Презентация на тему "«Информатика в условиях реализации ФГОС в основной школе»"

Презентация: «Информатика в условиях реализации ФГОС в основной школе»
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "«Информатика в условиях реализации ФГОС в основной школе»" по информатике. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 1.32 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Информатика в условиях реализации ФГОС в основной школе»
    Слайд 1

    «Информатика в условиях реализации ФГОС в основной школе»

    учитель информатики и ИКТ МБОУ «СОШ № 19» г. Владивостока Горлач Оксана Александровна

  • Слайд 2

    В соответствии с ФГОС курс ООО нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности).

  • Слайд 3

    Основными личностнымирезультатами являются:

    наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;   владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • Слайд 4

    развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

  • Слайд 5

    Основными метапредметнымирезультатами являются:

    владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др. владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция,  оценка ; опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ); владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, структурирование и визуализация информации,выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • Слайд 6

    владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний, умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д.; самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи; широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; навыки создания личного информационного пространства.

  • Слайд 7

    Основными предметнымирезультатами являются:

    формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

  • Слайд 8

    развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование умений формализации и структурирования информации; умение выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

  • Слайд 9

    Курс информатики по ФГОС

    Обязательно: 1 ч в 7 классе; 1 ч в 8 классе; 1 ч в 9 классе; 1 ч в 10 классе; 1 ч в 11 классе. По усмотрению школы: + часы в 5-6 классах

  • Слайд 10

    Изучение информатики в 7-9 классах способствует:

    формированию целостного мировоззрения, соответствующего современномууровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников; воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

  • Слайд 11

    Пояснительную записку Общую характеристику учебного предмета Место учебного предмета в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики Содержание учебного предмета Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Рекомендуемое поурочное планирование Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса Авторский учебно-методический комплект по курсу информатики для основной школы Планируемые результаты изучения информатики Программа ООО по информатике включает в себя:

  • Слайд 12

    Требования к предметным результатам освоения базового курса информатики :

    1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; 2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов; 3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня, знанием основных конструкций программирования, умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц; 4) владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ, использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

  • Слайд 13

    5) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); 6) о способах хранения и простейшей обработке данных: понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними; 7) владение компьютерными средствами представления и анализа данных; 8) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; 9) понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

  • Слайд 14

    Новый ФГОС ООО делает значительный акцент на освоении учащимися универсальных учебных действий. Именно через освоение универсальных действий предполагается осуществлять приобретение учащимися ключевых компетенций. При этом само формирование у учащихся УУД требует использования комплекса современных педагогических технологий.

  • Слайд 15

    УУД делятся на :

  • Слайд 16

    В чем же новизна современного урока информатики в условиях введения стандарта второго поколения?

    Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. Учитель должен идти в ногу со временем, не отставать от вводимых новых технологий. На смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни».

  • Слайд 17

    В результате изучения предметной области «Математика и информатика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рас­суждениями; учатся применять математические знания при решении различ­ных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями реше­ния учебных задач; развивают математическую интуицию; получают пред­ставление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Список используемых ресурсов:

    http://www.school-collection.edu.ru http://www.fcior.edu.ru http://www.metodist.lbz.ru/ http://gazeta.lbz.ru/ Закон РФ «Об образовании» № 273от 29.12.2012г.; Федеральный образовательный стандарт общего образования. Среднее (полное) общее образование. Москва 2011 г. Иванова Е. О., Осмоловская И. М. Теория обучения в информационном обществе. М.: Просвещение, 2011 г. Примерные программы по учебным предметам. Информатика. Просвещение, 2011 г.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке