Презентация на тему "История развития системных идей"

Презентация: История развития системных идей
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "История развития системных идей" по информатике. Презентация состоит из 19 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.56 Мб.

Содержание

  • Презентация: История развития системных идей
    Слайд 1

    ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМНЫХ ИДЕЙ

    В литературе в которой развивается «общая теория систем» довольно часто употребляются словосочетания: - “системный подход”; - “теория систем”; - “системный анализ”; - “принцип системности”; наиболее общим понятием является “СИСТЕМНОСТЬ”

  • Слайд 2

    “СИСТЕМНОСТЬ”

    В этом термине заключается два смысла. 1. системность как объективное, независимое от человека свойство действительности, т.е. системность есть онтологическое свойство всего сущего; 2. под системностью подразумеваются накопленные людьми представления о самом свойстве, т.е. она представляет собой гносеологическое явление, некоторые знания о системах различной природы.

  • Слайд 3

    ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМНОСТЬ

    Сложное и многообразное явление, которое проявляется в трех аспектах: системный подход системный метод системная теория

  • Слайд 4

    СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД

    1. Системный подход выступает как некий принцип познавательной и практической деятельности человека некая ориентация в рамках научного исследования мировоззренческая парадигма

  • Слайд 5

    Системный подход предлагает представлять исследуемый объект как систему, которая характеризуется - элементным составом; - структурой как формой взаимосвязи элементов; - функциями элементов и целого; - единством внутренней и внешней среды системы; - законами развития системы и ее составляющих.

  • Слайд 6

    По А. Н. Аверьянову [1, с. 9], системное познание и преобразование мира предполагают: • рассмотрение объекта деятельности (как теоретической, так и практической) как системы, т.е. как ограниченного множества взаимодействующих элементов; • установление состава, структуры и организации элементов и частей системы, обнаружение ведущих взаимодействий между ними; • выявление внешних связей системы, выделение главных; • определение функций системы и ее роли среди других систем; • анализ диалектики структуры и функций системы; • обнаружение на этой основе закономерностей и тенденций развития системы.

  • Слайд 7

    СИСТЕМНЫЙ МЕТОД

    Системный метод выступает как некоторая интегральная совокупность относительно простых методов и приемов познания, а также преобразования действительности. Системный метод призван реализовать познавательную и методологическую функции

  • Слайд 8

    СИСТЕМНАЯ ТЕОРИЯ

    Теория систем объясняет происхождение, устройство, функционирование и развитие систем различной природы.

  • Слайд 9

    ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМНЫХ ИДЕЙ

    Первый этап начался в глубокой древности и завершился к началу ХХ ст. Второй этап развертывается с начала прошлого века до его середины Третий этап – с середины до начала ХХ века. Четвертый этап – кризис системного мировоззрения

  • Слайд 10

    ИСТОКИ СОВРЕМЕННОГО СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ

    - тектология, или «Всеобщая организационная наука» Александра Александровича Богданова (1913-1917 годы) ; - общая теория систем Людвига фон Берталанфи (1945); - кибернетикаНорберта Винера (1948); - праксиологияТадеушаКотарбиньского (30-40-е годы) .

  • Слайд 11

    Богданов Александр Александрович

     Родился в г. Соколка Гродненской губ. 10 (22) августа 1873 г. - умер 7 ареля 1928 г.

  • Слайд 12

    ТЕКТОЛОГИЯ, ИЛИ «ВСЕОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ НАУКА»

    http://www.bogdinst.ru/ Международный институт А. Богданова Основная идея тектологиисостоит в тождественности организации систем разных уровней: от микромира — до биологических и социальных систем. Всякая человеческая деятельность объективно является организующей или дезорганизующей. При этом дезорганизация есть частный случай организации Во всем мире происходит борьба организационных форм, и в ней побеждают более организованные формы (неважно, идет ли речь об экономике, политике, культуре или идеологии).

  • Слайд 13

    Организационная система всегда больше, чем сумма ее составляющих элементов, а дезорганизационная — всегда меньше суммы своих частей. Выделял два вида закономерностей: а) формирующие, т.е. закономерности развития, приводящие к переходу системы в другое качество; б) регулирующие, т.е. закономерности функционирования, способствующие стабилизации нынешнего качества системы.

  • Слайд 14

    Создал ряд понятий: “комплексия”– это такое состояние системы при котором она представляет собой чисто механическое объединение элементов, между которыми еще не начались процессы взаимодействия. “конъюгация”означает уже такой этап развития системы, когда начинается сотрудничество между ее отдельными элементами системы. “ингрессия” выражает этап перехода системы к новому качеству (например, рост сплоченности, взаимопонимания, сработанности коллектива), а понятие “дезингрессия”, наоборот, означает процесс деградации системы, ее распада как целостного объединения.

  • Слайд 15

    Карл Людвиг фон Берталанфи

    (англ. Ludwig von Bertalanffy; 19 сентября 1901, Вена 12 июня 1972, Нью-Йорк В 1934-48 годах доцент, затем профессор Венского университета в 1949-61 годах работал в различных университетах США и Канады, с 1961 года профессор теоретической биологии университета Альберта (Канада)

  • Слайд 16

    ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СИСТЕМ

    Формулировка проблемы построения общей теории систем: - во-первых, сформулировать общие принципы и законы поведения систем безотносительно к их специальному виду и природе составляющих их элементов и строгим законам в нефизических областях знания; - во-вторых, заложить основы для синтеза научного знания в результате выявления изоморфизма законов, относящихся к различным сферам деятельности.

  • Слайд 17

    СХЕМА ОБЩЕЙ ТЕОРИИ СИСТЕМ

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    zak.rafik@gmail.com Тема: Введение в Теорию Систем Текст: ФИО, направление бакалавриата: управление персоналом, 1 курс, группа 2

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке