Презентация на тему "Информационный образовательный ресурс ИНФОРМАТИКА" 11 класс

Презентация: Информационный образовательный ресурс ИНФОРМАТИКА
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Информационный образовательный ресурс ИНФОРМАТИКА" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Информационный образовательный ресурс ИНФОРМАТИКА
    Слайд 1

    ИНФОРМАТИКА и ИКТинформационный образовательный ресурсв модульной объектно-ориентированнойдинамической учебной средеСДО Moodle

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города МосквыПолитехнический колледж имени П.А. Овчинникова http://www.pk13.ru/lms Преподаватель: Ульянова Елена Викторовна Моб. тел. 8-917-561-0591E-mail: elena841959@yandex.ru infomercury.ru

  • Слайд 2

    Преподаватель информатики Ульянова Е.В. создает и использует в своей работе обучающие программы и тесты на компьютере с 1991 года. Сначала это были уроки, созданные в программе TeachCADи тесты на Бейсике с распечаткой оценок на сетевом принтере. Позже – система уроков-презентаций в Power Point. В Moodle можно создавать курсы по любым дисциплинам. Курс по дисциплине «Информатика и ИКТ» состоит из лекций и контрольно-оценочных средств (тестов), которые постоянно дополняются, изменяются. С 2011 года преподаватель начала применять систему дистанционного обучения Moodle – модульную объектно-ориентирован-нуюдинамическую учебную среду, которая используется более чем в 100 странах мира.

  • Слайд 3

    Концепция учебно-методической разработки, обоснование социальной значимости, инновационность, актуальность

    В настоящее время, учитывая скорость обновления знаний, специалисты для повышения своей квалификации должны заниматься самообразованием, и нашим выпускникам придется постоянно учиться в процессе своей профессиональной деятельности. Поэтому необходимо не только дать обучающимся знания, но и научить учиться самостоятельно. Moodle – это название программы, которая позволяет дистанционно, с помощью Интернета, овладеть учебным материалом. Используя Moodle, можно создавать, дополнять, изменять лекции и тесты, вести электронные журналы оценок, настраивать разнообразные ресурсы курса и т.д. Инновационность и актуальность применения модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды СДО Moodle очевидны: работают все обучающиеся, каждый в своем темпе. Слабые обучающиеся не задерживают сильных. Если студент не успевает на уроке, если пропустил занятие, можно работать дома и везде, где есть доступ в Интернет – в том числе с мобильных телефонов или планшетов. По электронному журналу сразу видно, кто работает, а кто нет.

  • Слайд 4

    Цели и задачиучебно-методической разработки

    Целью данной учебно-методической разработки является создание информационной образовательной среды для изучения общеобразовательной дисциплины Информатика и ИКТ. Информационные технологии в сфере образования обеспечивают хранение и обработку образовательной информации, доставку ее студенту, интерактивное взаимодействие студента с преподавателем или педагогическим программным средством, а также проверку знаний студента.

  • Слайд 5

    Преимущества Moodle

    По уровню предоставляемых возможностей Moodle выдерживает сравнение с известными коммерческими СДО, в то же время выгодно отличается от них тем, что распространяется в открытом исходном коде – это дает возможность «заточить» систему под особенности конкретного образовательного проекта, а при необходимости и встроить в нее новые модули. Moodle позволяет организовать обучение в процессе совместного решения учебных задач, осуществлять взаимообмен знаниями. Широкие возможности для коммуникации – одна из самых сильных сторон Moodle. Система поддерживает обмен файлами любых форматов – как между преподавателем и студентом, так и между самими студентами.

  • Слайд 6

    Описание содержанияучебно-методическойразработки

    Курс по дисциплине «Информатика и ИКТ» состоит из лекций и контрольно-оценочных средств (тестов), которые постоянно дополняются, изменяются. Курс построен в соответствии с примерной программой учебной дисциплины автора Цветковой М.С., к.п.н., доцента, одобренной ФГУ ФИРО Минобрнауки России 2015.

  • Слайд 7

    Элемент курса «Лекция» позволяет организовать пошаговое изучение учебного материала. Материал лекции разбивается на дидактические единицы (страницы), в конце каждой из них даются контрольные вопросы на усвоение материала с вариантами ответов или с однозначным коротким ответом. Если обучающийся правильно отвечает на вопрос, то переходит на следующую страницу, если неправильно – остается на текущей странице и отвечает еще раз, и так, пока не ответит верно. Обычно ответ содержится на данной странице. На страницах лекции можно выделять цветом то, что необходимо записать в конспект, можно добавлять рисунки, таблицы и т.д. После каждой лекции студенты выполняют несколько тестов (от 1 до 12). Элемент курса «Лекция»

  • Слайд 8

    Вопросы тестов сохраняются в базе данных и могут повторно использоваться в одном или разных курсах. База вопросов для КОС (в виде тестов) в настоящее время уже содержит более 3 000 вопросов и задач. КОС (тесты) в основном составлены из задач ЕГЭ по информатике за 2009-2018 гг. Если обучающимся что-то непонятно, всегда можно спросить у преподавателя. Когда студенты спрашивают сами, то, что им нужно в данный момент, гораздо лучше ими понимается. Обучающиеся, которые хорошо учатся, практически не обращаются за помощью к учителю – работают самостоятельно и говорят: «Здесь же все написано! Все понятно». Лекции и тесты используются как для аудиторной, так и для внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Элемент курса «Тест» Элемент курса «Тест» позволяет разрабатывать тесты с использованием вопросов различных типов: вопросы множественный выбор, да/нет, короткий ответ и др. Можно перемешивать вопросы случайным образом, ограничить время, отведенное на выполнение теста, задать любое количество попыток. Можно указывать, правильный ответ или нет, писать различные комментарии. Контрольно-оценочные средства (тесты) систематизированы по принципу от простого к сложному. Самые сложные тесты помечены знаком *. Каждый тест начинается с задачи с решением, затем следуют аналогичные задачи.

  • Слайд 9

    Оценки

    За каждую лекцию и каждый тест студенты получают оценки. Оценка за лекцию показывает, на сколько процентов изучен материал лекции. Оценки отображаются в электронном журнале: Система выставления оценок – десятибалльная. Нажав на изображение лупы, справа от оценки, можно увидеть, какие задания выполнены правильно, а где допущены ошибки.

  • Слайд 10

    У каждого студента своя карточка оценок.

  • Слайд 11

    Предполагаемые конечные результаты, их социальная эффективность и значимость

    Результатами применения информационно-образовательного ресурса курса по дисциплине Информатика и ИКТ в модульной объектно-ориентированной динамической учебной среде СДО Moodle является лучшее освоение дисциплины по сравнению с традиционными формами обучения и подготовка к ЕГЭ по информатике, т.к.: все задания (лекции и тесты) выполняются всеми учащимися; система моментально проверяет и показывает оценку за каждую попытку обучающегося; в тестах, состоящих из задач ЕГЭ, обучающийся может сразу увидеть, решена задача правильно или нет, можно исправить оценку; можно работать дома в любое время; содержание лекций и тестов легко изменять.

  • Слайд 12

    Заключение

    Создание информационной образовательной среды по всем дисциплинам – это самое ближайшее будущее. Уже сейчас к нам приходят учиться дети из таких школ, где все предметы ведутся с помощью динамических учебных сред, подобных СДО Moodle. Конечно, очень скоро во всех кабинетах будут компьютеры и Интернет, и преподаватели разных дисциплин смогут создавать и применять на уроках собственные курсы. Создавать и применять курсы в Moodle можно и без компьютерного класса – хотя бы курс заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, – сейчас у всех есть компьютеры и Интернет дома. В настоящее время на ИОР курс по дисциплине Информатика и ИКТ в Moodle записаны более 700 пользователей – обучающиеся двух площадок. В нашем колледже данным курсом с 2011 года пользуются все преподаватели информатики.

  • Слайд 13

    преподавателя спецдисциплин (специальность «Компьютерные сети») Орловской Н.В.на разработку интерактивного курса по общеобразовательной дисциплине Информатика и ИКТ в среде Moodle преподавателя Ульяновой Елены Викторовны

    Актуальным направлением для политехнического колледжа является организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС для среднего и начального профессионального образования. Разработка интерактивного курса, как вида аудиторной и внеаудиторной работы студентов, направлена на формирование информационной компетенции обучающихся, как одной из самых важных в современном обществе. Курс характеризует: стройная система подачи материала в соответствии с требованиями программы; методичное, последовательное построение контента; наличие продуманных заданий для подготовки учащихся к ЕГЭ, которые обновляются и дополняются каждый год (тестовые задания ранжированы по сложности); возможность самостоятельной деятельности обучающихся; заинтересованность в выполненном проекте не только учащихся, но и преподавателей в качестве электронного пособия по дисциплине Информатика и ИКТ, а также смежным дисциплинам: Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации, Технологии публикации цифровой мультимедийной информации, Основы теории информации; 10-ти бальная система оценки работ, что дает возможность более детально оценить деятельность учащихся; многофунциональность проекта. Отзыв

  • Слайд 14

    Разработанный курс способствует повышению доступности учебного материала и повышения качества образовательного процесса. Он используется в качестве дистанционного, с широким использованием компьютерных сетей и телекоммуникаций. Внедрение электронного образования в учебный процесс поднимает образование на качественно новый уровень, определяет возможность достижения нового уровня его доступности, качества и эффективности для всех учащихся, в том числе, обучащихся с ограниченными возможностями, инвалидов и часто болеющих детей. Практическая значимость работы заключается в том, что учащиеся методично и последовательно продвигаются в изучении курса, получая как теоретические, так и практические знания и навыки, привыкают к самостоятельной работе, на основе большого фактического материала учатся анализировать теоретический материал и выполнять задания различной степени сложности. Автором проделана большая работа по систематизации учебного материала и подбору иллюстративных примеров по решению задач разного типа. Курс подготовлен квалифицированно, продуманно, аргументирован в основных позициях. Учебный материал подается в доступной форме и может широко использоваться не только в нашем колледже, но и других образовательных организациях.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке