Содержание
-
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Урок информатики в 9 классе Подготовил учитель информатики: Якунцова И.В. Иваново 2011
-
НАЗОВИТЕ ТЕМУ УРОКА
Из букв данных слов, переставив их, составьте термин, связанный с информатикой и компьютерами. И 1. Лот, пень, и, лис. Р 1. Ор, бот.
-
Проверочный диктант
-
Вопрос 1 Алгоритмом называется: Некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели А Последовательность команд для компьютера Б Описание последовательности действий в виде геометрических фигур, соединенных линиями и стрелками В Понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей Г
-
Вопрос 2 Свойствами алгоритма являются: Актуальность, полезность, достоверность, понятность, массовость А Новизна, однозначность, четкость, понятность, результативность Б Четкость, однозначность, массовость, дискретность В Дискретность, результативность, определенность, массовость, понятность Г
-
Вопрос 3 Расчлененность алгоритма на отдельные шаги, возможность выполнения которых исполнителем не вызывает сомнений, отражена в свойстве алгоритма, которое называется: Однозначностью А Результативностью Б Понятностью В Дискретностью Г
-
Вопрос 4 Завершаемость алгоритма за конечное число шагов отражена в свойстве, которое называется: Однозначностью А Результативностью Б Понятностью В Дискретностью Г
-
Вопрос 5 Представление алгоритма с помощью символов языка устно или письменно называется: Вербальным А Словесным Б Графическим В Программным Г
-
Вопрос 6 Алгоритмом можно назвать: Расписание уроков в школе А Технический паспорт автомобиля Б Схема эвакуации из помещения в случае пожара В Инструкцияпо пользованию огнетушителя Г
-
Вопрос 7 В блок-схеме выбор действия обозначает фигура: В А Б Г
-
Вопрос 8 В блок-схеме начало и конец алгоритма обозначает фигура: В А Б Г
-
Итоги теста
Исправления не допускаются! Г Г Г Б 1 2 3 4 5 Б 6 Г 7 В 8 Г
-
Исполнитель Робот
Команды, которые умеет выполнять «Робот»: ВВЕРХ ВНИЗ ВПРАВО ВЛЕВО ЗАКРАСИТЬ
-
По команде «ЗАКРАСИТЬ» Робот закрашивает клетку , в которой стоит
-
Требуется перевести робота и клетки Ав клетку Б Пример 1 А Б дано| Робот в клетке А алг| Ход конем надо| Робот в клетке Б нач вправо вправо вниз кон
-
Общий вид алгоритма дано| Условие применимости алгоритма алгИмя алгоритма надо| Цель выполнения алгоритма нач тело алгоритма (последовательность команд) кон
-
Какие ошибки могут быть у Робота?
Синтаксические (НЕ ПОНИМАЮ) внис направо вниз вправо Правильно Компьютер команды не поймет, откажет в выполнении ! верх вверх
-
Отказы (НЕ МОГУ) Команду вверх Робот выполнить не сможет. Компьютер сообщает об ошибке !
-
Логические возникают тогда, когда Робот понимает команды и делает все, что ему сказали, но результат совсем не тот, какой мы ожидали. Самые сложные ошибки - придется искать самим. ! Требуется перевести робота и клетки Ав клетку Б А наш Робот переместился изклетки Ав клеткуВ А Б В
-
Исполнитель Робот
Требуется перевести робота и клетки Ав клетку Б А Б дано| Робот в клетке А алгиз А в В надо| Робот в клетке Б нач вверх; вверх; вправо; вниз; вниз; вправо вверх; вверх; вправо; вниз; вниз; вправо вверх; вверх; вправо; вниз; вниз; вправо вверх; вверх; вправо; вниз; вниз; вправо вверх; вверх; вправо; вниз; вниз; вправо кон Пример 2
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Нарисовать клетчатое «поле», стены. Составить алгоритм, который перемещает Робота из А в Б, закрашивает клетки. Алгоритм должен содержать 20 – 30 команд
-
Источники информации
Основы информатики и вычислительной техники: Проб учеб. для сред. учеб. заведений А.Г Кушниренко, Г.В. Лебедев, Р.А. Сворень. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991. Информатика. 9-11 классы: тесты (базовый уровень) / авт.-сост. Е.В. Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008. Построение тестовых заданий по информатике: Методическое пособие / Н.Н. Самылкина. 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. Журнал Информатика. Октябрь 2011
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.