Содержание
-
Классификация понятий
-
Цель урока:
2
- познакомиться с правилами распределения объема понятия на классы, с понятием «основание классификации»;
- познакомиться с естественной и вспомогательной классификацией;
- выработать умение поиска ошибок в готовых классификациях.
-
Классификация – это распределение предметов на группы (классы) по каким-нибудь отличительным
3
признакам. Классификация помогает навести порядок в наших знаниях, «разложить их по полочкам».
-
4
Например, все позвоночные животные распределяются по таким «полочкам» - классам: млекопитающие, птицы, рептилии, земноводные, рыбы.К рептилиям относятся, например, змеи, крокодилы; к земноводным – лягушки, жабы.
-
5
Классификацией является деление всех учащихся школы на классы. При этом каждый ученик учится в каком-нибудь классе, и ни один из них не учится сразу в двух классах одновременно.
-
6
Классифицируя совокупность каких-либо понятий, мы делим его на классы (группы) по следующим правилам:
- Все понятия будут распределены по классам. Объединение всех классов составляет исходную совокупность.
- Каждое понятие входит только в один класс.
-
7
Можно ли классифицировать следующие действия: просмотр фильма, сортировка файлов по типу, запись д/з в дневник, раскрашивание контурных карт, разговор по телефону, перевод текста, чтение электронного письма, запись файла на диск, шифрование таким образом:
- передача и хранение информации;
- передача, хранение, обработка и кодирование информации;
- передача, хранение и обработка информации?
-
8
Классификация неправильная. Нарушено 1 правило - ни в одну группу не вошли действия: сортировка файлов по типу, раскрашивание контурных карт, перевод текста, шифрование
-
9
Классификация неправильная. Нарушено 2 правило - действия перевод текста и шифрование вошли в две группы
-
10
Классификация правильная.
-
Основание классификации – это признак, по которому производится классификация.
11
Одна и та же совокупность понятий может быть расклассифицирована по разным основаниям.
- Основание – направление ветра
- Основание – сила ветра
-
12
Классификация может производится по существенным признакам (естественная) или по несущественным признакам (вспомогательная).
- Естественная классификация позволяет судить о свойствах объекта.
- Вспомогательная классификация (упорядочение) служит для более легкого отыскания объектов
-
Самостоятельная работа учащихся в группах
13
- Совместно решите полученные вашей группой задания
- Выполните задания по карточкам на компьютере
-
Домашнее задание
14
Учебник § 2.3 стр. 54-55 Рабочая тетрадь № 26
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.