Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Графическая форма представления алгоритмов" подготовлена для рассмотрения понятия и свойств алгоритмов, формы представления алгоритмов и линейной алгоритмической структуры. Цели презентации: получить первичное представление графической форме алгоритмов и основных блоках для создания блок-схем.
Уровень образования школьников: 9 класс общеобразовательной школы, второй год изучения предмета.
Место урока в изучении раздела: третий урок; до этого были рассмотрены понятие и свойства алгоритмов, формы представления алгоритмов, линейная алгоритмическая структура, понятия исполнителя алгоритмов, системы команд исполнителя; учащиеся получили первичные представления о графической форме представления алгоритмов, основных блоках для создания блок-схем, научились исполнять алгоритмы линейной структуры.
Форма учебной работы – классно-урочная.
Продолжительность урока: 40 минут.
Дидактическое оснащение урока и ТСО: компьютер с программой mimio Studio (mimio Блокнот), интерактивная приставка Mimio фирмы Mimio Interactive Teaching Technologies, мультимедийный проектор, экран, (мышь или стилус).
Основные понятия: алгоритм, линейный и разветвляющийся алгоритм.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: традиционный урок.
Приобретаемые навыки детей: применение знаний о графической форме представления алгоритмов, создание алгоритмических моделей решения задач с ветвлением, развитие способностей алгоритмически мыслить, совершенствование умений работать самостоятельно.
Задачи урока:
учебные:
Закрепить с учащимися понятия алгоритма, исполнителя, системы команд исполнителя, типы и способы представления алгоритмов.
Подробнее познакомить учащихся с графической формой представления алгоритмов.
развивающие:
Развивать способность учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы.
Активизировать познавательную активность учащихся через мультимедийные средства обучения.
воспитательные:
Повышение мотивации учащихся на уроке.
Достижение сознательного уровня усвоения материала учащимися.
Формирование алгоритмического мышления.
Ход урока
Организационный момент. Уточнение отсутствующих. Сообщение темы и целей урока.
Повторение изученного материала. На предыдущих уроках вы познакомились с понятием и свойствами алгоритмов, формами представления алгоритмов, линейной алгоритмической структурой, понятиями исполнителя алгоритмов, системы команд исполнителя; сейчас я прошу вас вспомнить эти понятия.
Учащимся предлагается выполнить задания (слайд 1-2) демонстрационного материала. Метод работы – перетаскивание объектов. Задания выполняются у доски (по желанию), затем класс анализирует правильность выполнения заданий.
Закрепление изученного материала.
Сегодня на уроке мы рассмотрим как работают графические алгоритмы и самостоятельно будем строить блок-схемы.
На прошлом уроке мы составляли графический алгоритм и пробовали, как исполнители его выполнить. Давайте и сейчас поработаем как исполнители алгоритма (слайд 3,4 задания выполняются у доски (по желанию), затем класс анализирует правильность выполнения заданий).
Теперь нам нужно составить блок-схему используя шаблон (слайд 5). Задание выполняется у доски и проверяется всем классом, который работает в своих рабочих тетрадях.
Далее давайте самостоятельно построим блок-схемы (слайд 6,7). У доски 1 ученик, остальные составляют блок-схему в рабочей тетради. Затем результаты работы сравниваются, анализируются учащимися.
Итоги урока. Сегодня на уроке мы поработали как исполнители алгоритмов и самостоятельно строили блок-схемы. Завершить наш урок я хотела бы небольшой самостоятельной работой на составление блок-схем. В тетрадях для самостоятельных работ записываем свой вариант и выполняем работу (слайд 8).
Домашнее задание:
Составить блок- схему алгоритма вычисления значений функции у(х) по формуле:
Составить блок- схему алгоритма решения квадратного уравнения вида Ax2 + Bx + C = 0.
�
Используемая литература:
И.Г.Семакин, А.П.Шестаков�ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ�Москва ACADEMiA 2003
А.А.Кузнецов, Н.В.Апатова�Основы информатики 8-9 классы�учебник для общеобразовательных учебных заведений�ДРОФА Москва 2001
Тематический контроль по информатике «Бейсик и Паскаль в вопросах и задачах» тетрадь 1�«ИНТЕЛЕКТ-ЦЕНТР» Москва 2001
Уровень образования школьников: 9 класс общеобразовательной школы, второй год изучения предмета.
Место урока в изучении раздела: третий урок; до этого были рассмотрены понятие и свойства алгоритмов, формы представления алгоритмов, линейная алгоритмическая структура, понятия исполнителя алгоритмов, системы команд исполнителя; учащиеся получили первичные представления о графической форме представления алгоритмов, основных блоках для создания блок-схем, научились исполнять алгоритмы линейной структуры.
Форма учебной работы – классно-урочная.
Продолжительность урока: 40 минут.
Дидактическое оснащение урока и ТСО: компьютер с программой mimio Studio (mimio Блокнот), интерактивная приставка Mimio фирмы Mimio Interactive Teaching Technologies, мультимедийный проектор, экран, (мышь или стилус).
Основные понятия: алгоритм, линейный и разветвляющийся алгоритм.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: традиционный урок.
Приобретаемые навыки детей: применение знаний о графической форме представления алгоритмов, создание алгоритмических моделей решения задач с ветвлением, развитие способностей алгоритмически мыслить, совершенствование умений работать самостоятельно.
Задачи урока:
учебные:
Закрепить с учащимися понятия алгоритма, исполнителя, системы команд исполнителя, типы и способы представления алгоритмов.
Подробнее познакомить учащихся с графической формой представления алгоритмов.
развивающие:
Развивать способность учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы.
Активизировать познавательную активность учащихся через мультимедийные средства обучения.
воспитательные:
Повышение мотивации учащихся на уроке.
Достижение сознательного уровня усвоения материала учащимися.
Формирование алгоритмического мышления.
Ход урока
Организационный момент. Уточнение отсутствующих. Сообщение темы и целей урока.
Повторение изученного материала. На предыдущих уроках вы познакомились с понятием и свойствами алгоритмов, формами представления алгоритмов, линейной алгоритмической структурой, понятиями исполнителя алгоритмов, системы команд исполнителя; сейчас я прошу вас вспомнить эти понятия.
Учащимся предлагается выполнить задания (слайд 1-2) демонстрационного материала. Метод работы – перетаскивание объектов. Задания выполняются у доски (по желанию), затем класс анализирует правильность выполнения заданий.
Закрепление изученного материала.
Сегодня на уроке мы рассмотрим как работают графические алгоритмы и самостоятельно будем строить блок-схемы.
На прошлом уроке мы составляли графический алгоритм и пробовали, как исполнители его выполнить. Давайте и сейчас поработаем как исполнители алгоритма (слайд 3,4 задания выполняются у доски (по желанию), затем класс анализирует правильность выполнения заданий).
Теперь нам нужно составить блок-схему используя шаблон (слайд 5). Задание выполняется у доски и проверяется всем классом, который работает в своих рабочих тетрадях.
Далее давайте самостоятельно построим блок-схемы (слайд 6,7). У доски 1 ученик, остальные составляют блок-схему в рабочей тетради. Затем результаты работы сравниваются, анализируются учащимися.
Итоги урока. Сегодня на уроке мы поработали как исполнители алгоритмов и самостоятельно строили блок-схемы. Завершить наш урок я хотела бы небольшой самостоятельной работой на составление блок-схем. В тетрадях для самостоятельных работ записываем свой вариант и выполняем работу (слайд 8).
Домашнее задание:
Составить блок- схему алгоритма вычисления значений функции у(х) по формуле:
Составить блок- схему алгоритма решения квадратного уравнения вида Ax2 + Bx + C = 0.
�
Используемая литература:
И.Г.Семакин, А.П.Шестаков�ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ�Москва ACADEMiA 2003
А.А.Кузнецов, Н.В.Апатова�Основы информатики 8-9 классы�учебник для общеобразовательных учебных заведений�ДРОФА Москва 2001
Тематический контроль по информатике «Бейсик и Паскаль в вопросах и задачах» тетрадь 1�«ИНТЕЛЕКТ-ЦЕНТР» Москва 2001
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.