Содержание
-
Передача информации
Подготовил: Грищенко Галина Александровна, Учитель информатики МОУ СОШ №11 Левокумского района Ставропольского края
-
-
-
Какими средствами передачи информации пользуется современный человек? Каким средством передачи информации чаще всего пользуетесь вы? Какими способами передавали информацию в древнем мире? Что появилось раньше: телеграф или телефон? Каким образом вы сможете передать информацию на дальнее расстояние без телеграфа, телефона и Интернета?
-
Определите источник и приёмник информации
Школьник читает текст в учебнике; Мальчик просыпается от звука будильника Разговаривают две подруги: Таня и Лена Диспетчер сообщает, что рейс автобуса отменяется; Вывешен знак, запрещающий проезд на улицу. ?
-
Назовите источник информации, её приёмник и информационный канал, помехи.
…Шлёт с письмом она гонца, Чтоб порадовать отца. А ткачиха с поварихой с сватьей бабой Бабарихой Извести её хотят, Перенять гонца велят; Сами шлют гонца другого…
-
КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ
Услышал – забыл, Увидел – запомнил, Сделал – понял. Китайская поговорка ЦЕЛЬ УРОКА: сформировать систему знаний по теме; дать понятие “кодирование информации”, “декодирование”, “код”; развивать внимание, наблюдательность, воображение и фантазию; воспитывать умение работать в коллективе.
-
Кодирование текстовой информации
КНИГА– русский язык BOOK– английский язык BUCH– немецкий язык LIVRE – французский язык
-
Цветовое кодирование
Стой! Иди! Приготовься!
-
Кодирование числовой информации
12– число, записанное арабскими цифрами – число, записанное римскими цифрами – число, записанное вавилонской клинописью
-
Кодирование музыки
-
Кодирование на дорогах
-
Почтовые индексы
357960 – с.Левокумское 355000 – г. Ставрополь 357964 – с. Николо- Александровское
-
Азбука Брайля
-
Сигнальные коды
Азбука Морзе Флажковая азбука
-
Что такое код и кодирование?
Код- это система знаков для представления информации Кодирование – это одно из действий с информацией. Кодирование – это преобразование одной формы представления информации в другую с сохранением прежнего смысла. Декодирование-???
-
Существуют три основных способа кодирования текста:
1) графический – с помощью специальных рисунков или значков; 2) числовой – с помощью чисел;3) символьный – с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст. Полный набор символов, используемый для кодирования текста, называется алфавитом или азбукой.
-
Коды прочно вошли в нашу жизнь и используются
Для общения (русский язык) Для оценки знаний («5», «4», «3», «2») Для записи музыкальных произведений (ноты) Знания правил дорожного движения Коды населенных пунктов (почтовый индекс)
-
Способы кодирования
1) Замена буквы её порядковым номером в алфавите: А 1, Б 2, В 3, …, Я 33 ЗАГАДКА 9 1 4 1 5 12 1
-
1) Замена буквы её порядковым номером в алфавите: А 1, Б 2, В 3, …, Я 33 ЗАГАДКА 9 1 4 1 5 12 1 14 16 19 12 3 1 М О С К В А
-
Числовое кодирование
В компьютере информация кодируется с помощью 0 и 1. А Кодирующая программа 11100001 Привет! 1001011
-
Двоичное кодирование
1000 0001 0101 1010 0010 0100 0101 1010 0101 1010 0010 0100 0101 1010 1000 0001 1100 0000 1100 0001 1100 0010 А Б В 254 1111 1110 1 0 1 1
-
Задача№ 1(устно)Попервымбуквамнарисованныхпредметовпрочтиимягероя
-
Ребус
-
(колонки) Составить слова, связанные с информатикой и компьютером. Овод, диск (дисковод) Детка, си (дискета) Сор, процесс (процессор) Кол, кони
-
Задача №2
(устно) По первым буквам написанных слов прочтите новое слово КОТ, РЫБА, ОКУНЬ, ЛЕС, ИГЛА, КОЗА
-
ФИЗМИНУТКА Если вы уже устали,Сели, встали, сели, встали,Разговаривать не надо,Приседайте до упада.Сели, встали, сели, встали, сели, встали.Каждый день зарядку делай,Будешь сильным, будешь смелым. Для глаз и настроения: Глазки вверх поднимем мы – улыбнемся.Глазки вниз опустим мы – улыбнемся,Глазки влево повернем – улыбнемся.Глазки вправо повернемB работать мы начнём.
-
Рабочая тетрадь
Записать дату и тему урока. Выполните задания:
-
Задача Закодируйте с помощью азбуки Морзе слова
ИНФОРМАТИКА-1 РЯД, ИНФОРМАЦИЯ- 2 РЯД, КОДИРОВАНИЕ-3 РЯД.
-
-
Заменяя каждую букву ее порядковым номером в алфавите зашифруйте фразу:“Я УМЕЮ КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ”.
-
Расшифруйте (декодируйте), что здесь написано (буквы отделены друг от друга пробелами)?
-
Рассмотрим “маленький монитор” с сеткой размером 10х10. Закодировать изображение (пусть “1” обозначает закрашенный квадрат, а “0” – не закрашенный).
-
Давайте обсудим
Что вы понимаете под кодированием информации? С какими кодами вы сталкиваетесь в повседневной жизни? Какие коды вы используете на уроке математики? С какой целью люди кодируют информацию?
-
Домашнее задание
Учебник: §1.6-1.7, придумайте один ребус или Закодируйте одно определение по информатике.
-
РЕСУРСЫ
Учебник «Информатика 5» под ред. Л. Л. Босовой, 2010г «Информатика в играх и задачках» Методические рекомендации для учителя под ред. Л. Л. Босовой, 2010г http://images.google.ru
-
Мне с вами было очень приятно работать! Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.