Содержание
-
Кодированиеинформации
Кудильчак Г.Г. учитель информатики МАОУ СОШ №2 УИИЯ г.Ноябрьск
-
Вопросы для повторения:
Что такое информация? Информация – это сведения об окружающем нас мире (всё что нас окружает). Какие действия человек совершает с информацией? Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.
-
Как человек хранит информацию? Хранение информации в уме – оперативная память (внутренняя информация); внешняя память (долговременная). Также существует память отдельного человека и память человечества. Какие современные носители информации вам известны? Магнитные и лазерные диски, флеш - карты – обладают большой ёмкостью, надёжны и компактны. Винчестер (жёсткий диск)
-
Кодирование информации
Код– это система условных знаков для представления информации. Кодирование– это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода. Декодирование– это процесс восстановления содержания закодированной информации.
-
Существует три основных способа кодирования информации
Графический 2.Числовой 3.Символьный - с помощью рисунков или значков - с помощью чисел - с помощью символов того же алфавита, что и текст
-
Кодирование числовой информации: – числа, записанные арабскими цифрами – числа, записанные римскими цифрами – русский язык – английский язык Кодирование текстовой информации:
-
Кодирование на дорогах Кодирование музыки
-
«Школьное» кодирование
Почтовые индексы (с указанием кода населённого пункта)
-
Азбука Брайля Язык глухонемых - где символами языка служат определенные знаки.
-
Сигнальные коды
Азбука Морзе Флажковая азбука
-
Двоичное кодирование
00001110 00010110 00100110 00100110 01000110 01111110 01000110 01000110 1100 0000 1100 0010 1101 0001 00111111 А В С 63
-
Практические задания
-
Подготовительный этап
- Разделение класса на 2 команды. - Придумать и записать название своей команды. - Записать всех участников команды в карточке. - Выбрать капитана команды. Жюри: учитель информатики и гости.
-
Работая в группе, будьте взаимовежливы!
-
Задание № 1 Расшифровать следующие записи, используя таблицу азбуки Морзе:
-
Команды1 2
М О Н И Т О Р П Р И Н Т Е Р цифра текст
-
ФИЗМИНУТКА
-
Задание №2 Декодирование слов по номерам букв (конкурс капитанов)
-
Команды1 2
13 6 2 9 15 1 12 3 21 12 14 29 26 30 2 21 12 3 1 25 10 19 13 16 Хлеб Звук Буква Знак Мышь Число
-
Задание № 3 Заменить буквы её порядковым номером в алфавите: А 1, Б 2, В 3, …, Я 33
-
Команды1 2
Алфавит Тетрадь Блокнот Циркуль 1 13 22 1 3 10 20 20 6 20 18 1 5 30 2 13 16 12 15 16 20 24 10 18 12 21 13 30
-
Задание № 4 Закодировать текст используя код Цезаря (на 1 букву вперёд)
-
Команды1 2
Компьютер Клавиатура Таблица График лпнрэяуёс лмбгйбуфсб убвмйчб дсбхйл
-
Подведение итогов урока
-
Кодированиеинформации
-
Задание на дом:
§ 1.6 Р/т № 14–19, стр. 17-23
-
Спасибо за урок!До свидания!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.