Презентация на тему "Классификация понятий"

Презентация: Классификация понятий
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по информатике на тему: "Классификация понятий". В своей работе автор старается донести до школьников сам принцип построения классификаций, с этой же целью он подготовил для ребят наглядные примеры и задание для самостоятельной работы.

Краткое содержание

  • Классификация
  • Правила классификации
  • Примеры классификаций
  • Основание классификации
  • Самостоятельная работа учащихся в группах

Содержание

  • Презентация: Классификация понятий
    Слайд 1

    Классификация понятий

  • Слайд 2

    Цель урока:

    2

    • познакомиться с правилами распределения объема понятия на классы, с понятием «основание классификации»;
    • познакомиться с естественной и вспомогательной классификацией;
    • выработать умение поиска ошибок в готовых классификациях.
  • Слайд 3

    Классификация – это распределение предметов на группы (классы) по каким-нибудь отличительным

    3

    признакам. Классификация помогает навести порядок в наших знаниях, «разложить их по полочкам».

  • Слайд 4

    4

    Например, все позвоночные животные распределяются по таким «полочкам» - классам: млекопитающие, птицы, рептилии, земноводные, рыбы.К рептилиям относятся, например, змеи, крокодилы; к земноводным – лягушки, жабы.

  • Слайд 5

    5

    Классификацией является деление всех учащихся школы на классы. При этом каждый ученик учится в каком-нибудь классе, и ни один из них не учится сразу в двух классах одновременно.

  • Слайд 6

    6

    Классифицируя совокупность каких-либо понятий, мы делим его на классы (группы) по следующим правилам:

    • Все понятия будут распределены по классам. Объединение всех классов составляет исходную совокупность.
    • Каждое понятие входит только в один класс.
  • Слайд 7

    7

    Можно ли классифицировать следующие действия: просмотр фильма, сортировка файлов по типу, запись д/з в дневник, раскрашивание контурных карт, разговор по телефону, перевод текста, чтение электронного письма, запись файла на диск, шифрование таким образом:

    • передача и хранение информации;
    • передача, хранение, обработка и кодирование информации;
    • передача, хранение и обработка информации?
  • Слайд 8

    8

    Классификация неправильная. Нарушено 1 правило - ни в одну группу не вошли действия: сортировка файлов по типу, раскрашивание контурных карт, перевод текста, шифрование

  • Слайд 9

    9

    Классификация неправильная. Нарушено 2 правило - действия перевод текста и шифрование вошли в две группы

  • Слайд 10

    10

    Классификация правильная.

  • Слайд 11

    Основание классификации – это признак, по которому производится классификация.

    11

    Одна и та же совокупность понятий может быть расклассифицирована по разным основаниям.

    • Основание – направление ветра
    • Основание – сила ветра
  • Слайд 12

    12

    Классификация может производится по существенным признакам (естественная) или по несущественным признакам (вспомогательная).

    • Естественная классификация позволяет судить о свойствах объекта.
    • Вспомогательная классификация (упорядочение) служит для более легкого отыскания объектов
  • Слайд 13

    Самостоятельная работа учащихся в группах

    13

    • Совместно решите полученные вашей группой задания
    • Выполните задания по карточкам на компьютере
  • Слайд 14

    Домашнее задание

    14

    Учебник § 2.3 стр. 54-55 Рабочая тетрадь № 26

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке