Презентация на тему "Кодированиеинформации" 5 класс

Презентация: Кодированиеинформации
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.82 Мб). Тема: "Кодированиеинформации". Предмет: информатика. 27 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Кодированиеинформации
    Слайд 1

    Кодированиеинформации

    Кудильчак Г.Г. учитель информатики МАОУ СОШ №2 УИИЯ г.Ноябрьск

  • Слайд 2

    Вопросы для повторения:

    Что такое информация? Информация – это сведения об окружающем нас мире (всё что нас окружает). Какие действия человек совершает с информацией? Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.

  • Слайд 3

    Как человек хранит информацию? Хранение информации в уме – оперативная память (внутренняя информация); внешняя память (долговременная). Также существует память отдельного человека и память человечества. Какие современные носители информации вам известны? Магнитные и лазерные диски, флеш - карты – обладают большой ёмкостью, надёжны и компактны. Винчестер (жёсткий диск)

  • Слайд 4

    Кодирование информации

    Код– это система условных знаков для представления информации. Кодирование– это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода. Декодирование– это процесс восстановления содержания закодированной информации.

  • Слайд 5

    Существует три основных способа кодирования информации

    Графический 2.Числовой 3.Символьный - с помощью рисунков или значков - с помощью чисел - с помощью символов того же алфавита, что и текст

  • Слайд 6

    Кодирование числовой информации: – числа, записанные арабскими цифрами – числа, записанные римскими цифрами – русский язык – английский язык Кодирование текстовой информации:

  • Слайд 7

    Кодирование на дорогах Кодирование музыки

  • Слайд 8

    «Школьное» кодирование

    Почтовые индексы (с указанием кода населённого пункта)

  • Слайд 9

    Азбука Брайля Язык глухонемых - где символами языка служат определенные знаки.

  • Слайд 10

    Сигнальные коды

    Азбука Морзе Флажковая азбука

  • Слайд 11

    Двоичное кодирование

    00001110 00010110 00100110 00100110 01000110 01111110 01000110 01000110 1100 0000 1100 0010 1101 0001 00111111 А В С 63

  • Слайд 12

    Практические задания

  • Слайд 13

    Подготовительный этап

    - Разделение класса на 2 команды. - Придумать и записать название своей команды. - Записать всех участников команды в карточке. - Выбрать капитана команды. Жюри: учитель информатики и гости.

  • Слайд 14

    Работая в группе, будьте взаимовежливы!

  • Слайд 15

    Задание № 1 Расшифровать следующие записи, используя таблицу азбуки Морзе:

  • Слайд 16

    Команды1 2

    М О Н И Т О Р П Р И Н Т Е Р цифра текст

  • Слайд 17

    ФИЗМИНУТКА

  • Слайд 18

    Задание №2 Декодирование слов по номерам букв (конкурс капитанов)

  • Слайд 19

    Команды1 2

    13 6 2 9 15 1 12 3 21 12 14 29 26 30 2 21 12 3 1 25 10 19 13 16 Хлеб Звук Буква Знак Мышь Число

  • Слайд 20

    Задание № 3 Заменить буквы её порядковым номером в алфавите: А  1, Б  2, В  3, …, Я  33

  • Слайд 21

    Команды1 2

    Алфавит Тетрадь Блокнот Циркуль 1 13 22 1 3 10 20 20 6 20 18 1 5 30 2 13 16 12 15 16 20 24 10 18 12 21 13 30

  • Слайд 22

    Задание № 4 Закодировать текст используя код Цезаря (на 1 букву вперёд)

  • Слайд 23

    Команды1 2

    Компьютер Клавиатура Таблица График лпнрэяуёс лмбгйбуфсб убвмйчб дсбхйл

  • Слайд 24

    Подведение итогов урока

  • Слайд 25

    Кодированиеинформации

  • Слайд 26

    Задание на дом:

    § 1.6 Р/т № 14–19, стр. 17-23

  • Слайд 27

    Спасибо за урок!До свидания!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке