Презентация на тему "Кодирование графической информации" 9 класс

Презентация: Кодирование графической информации
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Кодирование графической информации" описывает способы обработки графической информации, одним из которых является кодирование. Начинается презентация с того, что объясняет, что такое информатика. Затем раскрывается суть понятий аналоговая и дискретная форма предоставления информации, что такое пиксель, растровое изображение и глубина изображения.

Краткое содержание

  1. Две формы представления графической информации
  2. Палитра цветов
  3. Глубина цвета и количество цветов в палитре
  4. Графические режимы монитора
  5. Объем видеопамяти
  6. Пример
  7. Задание
  8. Источники информации

Содержание

  • Презентация: Кодирование графической информации
    Слайд 1

    Кодирование графической информации

    • Пространственная дискретизация
    • 9 класс
    • Автор презентации:
    • Алексеева Тамара Юрьевна,
    • учитель информатики
    • МБОУ «СОШ№1» п. Пурпе
    • Пуровского района ЯНАО
  • Слайд 2

    Две формы представления графической информации

    • аналоговая
    • дискретная
  • Слайд 3

    Графические изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную) преобразуются путем пространственной дискретизации. Пример: сканирование

  • Слайд 4

    При сканировании мы с вам осуществили пространственную дискретизацию

  • Слайд 5

    Пространственная дискретизация – это преобразование графического изображения из аналоговой формы в дискретную (цифровую)

  • Слайд 6

    Изображение разбивается на отдельные точки, причем каждая точка имеет свой цвет.Эти точки называются пикселями.

  • Слайд 7

    Пиксель – минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.

  • Слайд 8

    результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, содержащих, в свою очередь, определенное количество точек.

  • Слайд 9

    Важнейшей характеристикой качества растрового изображения является разрешающая способность

  • Слайд 10

    Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность (больше строк растра и точек в строке) и, соответственно, выше качество изображения

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Величина разрешающей способности обычно выражается в dpi (точек на дюйм)1 дюйм = 2,54 см

  • Слайд 13

    Пространственная дискретизация непрерывных изображений, хранящихся на бумаге, фото- и кинопленке, может быть осуществлена путем сканирования. В настоящее время все большее распространение получают цифровые фото- и видеокамеры, которые фиксируют изображения сразу в дискретной форме.

  • Слайд 14

    Качество растровых изображений, полученных в результате сканирования, зависит от разрешающей способности сканера, которую производители указывают двумя числами (например, 1200 х 2400 dpi)

  • Слайд 15

    В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов

  • Слайд 16

    Палитра цветов

    –наборы цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения

  • Слайд 17

    Количество цветов Nв палитре и количество информацииi, необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле:N=2i

  • Слайд 18

    Количество цветов Nв палитре и количество информацииi, необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле: N=2i N = 2

  • Слайд 19

    Вычислим, какое количество информацииiнеобходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки. N=2 i2 = 2i 21 = 2 i  I = 1 бит

  • Слайд 20

    Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной цвета.

  • Слайд 21

    Глубина цвета и количество цветов в палитре

  • Слайд 22

    Растровые изображения на экране монитора

  • Слайд 23

    Графические режимы монитора

    • Качество изображения на экране монитора зависит от величины пространственного разрешения и глубины цвета.
    • Пространственное разрешение экрана монитора определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке.
    • Монитор может отображать информацию с различными пространственными разрешениями
    • (800*600, 1024*768, 1152*864 и выше).
  • Слайд 24
    • Глубина цвета измеряется в битах на точку и характеризует количество цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения.
    • Количество отображаемых цветов также может изменяться в широком диапазоне: от 256 (глубина цвета 8 битов) до более 16 миллионов (глубина цвета 24 бита).
  • Слайд 25
    • ЧЕМ БОЛЬШЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ
    • РАЗРЕШЕНИЕ И ГЛУБИНА ЦВЕТА,
    • ТЕМ ВЫШЕ КАЧЕСТВО
    • ИЗОБРАЖЕНИЯ
  • Слайд 26

    Графические режимы монитора

    В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима.

  • Слайд 27
    • Периодически, с определенной частотой, коды цветов точек отображаются на экране монитора.
    • Частота считывания изображения влияет на стабильность изображения на экране.
    • В современный мониторах обновление изображения происходит с частотой 75 и более раз в секунду, что обеспечивает комфортность восприятия изображения пользователем.
  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Объем видеопамяти

    • Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле:
    • IП = i * X * Y
    • где IП - информационный объем видеопамяти в битах
    • X * Y - пространственное разрешение
    • i - глубина цвета в битах на точку
  • Слайд 30

    Пример

    • Найдем объем видеопамяти для графического режима с пространственным разрешением 800х600 точек и глубиной цвета 24 бита.
    • IП = i * X * Y =
    • 24 бита х 600 х 800 =
    • 11 520 000 бит =
    • 1 440 000 байт = 1 406,25 Кбайт = 1,37 Мбайт
  • Слайд 31

    Задание

    В мониторе могут быть установлены графические режимы с глубиной цвета 8, 16 и 24, 32 бита. Вычислить объем видеопамяти в Кбайтах, необходимый для реализации данной глубины цвета при различных разрешающих способностях экрана. Занести решение в таблицу.

  • Слайд 32

    Источники информации

    • - Угринович Н. Д. Учебник Информатика: учебник для 9 класса/ Н. Д. Угринович - 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 178с..;
    • - Угринович Н. Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Информатика и ИКТ: практикум/ Н. Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394с.
    • - Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: Методическое пособие/ Н. Д. Угринович – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 187с.;
    • http://www.xrest.ru/original/378479/
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке