Содержание
-
В мире кодов
1
-
2 Передаваемая информация может поступать от источника к приемнику с помощью условных знаков или сигналов, то есть в закодированном виде. Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, т.е. требуется разработка кода. Код – это система условных знаков для представления информации. Кодирование – это формирование представления информации с помощью некоторого кода.
-
3 Наскальные рисунки древних людей
-
4 Язык жестов Когда мы здороваемся, то пожимаем друг другу руки. Одобрение или неодобрение Поднятая вверх рука – просьба человека обратить на него внимание, ответить на вопрос.
-
5 Другие примеры: 1. Дорожные знаки 2.Свой код из шести цифр – почтовый индекс – имеет каждый населенный пункт.
-
6 3. Код используется для оценки знаний в школе Число «5» - код отличных знаний; «4» - код хороших знаний, «3» - удовлетворительных, «2» - плохих.
-
7 4. С помощью нотных знаков записывается – кодируется любое музыкальное произведение. 5. Телефонный звонок означает, что кому-то нужно с вами поговорить.
-
8 В середине XIX века французский педагог Луи Брайль придумал специальный способ представления информации, или код для слепых. Буквы этого кода выдавливаются на листе плотной бумаги.Одна буква занимает два столбика, в каждой из которых могут быть выдавлены три точки. Проводя пальцами по образовавшимся от уколов выступам, люди различают буквы и могут читать. А Б
-
9 В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц. Так, каждому символу, вводимому с клавиатуры, соответствует уникальная цепочка из восьми 0 и 1. Пример №1: «7» - 00110111 Пример №2: Слово «луна» - 11001011 11010011 11001101 11000000 0 00110000 6 00110110 1 00110001 7 00110111 2 00110010 8 00111000 3 00110011 9 00111001 4 00110100 + 00101011 5 00110101 = 00111101
-
10 А 11000000 И 11001000 Р 11010000 Ш 11011000 Б 11000001 Й 11001001 С 11010001 Щ 11011001 В 11000010 К 11001010 Т 11010010 Ъ 11011010 Г 11000010 Л 11001011 У 11010011 Ы 11011011 Д 11000100 М 11001100 Ф 11010100 Ь 11011100 Е 11000101 Н 11001101 Х 11010101 Э 11011101 Ж 11000110 О 11001110 Ц 11010110 Ю 11011110 З 11000111 П 11001111 Ч 11010111 Я 11011111 пробел 00100000
-
11 Простейшую кодовую таблицу можно составить, если поставить в соответствие каждой букве алфавита её порядковый номер: Тогда скороговорка ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ в закодированном виде будет выглядеть так: 16 20 20 16 17 16 20 1 12 16 17 29 20 17 29 13 30 17 16 17 16 13 32 13 6 20 10 20 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Ь Ъ Э Ю Я 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 32
-
12 Можно закодировать информацию, заменяя каждую букву исходного текста, например, следующей после нее буквой в алфавите. Такой код называют шифром замены. В этом случае исходное сообщение: АЛ ЦВЕТ МИЛ НА ВЕСЬ СВЕТ примет вид: БМ ЧГЁУ НКМ ОБ ГЁТЭ ТГЁУ
-
13 Сэмюэль Морз , 19 век Длинный сигнал (тире) Короткий сигнал (точка) Отсутствие сигнала (пауза)
-
14 А *- И ** Р *-* Ш ---- 1 *---- 9 ----* Б -*** Й *--- С *** Щ --*- 2 **--- 0 ----- В *-- К -*- Т - 3 ***-- Г --* Л *-** У **- Ы -*-- 4 ****- Д -** М -- Ф **-* Ь,Ъ -**- 5 ***** Е * Н -* Х **** Э ***-*** 6 -**** Ж ***- О --- Ц -*-* Ю **-- 7 --*** З --** П *--* Ч ---* Я *-*- 8 ---**
-
15 Ребусы Винчестер Включение Компьютер Дедукция
-
16 Задание: Закодируйте свое имя в двоичном коде, алфавитном коде, кодом замены и с помощью азбуки Морзе. Двоичный код Алфавитный код Код замены Азбука Морзе И 11001000 10 й ** Р 11010000 18 С *-* А 11000000 1 Б *-
-
17 Формы представления информации Выбор способа кодирования зависит от цели, ради которой оно осуществляется. Существует три основных способа кодирования информации: графический; числовой; символьный Чтобы декодировать закодированное сообщение, необходимо знать код.
-
18 Рисунки, схемы, чертежи, графики – графические формы представления информации. Метод координат – это один из удобных способов представления графической информации с помощью чисел.
-
19 Метод координат используется в игре «Морской бой». Вот ее правила: В игре участвуют двое. Каждый игрок на листе бумаги в клетку чертит два квадрата размером 10Х10 клеток. Слева клетки квадратов помечаются цифрами, снизу – буквами. В одном из квадратов каждый игрок размещает в тайне от противника, свои корабли: 1 четырехпалубный, 2 трехпалубных, 3 двухпалубных и 4 однопалубных. Корабли не должны соприкасаться ни по стороне, ни по углу. Другой квадрат остается чистым для кораблей противника, местонахождение которых нужно угадать. Подготовив листы, игроки начинают активно обмениваться «залпами»: Б1, А4 и т.д.
-
20 Задания для самостоятельной работы: №1. Мальчик заменил каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика? №2. Зная, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после нее буквой в алфавите русского языка, который считается записанным по кругу, декодируйте следующие сообщения: А) жуцёг льл, г ргмжиыя – дзузёл; Б) фхгуюм жуцё оцъыз рсеюш жецш.
-
21 №3. На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: 1(2,6), 2(6,6), 3(11,7), 4(11,4), 5(6,2), 7(4,9), 8(9,9), 9(3,2), 10 (3,4), 11(5,4), 12(5,2). Соедините точки: 1-2-3-4-5-6-1-7-8-3. 7-2-5. 9-10-11-12. После проверки правильности выполнения задания можно раскрасить полученную картинку цветными карандашами.
-
22 №4. Известны координаты пятнадцати точек: 1(4,1), 2(4,2), 3(1,2), 4(4,5), 6(4,7), 7(3,7), 8(5,9), 9(7,7), 10 (6,7), 11(8,5), 12(6,5), 13(9,2), 14(6,2), 15(6,1). Отметьте эти точки на координатной плоскости, за затем соедините их отрезками в последовательности: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-1. Что получится?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.