Содержание
-
«Проектирование рабочей программы по географии для 5-6 классов в рамках реализации ФГОС.»
Учитель Чебаненко Елена Дмитриевна учитель географии МБОУ ООШ №5
-
Для успешной реализации требований ФГОС учитель должен освоить:
как на основе типовых рекомендаций разработать учебные программы по предметам; как разработать программы и планы воспитывающей внеурочной деятельности с учащимися; как формировать универсальные учебные навыки деятельности учащихся; как разработать контрольно-измерительные материалы для формирующей и итоговой оценки результатов освоения ФГОС; как и какими способами реализовать деятельностный подход на уроке и во внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС к результатам образования
-
Нормативно-методическоеобеспечение
1) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 21.12.2012). http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1;1646176 2) Федеральный государственный образовательный стандарт (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897). http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588 3) Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». http://cronao.ru/images/docs/NEWS/Prikaz%20253%20ot%2031.03.2014.pdf 4) Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений». 5) Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 № 189 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников». 6) Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». http://www.rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html 7) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985 8) Фундаментальное ядро содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619 9) Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий. А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. – М.: Просвещение, 2011. 10) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-019043-5. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400 11) Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения). 12) Основная образовательная программа образовательного учреждения. 13) Локальные нормативные акты образовательного учреждения.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт
совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 1, ст. 2, п. 6)
-
ФГОС включает требования:
к результатам освоения основной образовательной программы общего образования; к структуре основной образовательной программы общего образования к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
-
Образовательная программа
- комплекс основных характеристик образования объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 1, ст. 2, п.9)
-
Образовательная организация
обладает автономией в осуществлении образовательной деятельности: в определении содержания образования, выбореучебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» Статья 28. Компетенция, права, обязанности иответственность образовательной организации
-
Объем учебной нагрузки
На изучение географии отводится 272 часа из расчета по 1 часу в неделю в 5 и 6 классе и по 2 часа в неделю в 7-8-9 классах. Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением.
-
Место учебного предмета «География» в базисном учебном (образовательном) плане с 5 по 9 классПримерный учебный план основного общего образования.
-
Роль географии в достижении целей ООО
-
Цели изучения географии в основной школе
Формирование географических знаний как компонента научной картины мира. Формирование географической картины мира. Познание характера, сущности, динамики процессов, происходящих в географическом пространстве. Понимание особенностей взаимодействия природы и общества. Понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства. Всестороннее изучение географии России. Выработка у обучающихся понимания общественной потребности географических знаний, отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности. Формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
-
Ведущие целевые установкии основные ожидаемые результаты
В результате изучениявсех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся
-
Личностные результаты обучения географии:
овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыков их применения в различных жизненных ситуациях; осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде.
-
Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии
формирование и развитие посредством географического знания: — познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;— гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;—способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;— готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
-
II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образованияРаздел 2 пункт 8.
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
-
Предметные результаты освоения ООП ОО
Должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей (ФГОС: Гл 2, п. 11)
-
Результаты освоения ООП ОО. География
1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования; 2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём; 3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах; 4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
-
5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения; 6)овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; 7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; 8) формирование представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
-
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 261-274 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-019043-5. См. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400
-
Планируемые результаты достижения обучающимися требований к результатам освоения ООП
Система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода. Выделяется базовый уровень (ученик научится) и повышенный уровень (получит возможность научиться). (См. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения).
-
Раздел 2. Земля во вселенной – 7 ч. Планируемые результаты.
Научатся: - Понимать какое влияние на жизнь человека оказывают космические тела, следствия вращения Земли вокруг своей оси и ее движения вокруг Солнца, приводить примеры. (Л) - различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; (П) -получать информацию из различных источников: словаря, графических источников информации, географических моделей; оценивать результаты своей учебной деятельности; анализировать информацию, оформлять результаты работы. (М)
-
Получат возможность: использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдениянорм экологического поведения в быту и окружающей среде; (Л) приводить примеры практическогоиспользования географических знаний в различных областяхдеятельности; (П) воспринимать и оценивать информациюгеографического содержания в научно-популярной литературе и СМИ; (П) создавать письменные тексты и устные сообщенияо географических явлениях на основе нескольких источниковинформации, сопровождать выступление презентацией. (М)
-
Серия «Стандарты второго поколения»
Завершается работа над подготовкой к печати пособий для учителей основной школы «Планируемые результаты. Система заданий» Готовится к печати серия «Стандартизированные измерительные материалы» – оценка метапредметных результатов в 5-9 классах
-
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
-
Примерная программа по географии для основной школы (5-9 класс)
составлена на основе ФГОС ООО и фундаментального (базового) ядра содержания школьного географического образования; берется за основу при составлении рабочих (авторских) программ, содержание которых связано с особенностями структуры и содержания конкретных линий УМК; не носит официального характера и не является нормативно-правовым документом.
-
Рабочая программа учителя
Рабочая программа учителя составляется к конкретной линии учебников, по которой он работает. Учитель географии может использовать предложенные программно-методические материалы к учебному комплексу по которому он работает полностью, или внести в них изменения в соответствии с ФГОС и ООП ОУ.
-
Структура рабочей программы
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета, курса Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Содержание учебного предмета, курса Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
-
Титульный лист
полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с уставом ОУ); гриф утверждения рабочей программы (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ); название предмета, для изучения которого была написана рабочая программа; указание параллели, на которой изучается данный предмет, курс; сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд, ученая ступень или звание); год составления рабочей программы.
-
Пояснительная записка
нормативная база, на основе которой разработана рабочая программа указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет; кратко формулируются общие цели учебного предмета для ступени обучения, конкретизируется цель на учебный год; сроки реализации программы; указывается недельное и годовое кол-во часов, если есть дополнительные часы по учебному плану на предмет, то подробно описывается куда эти часы используются; основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы; используемый УМК;.
-
Нормативные документы на основе которых создается рабочая программа
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Основная образовательная программа образовательного учреждения, составленная на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.
-
Примерное планированиеПримерная программа. ГеографияРабочие программы к УМК
-
Рекомендации по разработке рабочих программ
Обязательные действия учителя при разработке программы: 32 Конкретизировать цели для класса Конкретизировать ожидаемые результаты для класса Конкретизировать планируемые результаты для класса Уточнить имеющееся материально-техническое оснащение Составить тематическое планирование Составить поурочное планирование Вписать в структуру, определенную стандартом
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.