Содержание
-
Кодирование графической информации
- Пространственная дискретизация
- 9 класс
- Автор презентации:
- Алексеева Тамара Юрьевна,
- учитель информатики
- МБОУ «СОШ№1» п. Пурпе
- Пуровского района ЯНАО
-
Две формы представления графической информации
- аналоговая
- дискретная
-
Графические изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную) преобразуются путем пространственной дискретизации. Пример: сканирование
-
При сканировании мы с вам осуществили пространственную дискретизацию
-
Пространственная дискретизация – это преобразование графического изображения из аналоговой формы в дискретную (цифровую)
-
Изображение разбивается на отдельные точки, причем каждая точка имеет свой цвет.Эти точки называются пикселями.
-
Пиксель – минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.
-
результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, содержащих, в свою очередь, определенное количество точек.
-
Важнейшей характеристикой качества растрового изображения является разрешающая способность
-
Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность (больше строк растра и точек в строке) и, соответственно, выше качество изображения
-
-
Величина разрешающей способности обычно выражается в dpi (точек на дюйм)1 дюйм = 2,54 см
-
Пространственная дискретизация непрерывных изображений, хранящихся на бумаге, фото- и кинопленке, может быть осуществлена путем сканирования. В настоящее время все большее распространение получают цифровые фото- и видеокамеры, которые фиксируют изображения сразу в дискретной форме.
-
Качество растровых изображений, полученных в результате сканирования, зависит от разрешающей способности сканера, которую производители указывают двумя числами (например, 1200 х 2400 dpi)
-
В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов
-
Палитра цветов
–наборы цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения
-
Количество цветов Nв палитре и количество информацииi, необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле:N=2i
-
Количество цветов Nв палитре и количество информацииi, необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле: N=2i N = 2
-
Вычислим, какое количество информацииiнеобходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки. N=2 i2 = 2i 21 = 2 i I = 1 бит
-
Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной цвета.
-
Глубина цвета и количество цветов в палитре
-
Растровые изображения на экране монитора
-
Графические режимы монитора
- Качество изображения на экране монитора зависит от величины пространственного разрешения и глубины цвета.
- Пространственное разрешение экрана монитора определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке.
- Монитор может отображать информацию с различными пространственными разрешениями
- (800*600, 1024*768, 1152*864 и выше).
-
- Глубина цвета измеряется в битах на точку и характеризует количество цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения.
- Количество отображаемых цветов также может изменяться в широком диапазоне: от 256 (глубина цвета 8 битов) до более 16 миллионов (глубина цвета 24 бита).
-
- ЧЕМ БОЛЬШЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ
- РАЗРЕШЕНИЕ И ГЛУБИНА ЦВЕТА,
- ТЕМ ВЫШЕ КАЧЕСТВО
- ИЗОБРАЖЕНИЯ
-
Графические режимы монитора
В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима.
-
- Периодически, с определенной частотой, коды цветов точек отображаются на экране монитора.
- Частота считывания изображения влияет на стабильность изображения на экране.
- В современный мониторах обновление изображения происходит с частотой 75 и более раз в секунду, что обеспечивает комфортность восприятия изображения пользователем.
-
-
Объем видеопамяти
- Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле:
- IП = i * X * Y
- где IП - информационный объем видеопамяти в битах
- X * Y - пространственное разрешение
- i - глубина цвета в битах на точку
-
Пример
- Найдем объем видеопамяти для графического режима с пространственным разрешением 800х600 точек и глубиной цвета 24 бита.
- IП = i * X * Y =
- 24 бита х 600 х 800 =
- 11 520 000 бит =
- 1 440 000 байт = 1 406,25 Кбайт = 1,37 Мбайт
-
Задание
В мониторе могут быть установлены графические режимы с глубиной цвета 8, 16 и 24, 32 бита. Вычислить объем видеопамяти в Кбайтах, необходимый для реализации данной глубины цвета при различных разрешающих способностях экрана. Занести решение в таблицу.
-
Источники информации
- - Угринович Н. Д. Учебник Информатика: учебник для 9 класса/ Н. Д. Угринович - 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 178с..;
- - Угринович Н. Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Информатика и ИКТ: практикум/ Н. Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394с.
- - Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: Методическое пособие/ Н. Д. Угринович – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 187с.;
- http://www.xrest.ru/original/378479/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.