Презентация на тему "Графические операторы языка QBasic"

Презентация: Графические операторы языка QBasic
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Графические операторы языка QBasic" создана для одного из уроков информатики, на котором продолжится изучение темы компьютерной графики. Это занятие будет посвящено графическим операторам языка QBasic. Цель этого урока – показать учащимся возможности компьютерной графики в Бейсике, научить писать несложные программы на этом языке и суметь потом использовать своё приложение для практических занятий.

Краткое содержание

  1. Найдите пропущенные буквы
  2. Исправьте ошибку
  3. Восстановите программу
  4. Окружность
  5. Заливка
  6. Закрашенная окружность

Содержание

  • Презентация: Графические операторы языка QBasic
    Слайд 1

    ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ЯЗЫКА QBASIC

  • Слайд 2

    ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

    • Каким оператором включается графический режим языка Бейсик?
    • Какое разрешение имеет экран в графическом режиме?
    • Сколько цветов можно использовать при рисовании?
    • Каким оператором можно нарисовать точку?
    • 5. Какие геометрические фигуры можно изобразить с помощью оператора LINE?
    • SCREEN 12
    • 640 x 480
    • 16
    • PSET(X, Y), C
    • отрезок
    • прямоугольник
    • закрашенный прямоугольник
  • Слайд 3

    Найдите пропущенные буквы

    • PSET ( , ), C
    • LINE ( ,Y1) – (X2, ), ,
    • X
    • Y
    • C
    • X1
    • Y2
    • B
    • F
  • Слайд 4

    Исправьте ошибку

    • SKREEN 13
    • SCREEN12
    • LINE(X,Y)-(X,Y),C
    • LINE(20,40),4,B
    • LINE(30,40)-(100,40)6,B,F
    • PSET(100,150)-(300,50),5
    • LINE(200,250)-(700,100),25
  • Слайд 5

    Восстановите программу

    • 10 CLS
    • 20 SCREEN
    • 30 X1=
    • 40 Y1=
    • 50 X2=
    • 60 Y2=
    • 70
    • 80 LINE(X1,Y1)-(X2,Y2),C,
    • 90 X3=
    • 100 Y3=
    • 110 X4=
    • 120 Y4=
    • 130 C1=
    • 140
    • 150 END
  • Слайд 6

    Окружность

    • R
    • X, Y
  • Слайд 7
    • CIRCLE(X,Y),R,C
    • координаты центра окружности
    • радиус
    • цвет
  • Слайд 8

    CIRCLE(300,200),100,4

  • Слайд 9

    Заливка

  • Слайд 10
    • PAINT (X,Y),C1,C2
    • координаты точки внутри области
    • цвет заливки
    • цвет контура
  • Слайд 11

    Закрашенная окружность

    • CIRCLE (300, 200),100, 4
    • PAINT (300, 200), 2, 4
    • PAINT (300, 200), 4
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    г.о.Дзержинский Московская область Глинкина Ирина Викторовна

Посмотреть все слайды

Конспект

Глинкина Ирина Викторовна, МБОУ «Гимназия №4» г.о.Дзержинский Московская область

Урок информатики по теме «Графические операторы языка QBasic»

Цели:

Обучающие:

обобщить и закрепить уровень знаний учащихся по теме “Компьютерная графика";

познакомить с возможностями “Графики в Бейсике" и программированием;

научить составлять простейшие программы с использованием основных графических операторов;

научить использовать изученный новый материал на практике.

Развивающие:

развитие компьютерного кругозора и умения рационально планировать свою деятельность;

развивать навыки учащихся по работе с операторами графики;

развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности.

Воспитательные:

воспитание информационной культуры учащихся и развитие интереса к обучению;

формирование навыков внимательности, аккуратности и самостоятельности;

прививать стремление добиваться успехов в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду.

Знания и умения.

графические возможности компьютера (экранные режимы, возможные цвета, координатную плоскость, координаты экрана);

построения простейших геометрических фигур на координатной плоскости экрана;

вывод точки, линии, прямоугольника, окружности;

составлять программы, используя операторы которые необходимы для создания своего рисунка;

закрашивание рисунков.

Оборудование: компьютеры, проектор.

Программное обеспечение: среда программирования Qbasic, программа Power Point, презентация по теме урока.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Методы работы:

- практический (отработка навыков за ПК); исследовательский (самостоятельный просмотр полученных результатов, анализ выполнения операций).

План урока:

Организационный момент - 1 мин

Проверка знаний учащихся по теме “Компьютерная графика" - 10 мин

Объяснение нового материала - 5 мин

Закрепление нового материала – 20 мин

Физкультминутка - 2 мин

Итоги урока и домашнее задание - 2 мин

Ход урока:

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть на нашем уроке.

Сегодня мы продолжим работать в графическом режиме языка Бейсик.

Все ли у вас готово к уроку?

Тогда мы начинаем.

Презентация слайд 1

Повторение

Проверка знаний учащихся – фронтальный опрос.

Презентация слайд 2

1) Ответьте на вопросы:

Каким оператором включается графический режим языка Бейсик? (Screen 12)

Какое разрешение имеет экран в графическом режиме? (640x480)

Сколько цветов можно использовать при рисовании? (16)

Каким оператором можно нарисовать точку?(PSET)

Какие геометрические фигуры можно изобразить с помощью оператора LINE?(Линию, прямоугольник, закрашенный прямоугольник).

2) Презентация слайд 3

Найдите пропущенные буквы и заполните пропуски

PSET ( , ), C

LINE ( ,Y1) – (X2, ), ,

X, Y, C, X1, Y2, B, F

3) Проверка знаний учащихся – индивидуальная работа по карточкам.

Презентация слайд 4

У вас на рабочих местах лежат карточки с заданиями для самостоятельной работы.

Подпишите их и приступайте к выполнению.

В задании №1 нужно исправить ошибки в записи операторов – рядом с ошибочным оператором запишите его без ошибок:

SKREEN 13

SCREEN12

LINE(X,Y)-(X,Y),C

LINE(20,40),4,B

LINE(30,40)-(100,40)6,B,F

PSET(100,150)-(300,50),5

LINE(200,250)-(700,100),25

Слайд 5

В задании №2 нужно восстановить потерянные строки программы, которая строит изображение портфеля. Чтобы вы не потеряли операторы, я их пронумеровала:

image8.png

10 CLS

20 SCREEN

30 X1=

40 Y1=

50 X2=

60 Y2=

70

80 LINE(X1,Y1)-(X2,Y2),C,

90 X3=

100 Y3=

110 X4=

120 Y4=

130 C1=

140

150 END

1 ученик собирает карточки с проверочной работой.

Объяснение нового материала

А сейчас откройте тетради и запишите тему нашего урока: «Рисование окружности»

Слайд 6

Сегодня мы познакомимся с двумя новыми графическими операторами.

Первый из них рисует окружность. На уроках математики для рисования окружности вы используете специальный инструмент – циркуль. Скажите, какие данные нам нужно знать, чтобы построить окружность при помощи циркуля.

1 ученик отвечает на вопрос – Нужно знать центр окружности и ее радиус.

В Бейсике есть специальный оператор, название которого похоже на слово «циркуль» - это оператор CIRCLE.

Слайд 7

Его формат:

CIRCLE (X, Y), R, C

(X, Y) – координаты центра окружности

R – радиус окружности

С – цвет

Запишите в тетрадь.

Слайд 8

Например, нарисовать окружность, изображенную на рисунке, можно с помощью следующего оператора CIRCLE (300,200), 100, 4

image2

Слайд 9

Вы уже знаете, что нарисовать закрашенный прямоугольник можно с помощью оператора LINE, добавив к нему параметр В. Но как же закрасить окружность? Ведь в формате оператора CIRCLE нет такого параметра? Как закрасить другие фигуры, треугольник, ромб, трапецию? На этом слайде представлены некоторые из них.

Оказывается для этого в Бейсике есть специальный оператор. Это оператор PAINT

Он поможет нам закрасить любую замкнутую область. Его формат:

Слайд 10

PAINT (X, Y), C1, C2

(X, Y) – координаты точки внутри закрашиваемой области

С1 – цвет заливки

С2 – цвет контура

Если цвет заливки и цвет контура совпадают, то можно написать только один.

Запишите в тетрадь.

Посмотрите на результат работы оператора заливки:

Слайд 11

image3�� SHAPE \* MERGEFORMAT �image4

CIRCLE (300, 200), 100, 4

PAINT (300, 200), 2, 4

PAINT (300, 200), 4

Физкультминутка

Перед тем, как начать работать на компьютере, выполним несколько упражнений, чтобы наши глаза немного отдохнули. Упражнения выполнятся стоя или сидя.

Закройте глаза.

Представьте, что вы на летнем лугу рассматриваете, как божья коровка ползет по цветку колокольчика. Проследите ее путь, позвольте ей заползти в цветок.

Практическая работа за компьютером.

Слайд 12

Теперь вы готовы к работе за компьютером.

Все вы конечно знаете, что в этом году в Лондоне проходили Летние Олимпийские игры. Спортсмены из нашей страны выступили хорошо. Но в некоторых видах спорта мы не смогли добиться тех результатов, на которые рассчитывали. Один из них - стрельба. Чтобы хорошо выступить на следующей Олимпиаде в Рио-де-Жанейро, стрелки сейчас работают над своими ошибками и активно тренируются. Мы тоже можем помочь им, для этого предлагаю каждому из вас нарисовать вот такую мишень.

На ней есть следы от выстрелов, а еще в нее попала стрела.

Включайте компьютеры и примтупайте.

image1

Подведение итогов.

- Что сегодня на уроке мы повторили?�– Что нового узнали на уроке?�– Чему научились на уроке?�– Сегодня мы с вами хорошо поработали, а во время всего урока я проконтролировала работу некоторых ребят, и ставлю им оценки ….�– Все остальные получат оценки после проверки самостоятельной работы.�– Спасибо за урок! До свидания.

image5.pngimage6.pngimage7.png

Глинкина Ирина Викторовна, МБОУ «Гимназия №4» г.о.Дзержинский Московская область

Урок информатики по теме «Графические операторы языка QBasic»

Цели:

Обучающие:

обобщить и закрепить уровень знаний учащихся по теме “Компьютерная графика";

познакомить с возможностями “Графики в Бейсике" и программированием;

научить составлять простейшие программы с использованием основных графических операторов;

научить использовать изученный новый материал на практике.

Развивающие:

развитие компьютерного кругозора и умения рационально планировать свою деятельность;

развивать навыки учащихся по работе с операторами графики;

развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности.

Воспитательные:

воспитание информационной культуры учащихся и развитие интереса к обучению;

формирование навыков внимательности, аккуратности и самостоятельности;

прививать стремление добиваться успехов в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду.

Знания и умения.

графические возможности компьютера (экранные режимы, возможные цвета, координатную плоскость, координаты экрана);

построения простейших геометрических фигур на координатной плоскости экрана;

вывод точки, линии, прямоугольника, окружности;

составлять программы, используя операторы которые необходимы для создания своего рисунка;

закрашивание рисунков.

Оборудование: компьютеры, проектор.

Программное обеспечение: среда программирования Qbasic, программа Power Point, презентация по теме урока.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Методы работы:

- практический (отработка навыков за ПК); исследовательский (самостоятельный просмотр полученных результатов, анализ выполнения операций).

План урока:

Организационный момент - 1 мин

Проверка знаний учащихся по теме “Компьютерная графика" - 10 мин

Объяснение нового материала - 5 мин

Закрепление нового материала – 20 мин

Физкультминутка - 2 мин

Итоги урока и домашнее задание - 2 мин

Ход урока:

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть на нашем уроке.

Сегодня мы продолжим работать в графическом режиме языка Бейсик.

Все ли у вас готово к уроку?

Тогда мы начинаем.

Презентация слайд 1

Повторение

Проверка знаний учащихся – фронтальный опрос.

Презентация слайд 2

1) Ответьте на вопросы:

Каким оператором включается графический режим языка Бейсик? (Screen 12)

Какое разрешение имеет экран в графическом режиме? (640x480)

Сколько цветов можно использовать при рисовании? (16)

Каким оператором можно нарисовать точку?(PSET)

Какие геометрические фигуры можно изобразить с помощью оператора LINE?(Линию, прямоугольник, закрашенный прямоугольник).

2) Презентация слайд 3

Найдите пропущенные буквы и заполните пропуски

PSET ( , ), C

LINE ( ,Y1) – (X2, ), ,

X, Y, C, X1, Y2, B, F

3) Проверка знаний учащихся – индивидуальная работа по карточкам.

Презентация слайд 4

У вас на рабочих местах лежат карточки с заданиями для самостоятельной работы.

Подпишите их и приступайте к выполнению.

В задании №1 нужно исправить ошибки в записи операторов – рядом с ошибочным оператором запишите его без ошибок:

SKREEN 13

SCREEN12

LINE(X,Y)-(X,Y),C

LINE(20,40),4,B

LINE(30,40)-(100,40)6,B,F

PSET(100,150)-(300,50),5

LINE(200,250)-(700,100),25

Слайд 5

В задании №2 нужно восстановить потерянные строки программы, которая строит изображение портфеля. Чтобы вы не потеряли операторы, я их пронумеровала:

image8.png

10 CLS

20 SCREEN

30 X1=

40 Y1=

50 X2=

60 Y2=

70

80 LINE(X1,Y1)-(X2,Y2),C,

90 X3=

100 Y3=

110 X4=

120 Y4=

130 C1=

140

150 END

1 ученик собирает карточки с проверочной работой.

Объяснение нового материала

А сейчас откройте тетради и запишите тему нашего урока: «Рисование окружности»

Слайд 6

Сегодня мы познакомимся с двумя новыми графическими операторами.

Первый из них рисует окружность. На уроках математики для рисования окружности вы используете специальный инструмент – циркуль. Скажите, какие данные нам нужно знать, чтобы построить окружность при помощи циркуля.

1 ученик отвечает на вопрос – Нужно знать центр окружности и ее радиус.

В Бейсике есть специальный оператор, название которого похоже на слово «циркуль» - это оператор CIRCLE.

Слайд 7

Его формат:

CIRCLE (X, Y), R, C

(X, Y) – координаты центра окружности

R – радиус окружности

С – цвет

Запишите в тетрадь.

Слайд 8

Например, нарисовать окружность, изображенную на рисунке, можно с помощью следующего оператора CIRCLE (300,200), 100, 4

image2

Слайд 9

Вы уже знаете, что нарисовать закрашенный прямоугольник можно с помощью оператора LINE, добавив к нему параметр В. Но как же закрасить окружность? Ведь в формате оператора CIRCLE нет такого параметра? Как закрасить другие фигуры, треугольник, ромб, трапецию? На этом слайде представлены некоторые из них.

Оказывается для этого в Бейсике есть специальный оператор. Это оператор PAINT

Он поможет нам закрасить любую замкнутую область. Его формат:

Слайд 10

PAINT (X, Y), C1, C2

(X, Y) – координаты точки внутри закрашиваемой области

С1 – цвет заливки

С2 – цвет контура

Если цвет заливки и цвет контура совпадают, то можно написать только один.

Запишите в тетрадь.

Посмотрите на результат работы оператора заливки:

Слайд 11

image3�� SHAPE \* MERGEFORMAT �image4

CIRCLE (300, 200), 100, 4

PAINT (300, 200), 2, 4

PAINT (300, 200), 4

Физкультминутка

Перед тем, как начать работать на компьютере, выполним несколько упражнений, чтобы наши глаза немного отдохнули. Упражнения выполнятся стоя или сидя.

Закройте глаза.

Представьте, что вы на летнем лугу рассматриваете, как божья коровка ползет по цветку колокольчика. Проследите ее путь, позвольте ей заползти в цветок.

Практическая работа за компьютером.

Слайд 12

Теперь вы готовы к работе за компьютером.

Все вы конечно знаете, что в этом году в Лондоне проходили Летние Олимпийские игры. Спортсмены из нашей страны выступили хорошо. Но в некоторых видах спорта мы не смогли добиться тех результатов, на которые рассчитывали. Один из них - стрельба. Чтобы хорошо выступить на следующей Олимпиаде в Рио-де-Жанейро, стрелки сейчас работают над своими ошибками и активно тренируются. Мы тоже можем помочь им, для этого предлагаю каждому из вас нарисовать вот такую мишень.

На ней есть следы от выстрелов, а еще в нее попала стрела.

Включайте компьютеры и примтупайте.

image1

Подведение итогов.

- Что сегодня на уроке мы повторили?�– Что нового узнали на уроке?�– Чему научились на уроке?�– Сегодня мы с вами хорошо поработали, а во время всего урока я проконтролировала работу некоторых ребят, и ставлю им оценки ….�– Все остальные получат оценки после проверки самостоятельной работы.�– Спасибо за урок! До свидания.

image5.pngimage6.pngimage7.png

Скачать конспект

Сообщить об ошибке