Презентация на тему "Кодирование информации" 5 класс

Презентация: Кодирование информации
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Кодирование информации" подготовлена для рассмотрения логики на кодирование информации. Презентация может помочь познакомить детей с многообразием кодов и ролью кодирования информации в жизни человека.

Краткое содержание

  1. Разговорные языки
  2. Научные языки
  3. Языки искусства
  4. Специальные языки (азбука Брайля)
  5. Азбука Морзе

Содержание

  • Презентация: Кодирование информации
    Слайд 1

    Тема урока:

    "12 16 5 10 18 16 3 1 15 10 610 15 22 16 18 14 1 24 10 10"

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Рабочий стол

    18 1 2 16 25 10 1119 20 16 13

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Тема урока: "Кодирование информации"

    Тема урока: "Кодирование информации"

  • Слайд 6
    • Код – это система условных знаков для представления информации.
    • Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.
  • Слайд 7

    Одна и та же информация может быть представлена различными кодами, иначе говоря, в разных формах.

    Люди выработали множество форм представления информации.

    К ним относятся:

  • Слайд 8
    • Разговорные языки (более 2000)
    • Русский - КНИГА
    • Английский - BOOK
    • Немецкий - BUCH
    • Французский язык - LIVRE
  • Слайд 9

    Язык мимики и жестов

    Язык мимики и жестов

  • Слайд 10

    Научные языки (математики, физики, химии)

    Научные языки (математики, физики, химии)

  • Слайд 11

    Языки искусства (музыка)

    Языки искусства (музыка)

  • Слайд 12

    Языки искусства (живопись)

    Языки искусства (живопись)

  • Слайд 13

    Языки искусства (скульптура)

    Языки искусства (скульптура)

  • Слайд 14

    Специальные языки (азбука Брайля)

    Специальные языки (азбука Брайля)

  • Слайд 15

    Азбука Морзе

    Азбука Морзе

  • Слайд 16

    Морская семафорная азбука

    Морская семафорная азбука.

  • Слайд 17

    Ребус – это слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и знаков. Попробуйте декодировать сообщение, т.е. разгадать следующий ребус.

  • Слайд 18

    Отгадав ребус, увидите какое слово закодировано.

  • Слайд 19

    Кодирование текста осуществляется перестановкой букв в каждом слове по одному и тому же правилу. Восстановите зашифрованную информацию и сформулируйте правила перестановки.

  • Слайд 20

    3. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из каждого слова:

  • Слайд 21

    Работа по карточкам

  • Слайд 22

    Отгадав ребус, увидите какое слово закодировано.

  • Слайд 23

    Отгадав ребус, увидите какое слово закодировано.

  • Слайд 24

    Отгадав ребус, увидите какое слово закодировано.

  • Слайд 25

    Домашнее задание:

    1. § 1.6
    2. составить ребус для одного из известных вам понятийинформатики
  • Слайд 26
    1. ОКНО
    2. КОМПЬЮТЕР
    3. ПОДУШКА
  • Слайд 27

    Автор работы: Абрамова Наталия Николаевна, учитель информатики МБОУ СОШ №13 г. Волжского.

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект урока по теме: «Кодирование информации» для 5 класса.

Автор работы: Абрамова Наталия Николаевна учитель информатики МБОУ СОШ №13 г.Волжского

Цель урока:

Познакомить учащихся с многообразием окружающих человека кодов, ролью кодирования информации в жизни человека.

Скорректировать логическое мышление на основе упражнений на кодирование информации.

Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: ПК, проектор, презентация, карточки с заданиями.

Основные понятия: код, кодирование.

Ход урока

1. Организационный этап.

Здравствуйте ребята! Чтобы добиться хороших результатов на уроке, вы должны быть внимательны. Давайте настроим свой мозг на активную работу.

2. Этап актуализации субъектного опыта.

На доске записана тема урока:

12 16 5 10 18 16 3 1 15 10 8 10 15 22 16 18 14 1 24 10 10

- Ребята, давайте посмотрим на доску, на ней написана тема сегодняшнего урока. Прочитайте тему! (дети читают).

- Как вы считаете, что зашифровано на доске?

- Чему вы должны научиться на уроке? (научиться понимать данные записи)

- Тему сегодняшнего урока я скрыла и назовёте мне её вы сами, но для этого нам с вами нужно немного поработать. Но прежде, мы поговорим с вами о информации. Давайте вспомним.

Вопросы для летучки:

Что такое информация?

Виды информации по форме представления.

С помощью чего человек получает информацию?

Какие действия можно совершать с информацией?

Какие вы знаете носители информации?

Как происходит передача информации?

- А теперь мы перейдем к теме сегодняшнего урока.

3. Этап изучения нового материала.

Информация может поступать от источника к приёмнику с помощью условных знаков или сигналов самой разной физической природы. Например, сигнал может быть световым, звуковым, тепловым, электрическим или в виде жеста, движения, слова, сломанной веточки на дереве, другого условного знака. Для того чтобы произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его. Так, услышав звонок будильника, ученик понимает, что пришло время просыпаться и собираться в школу. Телефонный звонок означает, что кому-то нужно с вами поговорить. Звонок в дверь сообщает, что кто-то пришёл, а школьный звонок собирает ребят на урок или оповещает их о долгожданной перемене. Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода.

Код — это система условных знаков для представления информации.

Кодирование — это представление информации с помощью некоторого кода.

С кодированием информации мы часто встречаемся в нашей жизни. Например, на улице поперек дороги можно увидеть широкие белые полосы – “зебру". “Зебра" является закодированной для водителей и пешеходов информацией: здесь можно переходить через дорогу! Есть ещё цветовой способ кодирования информации для пешеходов и водителей команды светофора. Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Код используется для оценки знаний в школе (число “5" — код отличных знаний, “4" — код хороших знаний, “3" — удовлетворительных, “2"— плохих). По номерному знаку можно узнать сведения об автомобиле и его владельце.

На доске записана зашифрованная тема. Посмотрите, как можно расшифровать эту запись. Мы воспользуемся таблицей кодов, в которой каждая буква заменяется порядковым номером.

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-5

Е-6

Ё-7

Ж-8

З-9

И-10

Й-11

К-12

Л-13

М-14

Н-15

О-16

П-17

Р-18

С-19

Т-20

У-21

Ф-22

Х-23

Ц-24

Ч-25

Щ-26

Ш-27

Ъ-28

Ы-29

Ь-30

Э-31

Ю-32

Я-33

- Возьмём предложение.

Рабочий стол

- Зашифруем ее с помощью кодировочной таблицы.

- Это будет выглядеть так: 18 1 2 16 25 10 11 19 20 16 13

( шифрование первого слово показывает учитель, далее дети работают сами)

- А теперь давайте расшифруем с помощью таблицы записанную тему урока.

12 16 5 10 18 16 3 1 15 10 8 10 15 22 16 18 14 1 24 10 10 (Кодирование информации)

- Запишем число и тему сегодняшнего урока в тетрадь. (дети записывают определения: код, кодирование)

4. Этап применения изученного материала

Одна и та же информация может быть представлена различными кодами, иначе говоря, в разных формах.

Люди выработали множество форм представления информации.

К ним относятся:

Разговорные языки (более 2000);

Язык мимики и жестов;

Язык рисунков и чертежей;

Научные языки (математики, физики, химии);

Языки искусства (музыка, живопись, скульптура);

Специальный способ представления информации для слепых (Французского педагога Луи Брайль придумал специальный способ представления информации для слепых.);

Азбука Морзе;

Семафорная азбука (выполняем задание (закодировано слово «шторм»));

Ребусы – это слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и знаков. (2 ребуса отгадываем вместе).

Кодирование текста осуществляется перестановкой букв в каждом слове по одному и тому же правилу. (2 примера как кодируется информация перестановкой букв в словах)

5. Этап контроля и самоконтроля, рефлексии и коррекции.

Сейчас вам предстоит самостоятельно в парах поработать с кодированием информации, точнее вам нужно наоборот раскодировать те сообщения, которые у вас на карточках.

Ученики работают парами. Каждой паре выдаются задания на карточках. ( Приложение 1)

1) Закодируйте информацию с помощью кодовой таблицы.

2) Заполняют таблицу, внося ответы к ребусам в таблицу.

3) Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из каждого слова. (пример на доске и аналогичные задания на карточках)

4) Кодирование текста осуществляется перестановкой букв в каждом слове по одному и тому же правилу. Восстановите зашифрованную информацию и сформулируйте правила перестановки. (пример на доске и аналогичные задания на карточках)

Ребята сдают карточки со своими работами.

6. Этап информации о домашнем задании

1) § 1.6

2) составить ребус для одного из известных вам понятий информатики

7. Этап подведения итогов урока

Что нового вы узнали на уроке?

Чему вы сегодня научились?

Используемая литература:

«Информатика» Л. Босова �учебник для 5 класса�Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2008

«Информатика» Л.Босова�Рабочая тетрадь для 5 класса�Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2008

Сайт:�http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

Конспект урока по теме: «Кодирование информации» для 5 класса.

Автор работы: Абрамова Наталия Николаевна учитель информатики МБОУ СОШ №13 г.Волжского

Цель урока:

Познакомить учащихся с многообразием окружающих человека кодов, ролью кодирования информации в жизни человека.

Скорректировать логическое мышление на основе упражнений на кодирование информации.

Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: ПК, проектор, презентация, карточки с заданиями.

Основные понятия: код, кодирование.

Ход урока

1. Организационный этап.

Здравствуйте ребята! Чтобы добиться хороших результатов на уроке, вы должны быть внимательны. Давайте настроим свой мозг на активную работу.

2. Этап актуализации субъектного опыта.

На доске записана тема урока:

12 16 5 10 18 16 3 1 15 10 8 10 15 22 16 18 14 1 24 10 10

- Ребята, давайте посмотрим на доску, на ней написана тема сегодняшнего урока. Прочитайте тему! (дети читают).

- Как вы считаете, что зашифровано на доске?

- Чему вы должны научиться на уроке? (научиться понимать данные записи)

- Тему сегодняшнего урока я скрыла и назовёте мне её вы сами, но для этого нам с вами нужно немного поработать. Но прежде, мы поговорим с вами о информации. Давайте вспомним.

Вопросы для летучки:

Что такое информация?

Виды информации по форме представления.

С помощью чего человек получает информацию?

Какие действия можно совершать с информацией?

Какие вы знаете носители информации?

Как происходит передача информации?

- А теперь мы перейдем к теме сегодняшнего урока.

3. Этап изучения нового материала.

Информация может поступать от источника к приёмнику с помощью условных знаков или сигналов самой разной физической природы. Например, сигнал может быть световым, звуковым, тепловым, электрическим или в виде жеста, движения, слова, сломанной веточки на дереве, другого условного знака. Для того чтобы произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его. Так, услышав звонок будильника, ученик понимает, что пришло время просыпаться и собираться в школу. Телефонный звонок означает, что кому-то нужно с вами поговорить. Звонок в дверь сообщает, что кто-то пришёл, а школьный звонок собирает ребят на урок или оповещает их о долгожданной перемене. Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода.

Код — это система условных знаков для представления информации.

Кодирование — это представление информации с помощью некоторого кода.

С кодированием информации мы часто встречаемся в нашей жизни. Например, на улице поперек дороги можно увидеть широкие белые полосы – “зебру". “Зебра" является закодированной для водителей и пешеходов информацией: здесь можно переходить через дорогу! Есть ещё цветовой способ кодирования информации для пешеходов и водителей команды светофора. Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Код используется для оценки знаний в школе (число “5" — код отличных знаний, “4" — код хороших знаний, “3" — удовлетворительных, “2"— плохих). По номерному знаку можно узнать сведения об автомобиле и его владельце.

На доске записана зашифрованная тема. Посмотрите, как можно расшифровать эту запись. Мы воспользуемся таблицей кодов, в которой каждая буква заменяется порядковым номером.

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-5

Е-6

Ё-7

Ж-8

З-9

И-10

Й-11

К-12

Л-13

М-14

Н-15

О-16

П-17

Р-18

С-19

Т-20

У-21

Ф-22

Х-23

Ц-24

Ч-25

Щ-26

Ш-27

Ъ-28

Ы-29

Ь-30

Э-31

Ю-32

Я-33

- Возьмём предложение.

Рабочий стол

- Зашифруем ее с помощью кодировочной таблицы.

- Это будет выглядеть так: 18 1 2 16 25 10 11 19 20 16 13

( шифрование первого слово показывает учитель, далее дети работают сами)

- А теперь давайте расшифруем с помощью таблицы записанную тему урока.

12 16 5 10 18 16 3 1 15 10 8 10 15 22 16 18 14 1 24 10 10 (Кодирование информации)

- Запишем число и тему сегодняшнего урока в тетрадь. (дети записывают определения: код, кодирование)

4. Этап применения изученного материала

Одна и та же информация может быть представлена различными кодами, иначе говоря, в разных формах.

Люди выработали множество форм представления информации.

К ним относятся:

Разговорные языки (более 2000);

Язык мимики и жестов;

Язык рисунков и чертежей;

Научные языки (математики, физики, химии);

Языки искусства (музыка, живопись, скульптура);

Специальный способ представления информации для слепых (Французского педагога Луи Брайль придумал специальный способ представления информации для слепых.);

Азбука Морзе;

Семафорная азбука (выполняем задание (закодировано слово «шторм»));

Ребусы – это слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и знаков. (2 ребуса отгадываем вместе).

Кодирование текста осуществляется перестановкой букв в каждом слове по одному и тому же правилу. (2 примера как кодируется информация перестановкой букв в словах)

5. Этап контроля и самоконтроля, рефлексии и коррекции.

Сейчас вам предстоит самостоятельно в парах поработать с кодированием информации, точнее вам нужно наоборот раскодировать те сообщения, которые у вас на карточках.

Ученики работают парами. Каждой паре выдаются задания на карточках. ( Приложение 1)

1) Закодируйте информацию с помощью кодовой таблицы.

2) Заполняют таблицу, внося ответы к ребусам в таблицу.

3) Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из каждого слова. (пример на доске и аналогичные задания на карточках)

4) Кодирование текста осуществляется перестановкой букв в каждом слове по одному и тому же правилу. Восстановите зашифрованную информацию и сформулируйте правила перестановки. (пример на доске и аналогичные задания на карточках)

Ребята сдают карточки со своими работами.

6. Этап информации о домашнем задании

1) § 1.6

2) составить ребус для одного из известных вам понятий информатики

7. Этап подведения итогов урока

Что нового вы узнали на уроке?

Чему вы сегодня научились?

Используемая литература:

«Информатика» Л. Босова �учебник для 5 класса�Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2008

«Информатика» Л.Босова�Рабочая тетрадь для 5 класса�Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2008

Сайт:�http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

Скачать конспект

Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему