнопку готово.

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Для более детального отображения в конструкторе подчиненной формы лучше закрыть его окно (перейти в режим формы) и снова открыть в Конструкторе

  • Слайд 31

    Разработка отчета Разработать отчет, в котором показаны оценки всех студентов с группировкой данных по факультетам, курсам, группам. 1. Для этого на вкладке Создание в группе Отчеты нажимаем Мастер отчетов. 2. На первом шаге Мастера выбираем поля главной таблицы базы (Список), которые мы хотим показать в отчете и все поля дочерней таблицы оценок (Оценки). 3. На втором шаге Выберите вид представления данных – выбираем первый вариант, когда выделена таблица Список. 4. На третьем шаге добавляем группировку данных по факультетам, курсам и группам. Более трех уровней группировки мастер задать не позволяет, однако это можно сделать при необходимости в Конструкторе отчетов. Сортировку на следующем шаге не задаем. 5. На пятом шаге выбираем вид макета для отчета – структура, на следующем – стиль отчета – Access 2007, далее задаем название отчета Студенты и их оценки и нажимаем кнопку Готово.

  • Слайд 32

    Формирование запросов Предположим, что нам нужно отобрать тех студентов, которые по предмету Педагогика имеют только отличные оценки по результатам второго семестра. Для создания запроса воспользуемся мастером запросов.

  • Слайд 33

    Выбор полей может быть выполнен из нескольких таблиц базы. Для решения нашей задачи выбираем: Из таблицыСписок все поля, кроме – DATA_Pи N_PASP. Из таблицы Оценки 4 поля: SEMESTR, N_PREDM, BALL, DATA_B. Из таблицы Предметы поле NAME_P.

  • Слайд 34

    Затем выбираем подробный отчет!!! После задаем название запроса Педагогика и выбираем вариант Изменить макет запроса, после чего нажимаем Готово. Запрос открывается в Конструкторе запросов!!!

  • Слайд 35

    Необходимо задать следующие условия: В колонке поля FIOзададим сортировку по возрастанию Для поля SEMESTRзададим условие отбора 2 (второй семестр) Для поля BALLзададим условие отбора 5 Для поля NAME_Pв условии написать [Задайте предмет], можно будет использовать один и тот же запрос для отбора данных по разным предметам. Можно также убрать галочки у тех полей, которые Вы не хотите показывать на экране.

  • Слайд 36
  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39
  • Слайд 40
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке